Приложение МААМ

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

ЗУРЕТ Кикова
«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

«Государственные символы России»

Цель:

1. Обобщение и расширение знаний о символах России.

2. Развитие познавательной активности.

3. Воспитание у детей любви к Родине, к родному краю.

4. Вызвать у детей различные эмоциональные переживания, чувство радости, гордости, нежности, доброты.

5. Создать положительно-эмоциональное настроение у детей.

Задачи:

Публикация «„Государственные символы России“, НОД по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».

2. Познакомить с символами России.

3. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку; любовь и уважение к родине.

4. Развивать умение правильно строить свой ответ.

Методы и приё мы:

Наглядный : презентация НОД.

Словесный : стихотворение Я. Абидова «Мать Земля»

Моделирование: «Собери флаг России»

Игровой: д/и «Найди свой герб», Физминутка «В России».

Материалы: материал для д/и «Собери флаг», «Сердечко» для игры, воздушный шарик с письмом, минусовка с чего начинается Родина», «Гимн России», песня «Я, ты, он, она», акварельные краски, кисточка, бумага А4, влажные салфетки.

Словарная работа: герб, гимн, флаг, президент.

Ход занятия :

Воспитатель :

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. (ритуал приветствия)

«Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! (слайды 1-3).

Воспитатель :

- Ребята, к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро дорогие дети и взрослые. Вы в хорошем настроении, а это значит, что мы с вами сегодня узнаем много нового и интересного.

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а поиграем в необыкновенную игру, в игру-путешествие. И путешествие у нас будет не простое. Путешествие по России. Вот теперь отправляемся в путь. (Звучит волшебная песня)

Воспитатель :

- Ой, а что это за коробка появилась у нас? (сюрпризный момент).

Расул, это ты нам принес? А может это Бэла принесла? Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Конечно, откроем (открывают, из коробки вылетает шарик с письмом).

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране.

Воспитатель :

- Ну что ребята, поможем шарику разобраться?

Дети: - Да!

Воспитатель :

- Ребята, садитесь пожалуйста на стулья (читает детям стихотворение Я. Абидова «Мать Земля»)

Скажи мне, как правильно Землю называть.

Земля дорогая? Земля золотая?

Земля наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все что мы любим, все создано ею

-И горы, и реки, и лес, и цветы,

-И дождик, и ты (слайд 7)

Воспитатель :

- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле, у которой удивительно красивое имя. В какой стране мы живем?

Дети:

- Мы живем в России (слайд 8).

Воспитатель :

- Да дети, правильно, страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети:

- Их называют россияне (слайд 9)

Воспитатель :

- А кто же знает как называется столица нашей страны?

Дети:

Столица России - г. Москва (слайд 11)

Воспитатель :

- А что изображено на этой картине?

Дети:

- Кремль.

Воспитатель :

- Вы знаете, кто работает в Кремле?

Дети: В Кремле работает Президент.

Воспитатель :

- А президента России как зовут?

Дети:

- Президента России зовут В. В. Путин.

Воспитатель :

- Россия – это необыкновенная страна, потому что, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (слайд 12).

Дети:

Родина - значит родная как мать и отец.

Родина – место, где мы родились

Родина – страна в которой мы живем (слайд13).

Воспитатель :

Наша Родина большая, красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите Родину?

Дети:

За то, что мы тут родились

За то что она красивая. (слайд 14)

Воспитатель :

- Да Россия великая, могучая держава. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

Нет земли краше, чем Родина наша.

Кто за Родину горой - тот истинный герой

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Воспитатель :

- Чему учат нас эти пословицы?

Дети:

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.

Воспитатель :

- Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине? (звучит аудиозапись «С чего начинается Родина»).

Дети:

1. С чего начинается Родина

С улыбок и слез матерей,

С тропинкой, ребятами пройденной

От дома до школьных дверей.

2. Ну что же такое ты Родина?

Поля в перелесках зари.

Все очень знакомое вроде бы,

А глянешь - и сердце горит.

3. И кажется: можешь с разбега

Взлететь, не боясь вышины,

И синюю звездочку с неба

Достать для родимой страны.

Воспитатель :

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы, которые отличают их от других стран. Как вы думаете,что это за символы?

Дети:

- Это герб, флаг и гимн (слайд 15)

Воспитатель :

- Правильно ребята, давайте посмотрим на наш Российский герб. Герб – это эмблема, отличительный знак нашего государства. Кто мне скажет, где мы сможем увидеть изображение герба? (слайд-16)

Дети:

- Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, документах, печатях (слайд17-21)

Воспитатель :

- Правильно молодцы! А теперь давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети:

- На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.

Воспитатель :

- А почему изображен орел, а не другая птица?

Дети:

- Потому что, орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг.

Воспитатель :

- Ребята, а почему у орла 2 головы?

Дети:

- Потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель :

- Дети, а вы могли бы найти герб нашей страны из гербов других стран?

Дети:

- Да.

Воспитатель :

- Сейчас мы поиграем в игру «Найди герб России» (под музыку проводится игра).

Воспитатель :

- Ребята, вы молодцы! Есть у каждой страны особенная песня, самая главная песня страны. Что это за песня? (слайд 22-23)

Дети:

- Это гимн России.

Воспитатель :

- Правильно ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое государственный гимн?

Дети:

- Гимн - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях, когда награждают спортсменов, артистов, когда молодые солдаты дают клятву Родине. (слайд 24)

Воспитатель :

- Гимн очень- очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети:

- Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать, но можно подпевать (звучит гимн, дети встают и слушают молча).(Звучит гимн России)

Воспитатель :

- Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн России стоя?

Дети:

- Потому что так, мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине.

Воспитатель :

- Граждане каждой страны гордятся своим гимном, уважают свою страну. Радуются мирному небу, яркому солнцу, любят свою природу. А теперь мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка «В России»

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы, ребята вот такие! (Рука в кулаке, большой палец вверху)

Воспитатель :

- А сейчас, мы с вами поговорим еще об одном символе России – флаге (слайд 28). Какие цвета присутствуют на флаге?

Дети:

- На флаге России присутствуют 3 цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель :

- Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая. Как вы думаете, о чем она напоминает?

Дети:

- На флаге первая- белая полоса. Она напоминает белоствольную березу, белоснежную зиму, белые ромашки (слайд 29,30,31)

Воспитатель :

- Какая полоса на флаге находится под белой? О чем она напоминает?

Дети:

- Под белой- синяя полоса. Она напоминает нам синее небо, синее море, озера (слайд 32,33,34).

Воспитатель :

- Какая полоса на флаге находится под синей? О чем она напоминает?

Дети:

- Под синей полосой флага находится красная полоса. Она напоминает нам - огонь, тепло, солнце (слайды35,36,37)

Воспитатель :

- Белый - мир, чистота, синий - небо и верность, красный - огонь, отвага. Где можно увидеть российский флаг?

Дети:

- Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях (слайд 38)

Воспитатель :

- А теперь поиграем в игру «Собери флаг» (дети собирают из разрезных полос Российский флаг под музыку)

- Молодцы! Быстро собрали флаг. Мы сейчас говорили много о символах нашей страны. А еще дети наша страна многонациональная (слайд 39). И все живут дружно: армяне, татары, башкиры, якуты, грузины, русские и конечно же мы – адыги (слайд 40).

- Дети, а как называется наша Республика?

Дети:

-Наша Республика называется Адыгея (слайд 42)

Воспитатель :

Наша Республика на карте России изображена, как небольшой кусочек огромной страны.

- У нашей Республики тоже есть президент. Как зовут президента РА?

Дети: - Президента РА зовут А. К. Тхакушинов. (слайд 43)

Воспитатель :

- У нашей республики тоже есть свой герб, флаг, гимн (слайд 44).

А как можно назвать еще Адыгею?

Дети:

- Гостеприимная, солнечная. Адыгея- наша малая Родина. Столица нашей Адыгеи – г. Майкоп. В переводе с адыгейского означает – «устье долины яблок» (слайд 45,46,47).

Воспитатель :

- Дети, а кто нам может рассказать стихотворение про нашу Адыгею?

Моя Адыгея – родная земля.

К лицу тебе горы, к лицу и поля.

Живешь ты без моря,

Но нету границы,

У этой как море шумящей пшеницы (слайд 48)

Воспитатель :

- Вот какими красивыми словами выразили любовь к малой родине поэты в стихах.

- Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко» и скажи «словечко». Станьте, пожалуйста, в круг (дети встают в круг). Сейчас мы будем передавать по кругу «сердечко» и отвечать на вопрос: Какая наша Родина- Россия? Каждый должен назвать одно слово (дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Россия : милая, красивая, любимая, прекрасная, чудесная, дорогая, единственная, могучая, несокрушимая, богатая, дружная, многонациональная).

Воспитатель :

- Вы сказали такие прекрасные слова. Это значит, что мы жители нашей страны - гордимся и любим Россию. Страна – это большая, дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями, обычаями. (слайд- 49)

Детский сад - это тоже большая, дружная семья, у которой есть свои традиции, эмблемы. А вот эмблема, которую вы придумали для своей группы, мне очень понравилась. А вы бы хотели показать вашу работу гостям?

Дети:

- Да

Воспитатель : Вот такая красивая (выставляет эмблему)

Воспитатель :

- Почему вы выбрали солнце? (слайд 50-54)

Дети:

- Солнце - потому что в группе тепло и светло.

Воспитатель :

- Почему голубь?

Дети:

- Голубь - потому что здесь свободно, как птицам в небе.

Воспитатель :

- Почему цветы?

Дети:

- Цветы - потому что здесь красиво и уютно.

Воспитатель :

- Почему детские лица?

Дети:

- Потому что мы здесь счастливы.

Воспитатель :

- А почему книга?

Дети:

- Потому что здесь мы получаем знания.

Воспитатель :

- Ребята, а сейчас, займите пожалуйста свои места за столами. Я предлагаю вам нарисовать российский флаг необычным способом, и подарить его шарику, в память о сегодняшнем дне. И для того, чтобы нам начать свою работу, нужно подготовить наши пальчики.

Давайте с ними поиграем:

Пальчиковая игра «Дружная семейка»

Вот теперь приступаем к работе.

Показ способа рисования

Смотрите, что мы будем делать. Раскрашиваем ладонь аккуратно, не пачкаясь. Потом красим большой пальчик. Затем наносим краску на остальные пальчики. Осторожно, не размазывая, ладошку прикладываем на лист бумаги. Большой палец отводим в сторону. Не достающие детали дорисовываем кисточкой. (Дети работают под музыку «Я, ты, он, она»)

Воспитатель :

- Молодцы! Ну вот шарик, ты понял, что ты попал в самую прекрасную страну - Россию. Ты полетишь, и расскажешь всему миру о нашей стране. Давайте мы выпустим шарик, когда выйдем на улицу, пусть он летит дальше, и расскажет всем о нашей стране.

Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

-В какие игры играли?

- О каких символах России говорили?

Дети:

- Мы сегодня говорили о нашей России, о символах России, гербе, флаге, гимне. О том, какая наша страна красивая. Играли в игру «Собери флаг», «Найди герб России», «Передай «сердечко» и скажи словечко»

Воспитатель :

- Все мы – граждане России - россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать ее сильной, богатой. Пока вы еще маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать ее крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, не будете ссориться. Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

Давайте все скажем вместе: «Если дружба велика - будет Родина крепка!

(слайд 55).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государственные символы России» Цели: -познакомить детей с государственным символом РОССИИ- флагом,гербом,гимном; -воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу,стране;.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД «Государственные символы России. Великомученик Георгий — защитник святой Церкви и Отечества» Воспитательно-образовательные задачи: - приобретение четких представлений о государственных символах России, углубление представлений о.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» «Государственные символы России" Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба. Интегрируемые образовательные области:.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Опыт.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» Цель: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 16 марта 2017 в 10:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем ЗУРЕТ Кикова (УИ 703005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД