МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл?»

Татяна Айзатуллина
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

- познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую;

-  познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

- актуализировать, обогащать лексикон по теме "Хлеб";

-  совершенствовать навыки связного высказывания;

- формирование мелкой и общей моторики;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти, мышления.

Словарь: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор,  мука,  мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты,  крошки, корка, мякоть, сухари.

Свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

Материал: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, серп, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, посылка, картинки тракториста, агронома, летчика, мукомола, пекаря, продавца, иллюстрация ржаного поля.

Игры:

- Назови (на картинке) хлебобулочные изделия;

- Назови (на картинке) транспорт и работников с/х;

- Названия зерна;

- Загадки;

- Цепочка слов.

Ход занятия:

- Ребята,когда сегодня пришла в детский сад, мне сторож передал посылку и сказал, что рано утром приходил почтальон и просил отдать посылку детям подготовительной группы. Надо прочитать на ящике, от кого она пришла. Мы можем прочитать?

 (ответ детей)

- Кто нам прочитает?

- Начинай Ваня.

(Город Алексин)

- Читай дальше Вика.

(Ленина д. 25, детский сад № 10)

- Как вы думаете? Что там может лежать?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Чтение стихотворения С. Погореловского

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло!

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

(Его покупают в магазине.)

- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправимся в небольшое путешествие.

- У меня есть для вас загадки.

Овсом не кормят,  кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит.

(Трактор)

- Кто работает на тракторе?

(Тракторист)

После того как вспахали землю начинают сеять зерно.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

- Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины. А теперь еще одна загадка:

Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?

 (Комбайн)

- Какое орудие труда помогало выбивать зерно из колосьев и как это происходит в наше время?

(Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн)

- Как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас?

(Наши предки мололи муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе)

- Какие приспособления для помола были до мельниц?

(Камни с дощечками, ступа и пестик, ручные жернова)

- Как пекли хлеб в старые времена и как пекут сейчас?

(В старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе)

- Ребята, как вы думаете, в наше время стало легче выращивать хлеб?

(Да. Люди придумали технику, которая облегчила труд человека.)

- Молодцы, а сейчас вставайте в круг, будем печь вкусные калачики.

Игра «Молотьба» (дети встают в круг).

Не гром грохочет, не пальба,

Гремит - грохочет молотьба.

Чу-чу-чу – я зерно молочу

Удары кулачками друг о друга

Чу-чу-чу – жернова кручу Круговые вращения сложенных ладоней

Чу-чу-чу – муку получу Пальцы рук сжимаются - разжимаются

Ач-ач-ач – испеку калач

«пекут»

Чо-чо-чо – в печке горячо Вытягивание рук вперёд и прижимание к груди

Ачики-ачики – вкусные калачики

Хлопки в ладоши

- Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

(На мельницу.)

- Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

(На хлебозавод, пекарню.)

- Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физминутка «Мама нам печет блины»

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

(Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.)

А как все эти продукты называются одним словом?

(Хлебобулочные изделия.)

- Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Но а сейчас давайте отправимся дальше, станем пекарями и будем сами лепить из теста хлебобулочные изделия.

Тестопластика.

Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу)

- Откуда хлеб пришел? (из магазина);

- А в магазин как попал? (из пекарни);

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

- Хлеб пекут из чего? (из муки);

- Из чего получают муку? (из зерна);

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы);

- Откуда пшеница? (выросла в поле);

- Кто её посеял? (хлеборобы);

- Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

- Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

- Как называется круглый хлеб? (каравай)

- еб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб.

Итог занятия

Анализ занятия

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Татяна Айзатуллина (УИ 250893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД