Татьяна Иванова
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству «Дети-цветы жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по «Художественному творчеству»
на тему «Дети – цветы жизни»
МДОУ д. с. «Солнышко»
с. Пригорское
воспитатель Иванова Т. Н.
2014 г.
Цель:
Вовлечь детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение, объединение детей всей группы, наладить связь между семьей и образовательным учреждением.
Задачи:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству „Дети-цветы жизни“» размещена в разделах
- воспитывать желание у детей заниматься изобразительной деятельностью.
- создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе.
- воспитывать умение слушать своих сверстников, не перебивая, помогать друг другу, уважительно относиться к другим.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- совершенствовать диалогическую речь детей.
- Совершенствовать навыки работы с красками, бумагой, ножницами.
- развивать память, мышление, внимание.
Ход мероприятия
В. Здравствуйте дети.
Я знаю одну страну, где люди друг другу дарят добро. Делают они это очень просто, когда они протягивают друг другу руки их ладони встречаются, между ними появляется теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Которое согревает и вспыхивает яркими искрами в глазах людей. И добра этого было так много, что каждый уносил его с собой столько, что хватало на всю жизнь. Давайте и мы подарим друг другу добро.
Придумано кем то,
Просто и мудро.
При встрече здороваться,
Доброе утро.
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
В. Ребята посмотрите на меня, по вашим глазам я вижу. Что вы получили большой заряд энергии, для того, чтобы быть добрыми и этого заряда хватит на весь день.
В. А сейчас я хочу рассказать вам интересную сказку о цветах.
Однажды цветочная богиня спустилась на землю, желая найти свой любимый цветок.
Первой ей встретилась роза.
- Могла ли ты стать моим любимым цветком – поинтересовалась богиня.
-Ты знаешь – вздохнула роза. Я родилась из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало.
Вскоре ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним.
- О чем ты мечтаешь тюльпан – спросила она.
- Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Меня бы обожала принцесса и каждый день она бы восхищалась моей красотой.
Вскоре на пути ее повстречалась фиалка.
- Ты бы стала моим любимым цветком – спросила богиня с надеждой на маленькие изящный цветки.
- Нет я люблю внимание. Мне хорошо здесь на опушке, где я спряталась от любопытных глаз.
Богиня побрела дальше. Вдруг она увидела мак.
- Ты бы стал моим любимым цветком мак.
- Я, лениво сказал мак, люблю тишину, ночь и покой. Ты не знаешь, я знак сна. Когда я цвету. То символизирую неувядаемую молодость и очарование.
Вскоре богиня встретила подсолнух
- Подсолнух смог бы ты стать моим любимым цветком.
- Нет ответил подсолнух. Я не благоухаю как роза. Я не нежен как орхидея, я тянусь лепестками к солнцу и даю людям масло.
В отчаянии богиня побежала,куда глаза глядят и чуть не наступила на одуванчик.
- Тебе нравится жить здесь
- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слушать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в сад. Я мог бы прижиться где угодно, лишь бы приносить радость людям.
Богиня улыбнулась.
- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести повсюду. С ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
В. Мы все вместе стали участниками сказки о детстве и цветах
Дети – цветы жизни. и эти прекрасные цветы с первой секунды появляются на нашей планете.
В. А теперь подумайте,на какой цветок вы больше всего похожи. Какой цветок вам ближе и больше нравится.
(ответы детей)
В. А теперь вам будет интересное задание. Нарисовать выбранный вами цветок. Затем мы посадим его на чудесную поляну. Которую помогут приготовить родители. И наши красивые цветочки расскажут о себе, чем они мечтают, что им нравиться делать, они любят.
(дети и родители приступают к работе)
Пока сохнет краска. Перед тем как вырезать цветы дети исполняют разминку под мелодию «вальс цветов», после того как дети вырезали свои цветы, они находят место для своих цветов на поляне и садятся на стульчики.
В. Вот какие прекрасные цветы выросли на нашей поляне. Давайте с ними побеседуем.
Вопросы детям:
- что это за цветок
- что больше всего любит этот цветок
- с кем он дружит на этой поляне
- чего не любит
- о чем мечтает
Вопросы родителям:
-кто такие дети
-каковы современные дети. Их любимые занятия, игры. Книги
-чем отличается ваш ребенок от вас в детстве
Затем родители и дети вместе придумывают название картины.
В. Какая замечательная картина у нас получилась. Какие красивые цветы на ней.
С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою.
В том, что есть глаза у всех цветов,и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи.
Видел я, цветы как люди плачут и росу роняют на песок.
Кто не верит всех зову в наш сад, видите моргая еле. еле.
На людей доверчиво глядят, все цветы. Как дети в колыбели.