Екатерина Михина
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у феи Цветов».
Возрастная категория: подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у феи Цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2) совершенствовать умение граммотно и четко формулировать предложение, отвечать на вопросы педагога, составлять небольшой рассказ о конкретном цветке (речевое развитие);
3) формировать умение соотносить описание цветов с их наименованием (речевое развитие);
4) пополнять словарный запас детей новыми словами - опыление, тычинка, пестик (речевое развитие) ;
5) расширить представление о классификации цветов по видам : полевые, садовые, комнатные (познавательное развитие) ;
6) расширить представление детей о русских художниках (Николай Никитович Репин) (познавательное развитие);
7) познакомить детей с художественным произведением Н. Н. Репина «Полевые цветы» (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);
8) закрепить умение рисовать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования: тычком, с помощью губки, путем примакивание (художественно-эстетическое развитие);
9) отработать навык четкого и правильного выполнения движений во время физкульминутки; закреплять умение ловли-подачи мяча через игровое упражнение (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические: рисование; физминутка, игровое упражнение.
- наглядные; рассматривание портрета, художественного произведения, просмотр познавательно-развивающего мультфильма;
-словесные: отгадывание загадок, составление рассказа, описание картины, беседа.
Материалы и оборудование: «волшебная палочка», костюм «феи», шапочки «Цветы», видеозапись мультфильма из серии «Семья Почемучек» «Откуда появляются растения», портрет Н. Н. Репина, картина Н. Н. Репина «Полевые цветы», мяч, экран, проектор, картинки цветов, наборы для рисования красками по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации
Изобразительная Деятельность в изостудии
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы, описание по картине
Двигательная Физминутка
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель в костюме феи Цветов, с волшебной палочкой создает детям проблемную ситуацию: «Как вы думаете, кто я?», загадав загадку:
Кто волшебницу узнает?
Над землёй она летает,
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет. (Фея)
Дети с помощью загадки отгадывают, кто к ним пришел в гости. Дети умеют правильно отгадывать загадки, подбирая ответ в рифму.
2 Воспитатель загадывает детям загадки о цветах разной классификации (комнатных, полевых, садовых). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает картинку с цветами :
•Стоят в лугах сестрички-
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашка)
•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)
•Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение-
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)
•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
•Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.
(Роза)
Дети отгадывают загадки о цветах. Дети умеют по описанию правильно отгадывать названия цветов, четко произнося слова.
3 Воспитатель задает детям вопросы: какие ещё полевые (садовые, комнатные) цветы вы знаете? Дети отвечают на вопросы. Дети верно определяют и лексически правильно классифицируют цветы по видам : полевые, садовые, комнатные.
4 С помощью «волшебной палочки» и «волшебных слов» (Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придёт,
В страну цветов нас унесет)
«фея» «превращает» детей в цветы (одеть шапочки «цветов», названия которых дети отгадали в загадках). Далее воспитатель просит «цветы» рассказать немного о «себе» : как называется, где растет, какими лечебными свойствами обладает и т. д. Дети одевают шапочки цветов расказывают о «себе». Дети умеют граммотно и четко сформулировать предложение и составить небольшой рассказ о конкретном цветке.
5 Воспитатель проводит с детьми физминутку «Наши алые цветки» :
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают. Дети выполняют действия, имитируя движения цветов. Дети четко и правильно произносят слова стихотворения, одновременно имитируя движения цветов.
6 Воспитатель задает детям вопросы:
«Ребята, а вы знаете, как растут цветы и растения?
Скажите, а цветы – это растения?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть познавательный мультфильм «Откуда появляются растения» и задает после просмотра задает вопросы:
- с помощью чего размножаются растения;
- что и кто помогает растениям размножаться;
- из каких частей состоит цветок;
- как надо ухаживать за цветами, чтобы они не погибли, а росли и т. д. Дети смотрят познавательный мультфильм «Откуда появляются растения» и отвечают на вопросы педагога. Дети умеют внимательно смотреть познавательно-развивающие сюжеты;
умеют граммотно и верно отвечать на вопросы педагога;
дети знают новые слова - опыление, тычинка, пестик.
7 Педагог предлагает детям игру «Цветочная полянка».
Воспитатель каждому из детей по очереди кидает мяч и просит назвать цветы : полевые, садовые, комнатные. Дети играют в игру. Дети знают и называют цветы, классифицируя их.
8 Педагог знакомит детей с портретом русского художника Николая Никитовича Репина и предлагает рассмотреть его картину «Полевые цветы».
Педагог предлагает детям описать, что изображено на картине, дополняя предложения педагога подходящими по смыслу словами, согласовывая прилагательные с существительными в роде и числе:
1. Однажды мы решили маме на день рождения подарить большой. (букет).
2. Мы с братом долго думали: какие цветы подарить, и решили: в букете будут полевые цветы : нежные голубые. (васильки, как солнышко, белые. (ромашки, звенящие лиловые. (колокольчики).
3. Ещё там будут садовые цветы : огромные красные. (розы, мамины любимые белые. (пионы, круглые мохнатые. (хризантемы).
4. Вот мама обрадуется и скажет : «Какой. (красивый) букет!» Дети знакомятся с портретом Н. Н. Репина, рассматривают его художественное произведение «Полевые цветы, описывают данное произведение, дополняя предложения педагога подходящими по смыслу словами, согласовывая прилагательные с существительными в роде и числе. Дети имеют представление о русском художнике и узнают его художественное произведение;
активизируют свой словарный запас, относящийся к теме «Цветы»;
умеют составлять коллективный описательный рассказ по картине;
умеют выделять общие и индивидуальные признаки цветов, сравнивать их по цвету, форме, размеру;
умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
9 Педагог предлагает детям нарисовать букет для мамы. Дети рисуют букеты цветов для мамы. Дети умеют рисовать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования: тычком, с помощью губки, примакивание.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Букет для мамы».