Наталья Кабитова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 2-3 лет.
Кабитова Наталья Алексеевна
«Поможем ежику»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать работу по формированию системы цветовых элементов, упражнять в названии цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
2. 2. Закреплять понятия (НА, Под).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Поможем ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие :
1. Развивать восприятие, ощущение, внимание.
2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: игрушка ежик; листочки вырезанные из цветной бумаги (красного, зеленого, желтого цвета, имитация дерева, елка, шишки, грибочки, ведерки красного и синего цвета; пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД.
Приветствие «Ладошки»
Воспитатель:
Поднимите все ладошки,
И потрите их немножко,
Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать,
Мой сосед такой хороший, я ему подам ладоши,
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствие
УРА!
Стук в дверь!
Ребята отгадайте загадку и узнаете кто пришё л к нам сегодня в гости:
(Загадка про ёжика)
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар не видно ножек,
Звать его конечно … (ёжик)
Ё жик : Здравствуйте ребята!
Ребята: Здравствуй ёжик!
Ё жик : Я долго к вам шёл, промочил все лапки, дождик намочил мои иголки! Да что же это такое? Почему так много луж? Почему дует прохладный ветер и совсем не греет солнышко?
Воспитатель: Да, ёжик, теперь стало холодно. Ведь на улице какое время года?
Ребята какое время года?
Дети : Осень!
Ё жик : Ой, ребятки! Холодно мне и голодно в осеннем лесу. Помогите мне ребятки утеплить мою норку и запасти припасы на зиму.
Воспитатель: Поможем ёжику?
Дети : Да!
Воспитатель : Но для этого нам нужно отправиться в чащу леса.
Вы готовы?
(аудио запись «Паровозик»)
Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как красиво всё вокруг! А на полянке как много опало листочков для твоей норки (дети собирают листочки, называя цвет в корзину, обратить внимание, что на дереве остался ОДИН листочек, а на полянке МНОГО листочков.
Воспитатель: Вот тебе ёжик разноцветные осенние листочки для твоей норки.
Ё жик: Спасибо ребятки!
Воспитатель: Ёжик,а что же ты любишь кушать?
Ё жик : Шишки и грибочки.
Но чтобы их собрать нам нужно пройти на опушку лесную.
Воспитатель : вы готовы отправиться в путь?
Дети : Готовы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
По сухой лесной дорожке -топ-топ-топ-топочут ножки (ритмично семенить на месте,
Ходит-бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик (ходить вправо-влево,
Ищет шишки и грибочки для сыночка и для дочки (наклоны вниз,
Если подкрадётся волк, превратится ёж в клубок (присесть и сгруппироваться в комочек,
Ощетинит ёж иголки, не достанется он волку (шагать на носочках, подняв руки вверх, растопырив пальцы,
Ёж не тронет никого (продолжать ходить,
Но и ты не тронь его! (погрозить назидательно пальцем).
Воспитатель: «Вот мы и на опушке! Посмотрите сколько здесь деревьев (обратить внимание детей на ёлочку). Ребята, а что растёт НА ёлочке (шишки,а что ПОД ёлочкой (грибочки).
Ё жик: «Ребятки помогите мне,пожалуйста, собрать шишки в ведёрко КРАСНОГО цвета, а грибочки в СИНЕЕ!» (дети собирают).
Спасибо ребятки!»
Воспитатель: «Ёжик, а что же ты ещё любишь?»
Ё жик: Я люблю сочные, сладкие яблочки! Только они в лесу не растут.
Воспитатель: Не беда! Мы тебе поможем! И угостим тебя сочными, сладкими яблочками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ёжик, ёжик колкий.
Ёжик, ёжик колкий
(пальцы двух рук сплетены в замок,
Покажи иголки
(движение кистями вправо-влево,
Вот они! Вот они!
(пальцы выпрямляются кисти в замке,
Ёжик, ёжик колкий
(движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами,
Спрячь свои иголки!
(пальцы складываются в замок)
Дети начинают разогревать в руках пластилин и катать шарики, называя при этом цвета шариков (зелёный, красный, жёлтые).
Воспитатель: Вот ёжик держи сочные, вкусные яблочки!
Ё жик : Спасибо ребята за угощение! Теперь я буду сытый и мне будет тепло всю зиму в лесу! Досвидания ребята!
Дети. ДОСВИДАНИЯ ЕЖИК!
Воспитатель. Ежик остается в лесу, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики и отправляемся в путь. Аудиозапись "Паравозик"
Вот мы и приехали в наш садик.
Воспитатель. Ребята! Вам понравилось путешествие?
Кто приходил к нам в гости?
Что мы собрали, чтобы утеплить домик ежика?
Какие запасы мы собрали для ежика?
Какое угощение мы слепили для ежика?
Молодцы ребята!