Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»

Айланмаа Сарыглар
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтобы нам не болеть.

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье с помощью зарядки, занятий спортом, витаминов.

Материалы: Кукла Айболит, машина-макет, персонаж Мишка, игрушка- телефон, книга Чуковского «Айболит», зеркало, «телеграмма», дидактическая игра, «выбери полезного для здоровья продукты питания», картины, «почему дети болеют, «что нужно делать, чтобы не болеть».

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: „Чтобы нам не болеть“» размещена в разделах

Ход занятия:

воспитатель: дети, сегодня я познакомлю вас с элементарными правилами здорового образа жизни. Научимся укреплять своё здоровье и узнаем, что же нужно для этого делать.

-Кто из вас, ребята, знает, чем закаливание полезно? От чего оно нас защищает.

- какие природные явления нас закаливают?

Дети: солнце, воздух и вода.

Выходят чтецы:

1-й: Чтоб расти нам сильными

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2-й: К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Воспитатель: Дети, слышите к нам в двери стучаться. Наверное, к нам гости пожаловали (заезжает Мишка на машине)

Мишка: Здравствуйте, дети! Я приехал к вам в гости, попросить вас мне помочь.

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Но почему же ты такой грустный?

Мишка: Я немного толстоват,

Я немного косолап…

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

-Я живу в лесу и очень часто болею. Дети, научите меня, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?

Мишка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю…

Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою закаляешься?

Мишка (качает головой) : Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда. Закаляться - страшно, братцы!

Ведь холодная вода.

Воспитатель: Ничего не бойся Мишка! Ты медведь, а не трусишка.

Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй!

Физкультминутка (Мишка делает зарядку).

Каждый день по утрам Весело шагать,

Делаем зарядку. Руки поднимать,

Очень нравится нам Приседать и вставать

Делать по порядку. Бегать и скакать.

Воспитатель: Дети, а кто нас лечит когда болеем? (ответы детей)

- Давайте позвоним и пригласим к нам в гости доктора Айболита? А ты Мишутка, оставайся с нами и учись как здоровым быть.

Воспитатель (звонит) : Алло! Алло! Это Айболит? Мы вас видеть все желаем и к нам в гости приглашаем! (приходит доктор Айболит в образе куклы)

Айболит: Здравствуйте ребята, я добрый доктор Айболит. Тот, кто больного исцелит. Я только что самолетом прилетел из Африки, где лечил больных зверей. Вы наверное помните, как заболели все звери. Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину: Все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие некрасивые, печальные. Писатель К. Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай… (показ картины)

Айболит продолжает: Как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной, глаза мутнеют. Больному ничего не хочется делать-даже есть. Плохо быть больным.

-скажите, дети, а почему же дети болеют? (показ картины)

-А вы ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас проверить! Подходите сюда к зеркалу по двое. Смотрите на себя и на друг друга. Если вы улыбаетесь, румяны, по глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это значит что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любыми делами.

Воспитатель: Дети, давайте скажем доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы не заболеть, Ведь мы уже знаем об этом, но если будут небольшие ошибки, нас исправит добрый Доктор Айблолит. Дети:

1) занятия утренней гимнастикой

2) занятия спортом.

3) Соблюдать личную гигиену

4) Правильно питаться

5) Профилактические мероприятия

Айболит: Молодцы, ребята! Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров и к занятиям готов.

Воспитатель: Доктор Айболит! Сейчас только, что получили срочную телеграмму. Она, наверное, от Гиппопотама.

Айболит (раскрывает телеграмму) читает: Приезжайте, доктор, в Африку скорей, и спасите доктор, наших малышей!

Айболит: Ладно, ладно, побегу, этим детям помогу.

-а с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить. –«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья! -и на ходу добавляет: «и ещё витамины» (уходит).

Воспитатели: Это про что же сказал нам доктор Айболит, когда уходил?

-Про витамины.

Выходят чтецы:

• Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким, ловким.

• А вот кто полюбит лук, вырастает быстро вдруг.

• Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.

Чтобы быть здоровому, дары бери садовые, витаминная родня-дети солнечного дня!

Воспитатель: Молодцы дети! А ты Мишка все понял про витамины?

Мишка: Да. Сладка ягодка-малинка, очень уж привык я к ней! Витаминней и полезней нет её и нет вкусней!

Воспитатель: А теперь, дети, давайте поиграем в игру, а ты мишка с нами поиграй. Хочешь?

Дидактическая игра: Выбери полезные для здоровья продукты питания.

Воспитатель: Молодцы дети! И ты Мишутка, тоже молодец.

Мишка: Спасибо вам дети. Сегодня я узнал много интересного. Теперь я не буду так часто болеть, буду заниматься спортом, делать зарядку, закаляться и есть витамины. Теперь мне пора в лес. До свидания, ребята. Мы обязательно с вами вновь встретимся.

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатели: с кем ребята вы дружны? Знать об этом вы должны.

Дети: Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей» ЦЕЛЬ:Учить детей различать и называть овощи и фрукты-морковь,лук,свекла,яблоко,апельсин. Развивать речь детей. Воспитывать понимания ценности.

Проведение режимного момента «Обед» Айболит проверяет здоровье детей Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»
Опубликовано: 27 января 2015 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»» (включая файлы) размещена пользователем Айланмаа Сарыглар (УИ 303361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД