Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Мебель»

Фарида Закирова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Мебель»

Цель: расширить представления детей о предметах мебели.

Задачи:

Образовательные. Расширять кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление, память, внимание, развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах

Оснащение: картинки с предметами мебели, картинки с изображением разных видов столов, конверты с разрезанными картинками.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к вам в гости пришли загадки. Слушайте внимательно и называйте ответы.

-Если хочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

- Как приятно нашей Тане поваляться на… (диване)

-С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)

- Вот пришел на кухню дед, сел на крепкий… (табурет)

Молодцы, все правильно разгадали. А какие ещё предметы мебели вы знаете?

Дети: шкаф, тумбочка, комод… (При затруднении детей в ответах, воспитатель показывает картинки с разными изображениями мебели)

А как назвать одним словом все эти предметы. Правильно – мебель. Для чего нужна эта мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА

Воспитатель: А теперь,ребята, послушайте небольшую сказку.

Жили-были три кроватки. Первая была большая, просторная, вторая – чуть поменьше, но высокая, а третья - самая маленькая, мягкая, удобная.

Воспитатель: Вот такая сказка. Теперь ответьте на вопросы.

Из какой сказки эти кроватки?

Кто спал на этих кроватках?

Какая мебель еще есть в этой сказке?

Физкультминутка

У оленя дом большой (сложить руки над головой)

Он глядит в свое окно (сложить руки окошком вокруг головы)

Зайка по лесу бежит (бег на месте)

В дом к нему стучит (постучать кулачком)

Тук-тук-тук, дверь открой (постучать кулачком)

Там в лесу охотник злой (показать страшного человека)

Зайка, зайка, забегай (помахать руками)

Лапу мне давай. (пожать руки)

Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать вам картинки столов, а вы будете называть, какой это стол. (Воспитатель по ходу игры показывает картинки с разными видами столов)

- Стол на кухне какой? (Кухонный)

-Стол, за которым пишут (Письменный)

-Стол для компьютера (Компьютерный)

-Столик для газет и журналов (Журнальный)

-Столик для детей (Детский)

Воспитатель:Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты, в которых лежат разрезанные картинки, которые вам нужно собрать и сказать, что получилось.

Разрезные картинки (из 3-4частей)

(Д) -у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

(Д) -в спальне

(Д) -у меня получился стул

Где мы поставим стул?

(Д)- на кухне

(Д) - у меня получился диван

Где будет стоять диван?

(Д) - гостиной (зале)

(Д) – у меня получился стол

Где будет стоять стол?

(Д) - на кухне

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель. - Я буду показывать картинки с мебелью, а вы будете внимательно смотреть. И если я покажу картинку, где изображена не мебель, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и смотрите внимательно.

Воспитатель: вы молодцы. Хорошо справились с заданием. А как назвать, если много предметов мебели : Например

Дома один стол, а в садике?

Дома один стол, а в садике?

Дома одна кровать, а в садике?

Дома один шкаф, а в садике?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Правильно, про мебель. А что нового вы для себя узнали?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность «Огонь: друг и враг человека» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с хорошими и плохими свойствами огня. 2. Узнать какие меры необходимо принимать в случае пожара. 3. Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по Петербурговедению «Главная площадь» в средней группе Цель: Сформировать представление о площади. Уточнить название зданий на Дворцовой площади. Уточнить понятие «архитектор». Задачи: Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Новая Старая Сказка» Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности.

Непосредственная образовательная деятельность «Чтобы были мы сильны, витамины нам нужны» в средней группе Цели: 1. Дать представление о фруктах: яблоке, груше, сливе. Уточнять знания об овощах. 2. Учить различать плоды по названию, особенностям.

Непосредственная организованная деятельность по развитию речи «Моя семья» в подготовительной группе Тема: «Моя семья» • Программное содержание: познакомить с новыми гласными буквами, обозначающими два звука в начале слова; • способствовать.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину.» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

«Украсим платочек». Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе«Украсим платочек». Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе Украсим платочек. Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе Задачи: 1. Учить детей определять содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Мебель»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 18:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД