Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «На арене цирка»

Шахаева Марина Викторовна
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «На арене цирка»

Тема: Повторение.

Образовательная область : Познание.

Задачи:

1. Закреплять умение. Составлять и решать задачи на сложение и вычитание, считать до двадцати, определять пропущенное число.

2. Закреплять умение определять целое, половина и четверть.

3. Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из геометрических фигур.

4. Закреплять умение определять время с точностью до одного часа и получаса, знание дней недели и их последовательность.

5. Упражнять в ориентировке на ограниченной поверхности и в пространстве.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „На арене цирка“» размещена в разделах

6. Развивать познавательный интерес и логическое мышление.

7. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, их ответам и суждениям.

Демонстрационный материал : Мягкие модули (для цирковой арены, игрушки (две собачки, медведь, обезьянка, слон, маленький трехколесный велосипед, аудио запись музыки И. Дунаевского «Марш» (из кинофильма «Цирк»).

Раздаточный материал : Круги (Целые, половина и четверть круга, игрушечные часы с открытым циферблатом, карточки с числовым рядом (до двадцати) с пропущенными цифрами, математические наборы, логические квадраты, карточки цветные с цифрой от 1 до 7, листок в клетку, простой графитный карандаш.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами приглашены на цирковое представление в цирк зверей и на каждого из вас есть входной билет (раздаю билеты).

Обратите внимание билеты не обычные круглые. Те дети, у которых билет целый пройдут и займут места справа. Те дети, у которых половина билета пройдут и сядут слева. А те у кого четверть билета, сядут посередине. Занимайте свои места, представление начинается (дети проходят за столы, расставленные полукругом, звучит отрывок музыки И. Дунаевского «Марш» из кинофильма «Цирк»).

- Встречаем из цирка «Дурова

Прибыл медвежонок бурый.

Он косолап и мешковат

Но превосходный акробат.

- А еще, ребята, наш мишка обожает геометрические фигуры, он знает о них все, а вы знаете?

Задание: Я расскажу вам маленький рассказ, а вы выложите все сказанное на столе из геометрических фигур.

Примерный рассказ: Однажды, утром, я шла на работу и наблюдала такую картину: Ярко светило солнце, оно было круглое как шар и освещало просыпавшийся пейзаж. Я шла по дороге, которая была похожа на длинный прямоугольник, за дорогой располагался квадратный дом с крышей, похожей на трапецию. Слева от дома росла елка, похожая на несколько треугольников, а справа от дома уже проснулась собачка, голова которой была похожа на шестиугольник, туловище на овал, а лапы и хвост на треугольники. Собачке было скучно, она мечтала как и наши артисты работать в цирке.

- Молодцы ребята, с заданием справились, получилась замечательная картина.

А представление продолжается.

Дрессированных собачек-

В бантиках смешных чудачек.

Я смотрю который раз.

Приглашаю посмотреть и вас (дети выходят в круг).

- Наши собачки очень хорошо умеют решать задачки, а вы ребята умеете?

ЗАДАЧКИ:

1. Семь щенят в футбол играли

Двух щенят домой позвали

Они в окно глядят, считают

Сколько их теперь играют? (пять).

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут еще три прибежали

Сколько вместе кошек стало? (шесть).

3. Четыре улитки гуляли по саду

Вдыхали улитки ночную прохладу

Гуляли улитки всю ночь до зари

Одна потерялась

А сколько осталось? (три).

4. Сидя у окошка

Пузыри пускала кошка.

Как пустила десять штук

Один взял и лопнул вдруг

Вы решите поскорей

Сколько стало пузырей? (девять).

Молодцы ребята, решать задачки вы умеете, а сами сможете составить? (дети составляют и решают задачи).

Представление продолжается, усаживайтесь на свои места (выезжает обезьянка на детском велосипеде).

- На седле велосипеда-

Обезьянка- непоседа.

Руки держит на руле,

Хвост волочит по земле.

Нажимает на педаль

Исподлобья смотрит вдаль.

И зовет всех поиграть

Свои знанья показать.

-ЗАДАНИЕ ОТ ОБЕЗЬЯНКИ:

Помогите ей проехать по числовой дорожке (карточки с пропущенными цифрами до двадцати).

- Молодцы ребята, а теперь антракт, кто знает что это такое? (ответы).

Антракт- это время для отдыха артистов и зрителей.

- А обезьянка хочет поиграть с нами в антракте (координация речи с движениями).

- Рано утром на полянке (идем по кругу)

Так резвятся обезьянки

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ! (топают ногами)

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимает выше всех (тянутся руками вверх,

Руки вниз- и наклонись (наклоны, достать пол руками,

Руки вниз- и наклонись (наклоны, достать пол руками,

На пол руки положи

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько (по кругу на четвереньках)

А потом мы отдохнем (садятся на пол, руки сложенные лодочкой к уху)

Посидим и спать пойдем.

- Отдохнули, проходите на свои места, представление продолжается.

- На арене ребята ученый слон

Он в математике силен

Умеет он хорошо считать

И по клеткам рисовать (графический диктант).

- две клеточки вверх, одну- вправо, пять- вверх, четыре- вправо, одну- вниз, пять- вправо, шесть- вниз, три- влево, две- вверх, одну- влево, две- вниз, одну- влево, одну- вниз, одну- влево.

- Что получилось ребята? (слон) дорисуйте ему хвост по диагонали вниз.

- Молодцы. У вас на столах лежат часы, вы сидите парами, один из вас возьмите часы и выполните задание, а другой проверит правильность выполнения ( задание: представление началось ровно в четыре часа)

- Теперь поменяйтесь ролями ( задание: представление закончится в половине пятого).

- Молодцы ребята, все справились с заданиями.

- А теперь часть нашего цирка маг и волшебник, а зовут его Абдурахман, прошу вас. (Взрослый или ребенок из соседней группы).

- Здравствуйте ребята, я – волшебник, я принес вам сюрприз, но сюрприз находится в волшебном сундучке. Чтобы его открыть нужно заполнить волшебные квадраты (дети заполняют логические квадраты).

- Молодцы ребята, сундучок открываем, а в нем медали для вас и билет на следующее представление (раздает карточки с цифрами).

- В какой день недели состоится представление (1- понедельник, и т. д.).

- Молодцы ребята, до следующих встреч.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений Анкета для родителей по Формированию Элементарных Математических Представлений. 1 Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию.

Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь» Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить.

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группеЛэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе . Совсем недавно у нас в саду проходил смотр-конкурс уголков по ФЭМП, и конечно же хотелось сделать что-то интересное и нужное. Так и родилась.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Квадрат» Тема: Квадрат Цель: 1) сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах.

Раздаточный материал по формированию элементарных математических представленийРаздаточный материал по формированию элементарных математических представлений Раздаточный материал по математике "Большие и маленькие елочки" Раздаточный материал по математике "Геометрические фигуры" В формировании.

Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представленийЭкспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений В старшем дошкольном возрасте детьми применяется опосредованный способ сравнения, измерение условной меркой. Поэтому, для лучшего формирования.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «На арене цирка»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 18:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД