Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части»

Татьяна Огаркова
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части»

Задачи:

Познакомить детей со слоговым составом слова.

Учить делить слова на слоги. Знакомить со схемой слова.

Упражнять в умении составлять предложение по картинке.

Оборудование:

Корзинка с листочками, картинка «король»,игрушки, «трёхэтажный дом» (панно с кармашками, картинки с изображением животных, тетради, пеналы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Звучит музыка.

- Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Правильно, мы слышим звуки

- Гласные тянуться к песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте „Слово и его части“» размещена в разделах

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку качать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

- О каких звуках, это стихотворение?

Правильно, это о гласных звуках, они умеют петь.

- 1. Ребята, какое сейчас время года?

Назовите приметы осени? (желтеют листья).

Заройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу.

Осень в лесу!

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот берёзки золотые шумят

Под берёзками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть хотят!

Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!

- Подойдите к корзинке, возьмите по 1листочку на них написаны буквы, назовите звук, который обозначает ваша буква. (воспитатель выставляет буквы на доске).

- Вы знаете мы с вами написали буквы одной песни «Жили у бабуси…»

- А теперь споём вместе.

- А какие звуки петь не умеют?

- Правильно, согласные.

- А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Но не могут они петь.

Воспитатель показывает картинку короля.

- Король любит ходить в туфлях и тапочках. Послушайте, как сейчас король идёт в туфлях.

- Как вы думаете, как звучит звук (к) твёрдо или мягко.

- А теперь король одел тапочки и шаги звучат мягко (к).

Воспитатель произносит мягко звук (к, наступает носками ног. А теперь покажем, как звучит твёрдый звук (к) и мягкий звук. (произносят поочерёдно).

- Король любит играть в игрушки.

- Подойдите, возьмите по игрушке.

- В названии игрушки есть звук (к?

- Где находится звук (к?

Игра: «Рассели животных по этажам».

Воспитатель раздаёт карточки с изображением животных

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают: Как? Куда?

Помогите детвора!

- На этой улице много домов, но вот в этом доме никто пока не живёт.

- Давайте, поможем расселить в этом домике животных по этажам так, чтобы на первом этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, на втором- из двух слогов, на третьем- из трёх слогов.

- Миша, кто нарисован на твоей карточке? Сколько слогов в слове «лев»? (ребёнок отвечает)

- Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного(1)

- Почему (в слове «лев» 1 слог).

Затем каждый ребёнок подходит к дому со своей карточкой, располагает её на нужном этаже и комментирует свой выбор. В конце вместе с детьми подводим итог задания.

Ребята, а кто у нас живёт на 1этаже (животные, название которых состоит из одного слога).А на 3 этаже?

Молодцы, ребята, правильно разместили животных по этажам.

-Воспитатель предлагает детям разобрать предложение "Король любит грамоту".

Назовите первое слово в этом предложении. (Король)

Назовите второе слово в этом предложении. (любит)

Назовите третье слово в этом предложении. (грамоту)

Дети совместно с воспитателем составляют предложение.

- Практическое задание в тетрадях: составить схему предложения.

В конце воспитатель благодарит всех детей, за хорошие знания и читает стихотворение:

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота- это ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Авторская дидактическая игра по обучению грамоте «Составь слово»Авторская дидактическая игра по обучению грамоте «Составь слово» Воспитатель МАДОУ д/с № 3 Нетребина Нина Александровна Авторская дидактическая игра по обучению грамоте: «Составь слово». Цель: научить.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово»Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово»Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по обучению детей грамоте Тема: «Поможем Федоре». Цель: ориентировка в звуковой.

Образовательная деятельность по обучению грамоте «Помощники деда Буквоеда» для детей подготовительной группыОбразовательная деятельность по обучению грамоте «Помощники деда Буквоеда» для детей подготовительной группы Цель: закрепление понятия звук и буква. Задачи: Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему. Закреплять навыки чтения и звукобуквенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД