Надежда Кваша
Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать мыслительную активность и умение делать выводы;
4. Воспитывать умение работать сообща.
Организационная часть.
А) Формирование положительной мотивации.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня хороший день и я вам желаю хорошего настроения!
Ребята, у нас гости. Они посмотрят, как мы умеем работать. Поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Б) Введение в тему:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку.
Без неё не будет моря
Океана и реки
Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (вода)
Ребята, а чем мы будем сегодня говорить? (О воде)
Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и
печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя
не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем
не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные
ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? (В воде.)
Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране, колодце, океане, бассейне, луже и т. д) Дети находят картинки и закрепляют на мольберте.
Основная часть.
1. Проблема: Какими свойствами обладает вода?
В: Дети, а вы знаете, что с водой можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой и попробовать доказать, какими свойствами обладает вода? (Да) Тогда прошу за столы!
Демонстрация опыта на определение состояния воды «Какая бывает вода» или «Друзья капельки»
Что у меня в стакане? (вода) Что можно делать с водой?
(ребенок переливает воду из одного стакана в другой.)Что сделал Витя?
Дети: Перелил воду из одного стакана в другой.
В. Так что же такое вода?
Д. Вода - это жидкость. Она льется, течет.
В. Давайте послушаем звуки воды.
Слышите? Как звучит? (Прослушивание звуков воды)
В. Что еще делает вода?
Д. Переливается, льется, журчит, бежит, течет.
В. Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она, какая?
Д. Жидкая.
В. Ребята, кто расскажет капельке, в каком виде вода, если она течет, журчит?
Д. Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно переливать из одного сосуда в другой - из чайника в чашку, из стаканчика в другой стаканчик. Жидкая вода может течь, литься.
В. А капелька - это жидкость? Как объяснить?
Д. Да, т. к. много капелек в стакане - это жидкая вода.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подумаем, а в другом виде может быть вода?
Д. Да. Она может быть твердой.
В. Давайте мы сейчас проверим. Как будем проверять? Кто друзья Капельки?
Д. Нужно взять кусок льда и положить на ладонь.
(Дети берут лед в руку, он тает)
В. : Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно,
Д. Лед тает т. к. наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду.
В. Значит, лед, снег — это что? (Ответы детей.)
Д. Лед (снег)— это тоже вода, только твердая и холодная.
В. Ребята, кто расскажет капельке какая бывает вода? Кто друг капельки?
Д. Вода может быть жидкой и твердой. Капелька - жидкая вода, а лед и снег – твердая вода. Значит лед и снег друзья капельки.
В. А вот посмотрите, что я вам принесла — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри.
(Открывает, идет пар.)
В. Что это?
Д. Это пар.
В. Когда бывает пар?
Д. Пар бывает от горячей воды.
В. Давайте я возьму зеркало и подержу его над паром. Что образовалось на зеркале?
Д. На зеркале образовались капли. (вместе с детьми рассматривают их).
В. Откуда же здесь взялась вода?
Д. Вода появилась из пара.
В. Значит, пар — это что?
Д. Пар - это тоже вода.
В. Кто расскажет капельке, какой она может быть?
Д. вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
В. Скажем капельке, какой она может быть.
Все дети проговаривают: капелька, ты можешь быть жидкая, твердая и в виде пара.
( Выставляются картинки: капелька, вода в стакане, лед, снег, пар)
2. Определение воды визуально.
В: Ребята, посмотрите, на столе у вас есть стаканы с чем?
Д. Стаканы с водой, один стакан с молоком.
В. Определите глазами, в каким стаканах вода? (дети показывают) и поставьте один стакан с водой перед собой.
В: Как вы догадались? Как мы это определили?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
Вывод: Вода прозрачная.
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
3. Опыт «На определение прозрачности воды»
В: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?
Д: Да
В: А теперь такую же ложку мы положим в стаканчик с молоком. Видно ее?
Д: Нет
Вывод: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
Заключительная часть.
1. Ребята вам понравилось проводить опыты? Давайте напомним Капельке что мы узнали?
Д. Капелька может быть жидкая, твердая и в виде пара. Жидкая вода прозрачная.
Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.
В: Молодцы ребята! А сейчас давайте вы самостоятельно поработаете на листочках и порадуете капельку своими успехами
(работа по индивидуальному листу, проверка вместе с детьми результатов работы)
В. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.
Ребята, как вы думаете все мы рассказали о капельке?
Д. Мы думаем, что не все.
В. В следующий раз мы ещё расскажем капельке много интересного о воде.