«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Анастасия Маркова
«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.

Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома»

Тема: Профессии.

Цель: Актуализация знаний по лексической теме «Профессии».

Задачи: 1). Образовательные: активизировать и расширять словарь по теме «Профессии».

2). Развивающие: способствовать развитию связной речи, посредством составления описательных рассказов по схеме; способствовать развитию слухового внимания и наглядно - образного мышления с помощью дидактических игр; способствовать развитию мелкой моторики рук, посредством пальчиковой гимнастики и раскрашивания.

3). Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей.

Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии», рабочие тетради, цветные карандаши, компьютер, проектор.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас приготовьтесь слушать меня внимательно и задания выполнять старательно.

Я для вас приготовила загадки, а когда все загадки будут отгаданы, то вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный) (слайд 2).

Ну что, вы уже догадались, о чем мы будем говорить (Д.: о профессиях).

2. Основная часть.

Молодцы! И первая наша игра «Нелепицы».

Послушайте внимательно предложения и исправьте ошибки.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на скрипке.

Портной варит обед, а повар шьет одежду.

Пожарный строит дом, а строитель тушит дом.

Парикмахер продает арбузы, а продавец делает прически.

Молодцы! Хорошо справились с моим заданием!

Следующая игра называется «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, выберите лишнее и объясните свой ответ.

Шофер, машина, пожарный, полицейский (слайд 3).

Пилит, лечит, стругает, сверлит (слайд 4).

Ножницы, расческа, шампунь, градусник (слайд 5).

Градусник, шприц, лекарство, врач (слайд 6).

Хорошо! Какие вы все внимательные! А сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)_

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Хорошо! Сели на места, успокоились!

Следующее задание: вам нужно составить рассказ о профессии по схеме, посмотрите на экран (слайд 7, первая картинка означает, что нужно сказать название профессии, вторая картинка – это что делают люди этой профессии, третья – что нужно для работы человеку этой профессии.

Например: рассказ воспитателя.

По очереди будете подходить к столу, выберите себе картинку с изображением профессии и расскажете нам об этой профессии. Говорим громко, четко и полным предложением.

Рассказы детей.

Молодцы! Очень интересные рассказы у вас получились!

А сейчас работа в тетради, но перед этим сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Доктор измерил температуру,

А музыкант на флейте сыграл.

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

Хорошо! Откройте свои тетрадочки, найдите страничку, где нарисован Незнайка, как на экране (слайд 8). Незнайка решил стать строителем, но не знает, какие инструменты ему нужны для работы, поможем ему? Раскрасьте только те инструменты, которые нужны для работы строителя.

Молодцы! Хорошо справились с заданием! Тетрадочки и карандаши уберите на край стола.

3. Итог.

Наше занятие подошло к концу. О чем было наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Вы все большие молодцы! Спасибо! (слайд 9)

Прикреплённые файлы:

nod-profesi_00fl1.pptx | 2213,11 Кб | Скачан: 21
 
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов» Тема: «В гостях у феи Цветов». Возрастная категория: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк» Задачи: Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении. Воспитать интерес.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2016 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...