Приложение МААМ

Конспект НОД по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Поможем ежику»

Наталья Кабитова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 2-3 лет.

Кабитова Наталья Алексеевна

«Поможем ежику»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать работу по формированию системы цветовых элементов, упражнять в названии цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

2. 2. Закреплять понятия (НА, Под).

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Поможем ежику“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать восприятие, ощущение, внимание.

2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: игрушка ежик; листочки вырезанные из цветной бумаги (красного, зеленого, желтого цвета, имитация дерева, елка, шишки, грибочки, ведерки красного и синего цвета; пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Приветствие «Ладошки»

Воспитатель:

Поднимите все ладошки,

И потрите их немножко,

Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать,

Мой сосед такой хороший, я ему подам ладоши,

Руки вверх поднять пора.

Дню приветствие

УРА!

Стук в дверь!

Ребята отгадайте загадку и узнаете кто пришё л к нам сегодня в гости:

(Загадка про ёжика)

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его конечно … (ёжик)

Ё жик : Здравствуйте ребята!

Ребята: Здравствуй ёжик!

Ё жик : Я долго к вам шёл, промочил все лапки, дождик намочил мои иголки! Да что же это такое? Почему так много луж? Почему дует прохладный ветер и совсем не греет солнышко?

Воспитатель: Да, ёжик, теперь стало холодно. Ведь на улице какое время года?

Ребята какое время года?

Дети : Осень!

Ё жик : Ой, ребятки! Холодно мне и голодно в осеннем лесу. Помогите мне ребятки утеплить мою норку и запасти припасы на зиму.

Воспитатель: Поможем ёжику?

Дети : Да!

Воспитатель : Но для этого нам нужно отправиться в чащу леса.

Вы готовы?

(аудио запись «Паровозик»)

Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как красиво всё вокруг! А на полянке как много опало листочков для твоей норки (дети собирают листочки, называя цвет в корзину, обратить внимание, что на дереве остался ОДИН листочек, а на полянке МНОГО листочков.

Воспитатель: Вот тебе ёжик разноцветные осенние листочки для твоей норки.

Ё жик: Спасибо ребятки!

Воспитатель: Ёжик,а что же ты любишь кушать?

Ё жик : Шишки и грибочки.

Но чтобы их собрать нам нужно пройти на опушку лесную.

Воспитатель : вы готовы отправиться в путь?

Дети : Готовы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

По сухой лесной дорожке -топ-топ-топ-топочут ножки (ритмично семенить на месте,

Ходит-бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик (ходить вправо-влево,

Ищет шишки и грибочки для сыночка и для дочки (наклоны вниз,

Если подкрадётся волк, превратится ёж в клубок (присесть и сгруппироваться в комочек,

Ощетинит ёж иголки, не достанется он волку (шагать на носочках, подняв руки вверх, растопырив пальцы,

Ёж не тронет никого (продолжать ходить,

Но и ты не тронь его! (погрозить назидательно пальцем).

Воспитатель: «Вот мы и на опушке! Посмотрите сколько здесь деревьев (обратить внимание детей на ёлочку). Ребята, а что растёт НА ёлочке (шишки,а что ПОД ёлочкой (грибочки).

Ё жик: «Ребятки помогите мне,пожалуйста, собрать шишки в ведёрко КРАСНОГО цвета, а грибочки в СИНЕЕ!» (дети собирают).

Спасибо ребятки!»

Воспитатель: «Ёжик, а что же ты ещё любишь?»

Ё жик: Я люблю сочные, сладкие яблочки! Только они в лесу не растут.

Воспитатель: Не беда! Мы тебе поможем! И угостим тебя сочными, сладкими яблочками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ёжик, ёжик колкий.

Ёжик, ёжик колкий

(пальцы двух рук сплетены в замок,

Покажи иголки

(движение кистями вправо-влево,

Вот они! Вот они!

(пальцы выпрямляются кисти в замке,

Ёжик, ёжик колкий

(движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами,

Спрячь свои иголки!

(пальцы складываются в замок)

Дети начинают разогревать в руках пластилин и катать шарики, называя при этом цвета шариков (зелёный, красный, жёлтые).

Воспитатель: Вот ёжик держи сочные, вкусные яблочки!

Ё жик : Спасибо ребята за угощение! Теперь я буду сытый и мне будет тепло всю зиму в лесу! Досвидания ребята!

Дети. ДОСВИДАНИЯ ЕЖИК!

Воспитатель. Ежик остается в лесу, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики и отправляемся в путь. Аудиозапись "Паравозик"

Вот мы и приехали в наш садик.

Воспитатель. Ребята! Вам понравилось путешествие?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы собрали, чтобы утеплить домик ежика?

Какие запасы мы собрали для ежика?

Какое угощение мы слепили для ежика?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик»Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик» Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению дидактического пособия по сенсорному развитию детей.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Поможем ежику»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 12:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Поможем ежику»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабитова (УИ 2267528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД