Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе

Наталья Мурачева
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе

МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Приключения Незнайки».

(Старшая группа)

Провела воспитатель: Мурачева

Наталья Викторовна.

Цель: формирование у детей познавательных интересов и положительного отношения к продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей работать с технологическими картами, схемами; проводить анализ собственной работы;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя предлоги «на», «над», «под»;

- обогащение словаря, развитие связной речи.

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- формировать в процессе работы дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь.

Материал к занятию:

1. Набор строительного материала по количеству детей.

2. Схемы мостов.

3 Бумажные заготовки базовой формы оригами «рыба» разных цветов.

4. Презентация для НОД.

Словарная работа:

Пешеходный, автомобильный, железнодорожный.

Предварительная работа:

- конструирование из строительного материала по схемам;

- изготовление базовой фигуры оригами «рыба».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть. А когда вы играете, как вы общаетесь друг с другом?

Ответы детей.

Воспитатель: И сегодня мы с вами как всегда будем уважать друг друга и не перебивать.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Давайте расставим строительный материал по своим полкам. Для этого каждый возьмите по одному предмету.

Ребята, у кого в руках цилиндр?

У кого в руках цилиндр поставьте на среднюю полку.

Куб надо поставить под цилиндрами. Кирпичики нужно поставить над цилиндрами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Голос Незнайки, появление Незнайки (Слайд 1)

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Ребята, как мы ему можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо построить мост. Ребята, а вы знаете, какой материал используется для строительства мостов?

Дети: Металл, дерево, камень….

Показ слайдов с изображением разных мостов.

Воспитатель: Ребята, на этом мосту изображены люди. Как называется этот мост? (Слайд 2)

Дети: Пешеходный.

Воспитатель: А как называется этот мост? (Слайд 3)

Дети: автомобильный.

Воспитатель: Почему? Докажи.

Воспитатель: Для какого транспорта этот мост? (Слайд 4)

Ответы детей.

Воспитатель: Если по мосту проходит железная дорога, то это какой мост?

Дети: железнодорожный.

Воспитатель: А кто строит мосты?

Дети: Строители.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в строителей.

Воспитатель: Конструкторы чертят схему, а строители по этой схеме строят. Выберите ту схему, которую бы вы хотели построить. Найдите свое место на ковре по своему цвету и номеру. Внимательно посмотрите на свои схемы, определитесь, какие строительные детали вам нужны. Теперь вы можете приступать к работе.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Я над речкою лежу,

Оба берега держу.

Незнайка, посмотри, какие мосты ребята построили.

Дети рассказывают про свои работы.

1. Какие детали использовались?

2. Как используется?

Воспитатель: Вы молодцы, справились с работой. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Слайд 5: Сколько на лугу коров

Столько сделаем прыжков.

Слайд 6: Сколько туч над головой

Столько топну я ногой.

Слайд 7: Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.

Слайд 8: Сколько под грибом зверей

Столько хлопай веселей.

Воспитатель: Вот и у Незнайки появился мост. Теперь он сможет перебраться через реку.

Слова Незнайки:(Слайд 9)

Воспитатель: А вот и шкатулка. Ребята, давайте ее откроем.

Воспитатель: Здесь два конверта, один желтый, другой розовый. Разделитесь на две команды, подойдите каждый к своему флажку. Молодцы!

Воспитатель: Незнайка проходил по мосту и увидел под мостом…. А вот что он увидел, мы с вами узнаем, когда выполним его задания: в конвертах цифры, которые нужно разложить в порядке возрастания от одного до пяти, затем перевернуть.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. (слайд 9)

Воспитатель: Мы с вами справились с заданием. Ребята, а ведь рыбка то волшебная и она может выполнить желание Незнайки. Давайте попросим ее об этом.

Дети: Рыбка, помоги, пожалуйста, Незнайке.

Голос рыбки. (Слайд 9)

Воспитатель: Сначала нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть- чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите от сюда, чтоб не проглотил!»

Воспитатель: Мы с вами делали базовую форму рыба. Сегодня из базовой формы сделаем настоящую рыбку. Помогут нам как всегда – схемы.

Воспитатель: Рассмотрите её внимательно.

Воспитатель: Положите перед собой базовую форму как показано на схеме. Острые углы смотрят в стороны, тупые вверх и вниз. Как мы положим базовую форму?

Дети: Острые углы в стороны, тупые смотрят вверх и вниз.

Выполнение работы детьми с проговариванием выполняемых действий.

Воспитатель: Посмотрите на первую схему. Надо согнуть правый угол к середине заготовки. Что нам нужно сделать?

Дети: Согнуть правый угол.

Выполнение работы.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше разбираться. Теперь сгибаем заготовку пополам. Что нужно сделать?

Дети: Сложить заготовку пополам.

Воспитатель: А эти стрелочки нам подсказывают, что уголок нужно согнуть к линии перегиба. Что мы будем делать?

Дети: Согнуть уголки к линии перегиба.

Воспитатель: Переверните работу и сделайте ту же операцию.

Воспитатель: Рассмотрим следующую схему. Согните угол плавника вверх. Что будем делать?

Дети: Согнем левый угол плавника вверх.

Воспитатель: Смотрим следующую схему. Стрелки показывают –согнуть хвост вниз. Что необходимо делать?

Дети: Согнуть хвост вниз.

Воспитатель: Вот и получилась у нас рыбка.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие препятствия мы преодолели? Как называется искусство, которое помогло нам справиться с заданием золотой рыбки?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Из какой базовой формы оригами мы с вами сделали рыбку?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Молодцы. Что поможет нам оживить рыбку?

Дети: Цветная бумага, ножницы, кисточка, фломастеры.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, теперь волшебная рыбка исполнит желание Незнайки.

Воспитатель: Если звучит салют – значит, желание Незнайки исполнилось.

Вы, наверное, хотите узнать, какое было желание у Незнайки?

Ответы детей.

Воспитатель: Спросим у Незнайки.

Слова Незнайки: «Спасибо вам ребята! Этот сюрприз для вас! А мне пора! До свидания!».

Открываем шкатулку с сюрпризом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-itog_06njh.ppt | 12163 Кб
 
Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро» «Вход в метро» Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе. Цель. Дать знания о метрополитене и разнообразии.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе» «Баба Яга в городе» Задача: научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Цели: Формировать навыки безопасного.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» ВОСПИТАТЕЛЬ ХАЙРУШЕВА А. С Цель: - Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?».

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели пресного водоема». Цель: Сформировать представление о животных и растениях пресного водоема. Задачи: Познакомить детей с обитателями пресных водоёмов, показать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 Подразделение: СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2017 в 23:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Мастер-класс «Поделки из бумаги» в подготовительной группе
Мастер-класс подготовительной группы «Поделки из бумаги» Выполнила Носова Л. В. «Мы без дела не сидим Мастерить всегда хотим. » 1. «Цыплёнок» Материал:...
Фотоотчет «Как мы подарки дарили»
Недавно в нашей группе прошел мини-проект «Поможем птицам зимовать! ». Презентацией проекта стала стенгазета, которую мы разместили в раздевалке....
Фотоотчет «Сказочный дворец»
онспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию ( художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей...