Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Мясмяр Садыхова
Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Младший возраст

Цель:

• формировать интонационную выразительность речи

• учить делать самостоятельные выводы

• активизировать в речи детей слова клевать, сыпать.

Задачи:

1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Помочь детям осмыслить взаимоотношения между персонажами

Воспитывать бережное отношение к домашним животным

Проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом участвовать в сезонных наблюдениях.

2. ОО «Речевое развитие»

Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и рассказы товарищей;

3. ОО «Физическое развитие»

Проявлять интерес к совместным играм небольшими группами.

Продолжать учить имитировать домашних птиц.

Используемые технологии:

o Информационно-коммуникативные технологии

o Игровые технологии

o Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с

o детьми

Предварительная работа: беседа о домашних птицах.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:

Действие воспитателя

Организация и ответы детей

Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки,- их надо позвать. Скажите, как это сделать?

Вот именно так и позвала девочка Таня курочку с цыплятами.

Как вы думаете, они прибежали?

-Сейчас проверим.

Надо позвать: цып -цып-цып!

Показываю картинку «Дети кормят курицу и цыплят» и спрашиваю, что у Тани на руках?

Что можно сказать про курочку?

Про цыплят? Какие они?

Чем заняты цыплята?

Блюдо, в нем зернышки.

Большая, пестрая, клюет.

Маленькие, желтые, пушистые.

Два цыпленка клюют, остальные не едят, смотрят.

Спрашиваю, а вот мальчик в белой рубашке, его зовут Ваня, что делает?

Мальчик не только смотрит, но и пытается понять, почему цыплята не клюют корм. Он уговаривает их поесть.

Присел на корточки, смотрит на цыплят.

Выслушав и уточнив высказывание детей, предлагаю свой вариант ответа:

Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!»

(Два – три ребенка повторяют фразы)

Далее спрашиваю, о чем еще можно рассказать, глядя на картину.

«О чем мы не говорили? Что не заметили?»

Слушаю, обобщаю ответы.

Ответы детей

Предлагаю подумать, чем еще, кроме зернышек, можно было бы покормить цыплят.

Молодцы, ребята, правильно, а теперь покажите, как цыплята пьют воду.

Крошками хлеба, кашей, кусочками яйца и др.

«А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курочкой

Ответы детей обобщаю.

«Хозяйка ухаживает: кормит, наливает воды, следит, чтобы цыплята не ушли далеко, не потерялись.

Куры – домашние птицы. Они живут у людей, люди о них заботятся.»

Прошу Машу рассказать о курице и цыплятах, изображенных на картине.

Помогаю ей, подсказываю, как начать фразу.

Аналогичное задание можно дать еще одному малышу.

Предлагаю свой вариант рассказа по картине. Повторяю рассказ, побуждая детей повторять вслед за мной отдельные слова и фразы.

Слежу за тем, чтобы глаголы “клевать”, “сыпать” употреблялись в правильной форме.

В заключении хвалю за проделанную работу, благодарю и говорю им - до свидания.

До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня»Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня» Непосредственная образовательная деятельность «Дымковская барышня» Цель: Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 11:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...