Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Заповедные места Камчатского края» подг. гр.

Наталья Муляр
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Заповедные места Камчатского края» подг. гр.

Программное содержание:

- дать представление о заповедниках Камчатского края.

- познакомить с уникальными растениями и животными, которые охраняются в заповедной зоне.

Объяснить, для чего нужны заповедники.

- воспитывать чувство гордости, что в нашем крае охраняют заповедные уголки природы.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Край родной», иллюстраций о заповедниках. Чтение стихов, рассказов о природе Камчатки.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию „Заповедные места Камчатского края“ подг, гр,» размещена в разделах

Оборудование: письмо, игрушка медведь, листы с буквами (БЕ, РЕ, ГИ, ПРИ, РО, ДУ, диск с голосами животных, предметные картинки по теме «Животные» (детёныши и взрослые, «Деревья», к игре «Путаница»; иллюстрации животных и растений

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила посылку, а в ней письмо. Его написал нам лесовичок. Он предлагает нам отправиться в заповедные леса Камчатского края и помочь животным живущим там. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: В письме лесовичок указывает, что мы должны сделать шесть остановок, встретиться с представителями животного мира, выполнить задания в конце каждого из них вы получите фрагменты из которых вы составите главное правило заповедника. Ну что, в путь?

Воспитатель: Вот мы и приблизились к заповедным местам Камчатского края. Природа имеет важное значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить не возможно. А что именно подскажут загадки – это первое задание от лесовичка:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт (солнце)

- Может ли человек жить без солнечного света и тепла?

Дети: Нет, им будет темно, холодно. (ответы детей)

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- А без воздуха мы можем прожить?

Дети: Нет, человек не сможет дышать (ответы детей)

Воспитатель:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (вода)

Воспитатель: Солнце, воздух и вода – это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека. А может человек губить природу?

Дети: Да, но этого делать нельзя, потому что в природе всё взаимосвязано (ответы детей)

- Смотрите ребята, а вот и первый фрагмент нашего правила (лист с буквами БЕ)

Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек исправил свои ошибки. Ведь более ста лет назад был закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Прежде, чем войти в заповедные места надо узнать, что же такое заповедник и как там себя вести?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, деревья, кустарники, птицы, насекомые. В заповеднике людям запрещается рвать цветы и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что Камчатский край состоит из природных заповедников, природных заказников, природных парков. В настоящее время на территории края находятся 3 заповедника, 4 природных парка, 84 природных заказников.

Сегодня лесовичок пригласил нас в Природный парк «Налычево» – одно из самых притягательных для жителей и гостей камчатского полуострова мест! Парк – это живописная долина реки Налычева, окруженная действующими и потухшими вулканами, побережье величественного Тихого океана, целебные термальные и минеральные источники, сеть красивейших лазурных рек и озер, прозрачно-голубые ледники, сползающие с огнедышащих гор. Из Тихого океана по рекам каждый год поднимается камчатский лосось, рыба идет на нерест – и на берегу ее уже ждет бурый медведь. Чаще всего медведей можно увидеть на правом берегу реки Горячей.

В парке можно увидеть камчатского соболя. Речная выдра и американская норка - постоянные и многочисленные жители парка, встречи с ними не редкость в любое время года.

Природный парк «Налычево» - также место обитания росомахи, волка, лисицы, рыси. Основная добыча рыси - зайцы, но на Камчатке рысь, как и многие местные животные, предпочитает рыбное меню. Она ловит в речках лососей, ведь, в отличие от многих кошек, рысь – великолепный пловец. Любимец всех гостей парка – евражка (камчатский суслик). Живут евражки в горных тундрах. В парке есть и очень редкие виды животных – снежный баран и дикий северный олень. Стадо северного оленя не превышает 20 голов.

Воспитатель: - Кто нас встречает?

Дети: Медведь.

Медведь: Ребята я буду вас сопровождать в вашем путешествии. И у меня второе задание от лесовичка. Все животные в заповеднике стали невидимыми, кроме меня. Вы можете только слышать их голоса. Если правильно отгадаете голос животного, оно появится.

Дети опознают голоса животных, записанные на кассету.

Медведь: Молодцы, справились с заданием. За это вам вручаю второй фрагмент правил (лист с буквами РЕ)

Медведь: А вот вам и третье задание. Помогите животным, определите, чьи это части тела, и тогда третий фрагмент будет ваш.

Дид / игра «Путаница». Цель: учить детей узнавать и называть животных по их частям тела

(у животного голова оленя, туловище рыси, а хвост лисицы и т. д.).

Медведь: Вот молодцы, держите свой фрагмент (лист с буквами ГИ)

Медведь: Ребята, животные потерялись. Как им найти свой домик? Помочь смогут только «Волшебные часы»

Дид / игра «Волшебные часы». Цель: учить определять животное по его окраске

(Как и на всех часах, на них двенадцать делений. Каждое деление это домик. Как только стрелка остановится на каком-то кружочке, один из вас, у которого животное с таким же рисунком на шкуре, должен его показать и сказать чей это домик (это домик снежного барана и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! С нашей помощью каждое животное нашло свой домик. За это я вам вручаю четвёртый фрагмент (лист с буквами ПРИ)

Воспитатель: - А теперь весёлая зарядка.

Физминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо влево наклоняет

Раз – наклон, два – наклон

Зашумит листвою он.

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «раз»,

А над нами весело

Шелестит листва,

Опускаем руки мы

По команде «два».

Воспитатель: Путешествуя по природному парку «Налычево», можно многое узнать о растениях восточной части камчатского полуострова. В центральной части парка можно увидеть красиво цветущие орхидеи: венерин башмачок крупноцветковый и венерин башмачок Ятабе. Привлекают внимание золотистый рододендрон, рябчик камчатский, княжик охотский, вахта трехлистная, клопогон простой, лобелия сидячелистная.

В лесах парка растет в основном каменная береза (берёза Эрмана). Это самое распространенное на Камчатке дерево способно противостоять сильным ветрам. Выше пояса берёзового леса растут ольховый и кедровый стланики. О пользе кедровых шишек знают медведи, соболи и лисицы – это отличная еда для них осенью и суровой зимой.

Медведь: А вот вам и ещё одно задание: Подул сильный ветер и сорвал ветки со всех деревьев. Помогите вернуть всё на своё место

Дид / игра «С какого дерева веточка». Цель: учить узнавать, называть соотносить листок к определённому дереву. (Это веточка берёзы и т. д.)

Медведь: Спасибо! Возьмите пятый фрагмент главного правила (лист с буквами РО)

Воспитатель: Среди многочисленных крупных цветов особое внимание привлекают – орхидеи - венерин башмачок. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России. На лесных опушках встречается множество разнообразных растений, такие, как

рододендрон, вороний глаз.

Медведь: Ребята, увидев вас, все несмышленые детёныши убежали от мам. Набегавшись, наигравшись, решили вернуться к своим мама, да вот беда, не могут найти их. Помогите!

Воспитатель: - Это дело нам по плечу. Давайте вернём детёнышей мамам.

Игра «Кто за кем бегает». Цель: закрепить умение в названии животных и их детёнышей.

Волчонок бегает за волком

Лисёнок бегает за лисой…

Медведь: Вот вам, ребята, и последний фрагмент (лист с буквами ДУ)

Воспитатель: Вот мы и ознакомились с природным парком «Налычево», и собрали все шесть

фрагментов главного правила заповедника. Теперь их можно соединить, прочитать что же это за правило.

Дети: (дети собирают и читают - БЕРЕГИ ПРИРОДУ)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповеднике надо беречь природу?

Дети: Нет, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, на море… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно охранять природу надо в любом месте. Давайте, повторим правила поведения в лесу:

Дети:

1. Не ломать ветви деревьев.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не лови насекомых.

4. Не разоряй муравейники.

5. Не разжигай костры.

Воспитатель: После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Так давайте будем беречь будем птиц, насекомых, а также зверей.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов» Тема: «В гостях у феи Цветов». Возрастная категория: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Содержание НОД 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила сороку, которая прилетела из волшебного.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края» Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Тема: "Птицы Краснодарского.

Сценарий НОД по краеведению «Заповедники и заповедные места. Школа безопасности» (старшая группа) Выполнила: Любовь Сушкова Тема: Заповедники и заповедные места. Школа безопасности. Цель: расширение представлений детей о родном крае.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Заповедные места Камчатского края» подг. гр.
Опубликовано: 14 января 2017 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД