МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые приключения в лесу»

илюза камалова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые приключения в лесу»

Задачи: объяснить значение слов «много», «поровну»; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Развивать умения сортировать предметы по корзинам, составлять из геометрических фигур изображения скворечника, вызвать положительный эмоциональный отклик и желание помочь. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Форма проведения: игра-путешествие.

Демонстрационный материал: гость Снеговик, фигура Зайчика, изображение синиц и веточек рябины равного количества, макет дерева.

Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей, фигурки овощей – моркови, капусты и лука, 3 корзинки.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „Веселые приключения в лесу“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я снеговик к снегу, холоду привык. Я очень рад вас видеть. (дети здороваются)

Снеговик: Ребята, я хочу вас попросить помочь моим лесным друзьям. Воспитатель: Вы хотите помочь? (Да)

Воспитатель: Ну, что ж, тогда отправимся в путешествие в лес.

Воспитатель: Мы с вами будем путешествовать на автобусе.

- Все готовы к путешествию? Автобус отправляется, следующая остановка «Лес». (включить фонограмму)

Воспитатель: Посмотрите ребята, впереди уже виден лес.

Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали.

- Ребята, посмотрите, кто это здесь грустит? (Зайчик) Что случилось, Зайка? (на столе лежат разбросанные овощи и корзинки)

Зайчик: Я хотел прибраться в своей кладовке и случайно опрокинул ящики со своими запасами.

Воспитатель: Не переживай, Зайка. Ребята, ловкие и быстрые. Они вмиг быстро все разложат на свои места.

-Ребята, вы же справитесь? (Да)

- Что за запасы, нужно собрать? (морковь, лук, капуста)

- Как их можно назвать одним словом? (овощи)

-Ну, что же посмотри, Зайка, правильно дети разложили твои овощи?

Заяц: Да, правильно, спасибо ребята, выручили.

Воспитатель: Ну, тогда, нам пора попрощаться с тобой и идти дальше. Заяц: Спасибо большое, до свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы что-нибудь слышите? (Да, птички поют)

Воспитатель: Давайте подойдем поближе.

(звучит музыка с пением птиц и дети продвигаются к фланелеграфу, на котором закреплены синички)

Воспитатель: Ребята, кто это на дереве? (Птички)

- А, как они называются? (Синички)

- Сколько их? (Много)

Снеговик: Я предлагаю вам покормить птичек.

Воспитатель: Как вы думаете? Что любят птички поесть? (варианты ответов) Сегодня мы с вами покормим веточками рябины. Посмотрите, сколько у меня в корзинке рябины? (Много) Давайте, возьмем по 1 веточке рябины и угостим по 1 птички.

- Всем птичкам хватило рябины? (Нет)

-Почему в так думаете? (потому что одной птички не хватило рябины)

- Что надо сделать, чтоб было поровну? (Угостить оставшуюся птичку)

Воспитатель: А, сейчас стало поровну? (Да)

- Значит синичек и рябины поровну. Повторите ребята.

-Молодцы, ребята, покормили птичек.

Снеговик: Ребята, уже наступила весна и многие птички скоро прилетят с теплых стран. И им нужны домики, но в лесу их там мало. А, вы, не смогли бы их смастерить?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите смастерить? (Да) А, как называются домики птичек? (Скворечники)

(на столе приготовлены корзинки с деталями для скворечника, на каждого ребенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, перед вами, есть детали, которые вам помогут смастерить скворечники. Что они напоминают вам?

(на геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно, давайте скорее начнем. Птички ждут, не дождутся ваших скворечников.

Воспитатель: Какая красота у вас получилось!

- На какую фигуру похожа крыша домика? (треугольник)

- А, стены дома? (Квадрат)

- Ну, а дверца? (Круг)

Снеговик: Такие умницы, вы ребята. Спасибо вам!

Воспитатель: Пожалуйста. Ну, что ж, Снеговик. Всем твоим друзьям мы помогли?

Снеговик: Да, всем, спасибо. Очень выручили.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и помогли лесным жителям, и нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся со Снеговиком и займем свои места в нашем автобусе.

(Прощаются и усаживаются в автобус)

Воспитатель: автобус наш отправляется, все заняли свои места? Возвращается обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот, ребята мы с вами вернулись.

Ребята, вам понравилось в лесу?

-Что больше всего понравилось тебе в лесу? (кормить птичек)

-Чем вы кормили птичек? (рябиной)

- Всем птичек получилось угостить? (Да)

- Значит, птичек и рябины было поровну? (Да, поровну)

- Что еще, интересного вы делали в лесу? (мы смастерили домики для птиц) А, как называются эти домики? (Скворечники)

- Еще кому - нибудь вы помогли? (Зайчику) Как? (разложили овощи по корзинкам)

Воспитатель: Вот сколько интересного и полезного вы сделали сегодня. Еще хотите путешествовать? (Да)

Мы еще не раз с вами будем путешествовать, узнавать много интересного. Ну, а сейчас нам пора немного отдохнуть и подкрепить после долгого путешествия.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые приключения в лесу»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 10:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД