Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы».

Татьяна Рейх
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы».

Конспект НОД.

Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать навыки чтения в занимательной форме. Развивать умение производить слоговый анализ (делить слова на слоги). Закреплять умение определить место звука в двух позициях - в середине слова и на конце. Развитие зрительного и слухового внимания, общей и артикуляционной моторики, памяти. Воспитывать у детей положительные установки доброжелательные отношения.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте „Звук Ы“,» размещена в разделах

Оборудование: Набор Звуковичков с разной артикуляцией, гласные буквы а, о, у, волшебное солнышко, карточки с изображением шаров и мышек, счётные палочки, ПК с презентацией.

Ход НОД.

Дети встают в круг.

Воспитатель. Сегодня вы мои прекрасные

Будьте повнимательней.

Я, то есть вы,

Ты, ты, ты и ты, то есть мы

Искать повсюду будем

Ну, конечно же, звук … [ы].

Воспитатель. Ребята сегодня познакомимся со звуком Ы. Давайте споём песенку звука [ы].

Игра «Деревья шумят» ( дети превращаются в деревья:,они стонут от ветра «ЫЫЫЫЫ»

Появляется гномик. Знакомство с Звуковичком Ы (человечек красного цвета представляет форму, похожую на очертание губ при произнесении звука Ы).

Звуковичёк Ы. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Здравствуйте. А вы кто?

Звуковичёк Ы. Я гномик Звуковичёк Ы. Я услышал, что вы меня звали и пришёл.

Воспитатель. Здравствуй гномик Звуковичёк. Мы с ребятами знакомились со звуком [ы], пели песенку деревьев. Но если ты хочешь, можешь с нами остаться. Я думаю, ты сможешь нам помочь.

Звуковичёк Ы. С радостью останусь. Я пришёл не один. Пожалуйста, помогите моим друзьям вспомнить свои имена. (Слайд 2)

Воспитатель. Давайте поможем друзьям Звуковичка вспомнить свои имена. Расставьте буквы, которые соответствуют Звуковичкам. Будьте внимательны!

Шире всех открывает рот - звук.

Губы трубочкой вытягивает - звук.

На вытянутый кружок губы похожи у звука.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают Звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук.

Воспитатель. Какие это звуки? (гласные) Почему? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды).Чем гласные отличаются от согласных?

Воспитатель. Каким цветом обозначаются гласные? (красным) Поэтому Звуковички всегда в красных башмачках!

Звук [ы]. обозначен красным,

Такой звук назовем… (гласным).

Артикуляция звука [ы]. (Слайд 3)

Воспитатель. Звук [ы]- гласный, при его произношении во рту ничего не мешает, нет преград для прохождения воздуха, его можно петь. Губы при этом в улыбке. Приоткрывает рот и оттягивает язык назад - звук. [ы].

Воспитатель. Ребята покажем Звуковичку, как мы научились петь его песенку деревьев.

Дыхательная гимнастика.

Погудим мы высоко.

Погудим мы низко.

Погудим мы далеко.

Погудим мы близко.

Звуковичёк Ы. Молодцы ребята. Мне нравится эта песня. А ещё я люблю играть.

Воспитатель. Звуковичёк к нам пришёл не с пустыми руками, а принёс с собой много разных игр. Поиграем с ним?

Дети. Да.

Игра «Эхо»

Детям предлагается воспринять на слух и повторить за воспитателем серию слогов с выделением голосом какого-нибудь слога:

мы-мы-мы, ры-ры-ры, лы-лы-лы, цы-цы-цы, ды-ды-ды (Слайд 4)

Игра «Поймай звук». Выделение звука [ы] из ряда других звуков. Хлопните, когда услышите звук [ы].

со, ге, мы, си…;

ца, ма, вы, ла…;

ди, му, ры…; (Слайд 5)

Игра «Волшебные лучики». Дети становятся в круг в центре круга солнышко, открывая лучики солнца дети читают слог называют слова на заданный слог.

«Лучик солнца выбирай.

Слог быстрее называй». (Слайд 6)

Игра «Прятки». Звуковичек любит играть в прядки со своими игрушками. Давайте и мы с ним поиграем. Звуковичёк прячется за те игрушки, где есть звук [ы].

(Слайд 7-10).

Воспитатель. Вот любимые игрушки Звуковичка : шары, рыбки. (Слайд 11)

Гномик приготовил для нас задание. Определим место положения звука [ы] в этих словах. Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.

Дети совместно с воспитателем определяют место положения звука [ы] (в середине, в конце слова). Отражают это на схеме.

Динамическая разминка

«Ы» - сказала буква Ы, Показывается буква Ы.

Озорная буква Ы. Хлопки над головой и сзади туловища.

Я не просто буква «Ы» - Хлопки вверху руки и в стороны.

Я несчастная, увы…

Я в начале не бываю: Руки на поясе, лопатки свести и расправить.

Слов своих не начинаю –

Все в конце, увы, увы, Ходьба на месте.

Ставят чаще Ы-Ы-Ы.

Вот какая буква Ы - Поднять руки вверх и развести в стороны,

Невезучая, увы! Опустить вниз и расслабить руки.

Воспитатель. Вот мы справились с заданием Звуковичка Ы. Молодцы ребята, у нас все получилось, мы очень старались.

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем Звуковичку подарок. Выложим из счётных палочек его имя.

Дети выкладывают из счётных палочек по схеме букву «Ы» (Слайд12).

Звуковичёк Ы. Молодцы ребята, мне так интересно было с вами играть. Спасибо за подарок. До свидания ребята. (Слайд 13).

Дети. До свидания Звуковичёк.

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы сегодня делали:

Какую песню мы сегодня выучили?.

Кто приходил к нам в гости?

С каким звуком он нас познакомил?

В какие игры вы играли с Звуковичком?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки» Программное содержание: Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Развивать умение определять 1-й звук в слове, находить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [А] и буква А» НОД. Звук и буква «А» Цели: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «А»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У» НОД. Звук и буква «У» Цели: коррекционно – образовательные: - закреплять навыки чёткого произношения звука «У»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению в школе «Звук [ч] и буква Ч» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука» Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Совместная образовательная деятельность педагога с психологом. Занятие по обучению грамоте «Цветок вежливости» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи: 1. Совершенствовать умение образовывать (по образцу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы».
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД