МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода»

Надежда Кваша
Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать мыслительную активность и умение делать выводы;

4. Воспитывать умение работать сообща.

Организационная часть.

А) Формирование положительной мотивации.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня хороший день и я вам желаю хорошего настроения!

Ребята, у нас гости. Они посмотрят, как мы умеем работать. Поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Б) Введение в тему:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку.

Без неё не будет моря

Океана и реки

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (вода)

Ребята, а чем мы будем сегодня говорить? (О воде)

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем

не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные

ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? (В воде.)

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране, колодце, океане, бассейне, луже и т. д) Дети находят картинки и закрепляют на мольберте.

Основная часть.

1. Проблема: Какими свойствами обладает вода?

В: Дети, а вы знаете, что с водой можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой и попробовать доказать, какими свойствами обладает вода? (Да) Тогда прошу за столы!

Демонстрация опыта на определение состояния воды «Какая бывает вода» или «Друзья капельки»

Что у меня в стакане? (вода) Что можно делать с водой?

(ребенок переливает воду из одного стакана в другой.)Что сделал Витя?

Дети: Перелил воду из одного стакана в другой.

В. Так что же такое вода?

Д. Вода - это жидкость. Она льется, течет.

В. Давайте послушаем звуки воды.

Слышите? Как звучит? (Прослушивание звуков воды)

В. Что еще делает вода?

Д. Переливается, льется, журчит, бежит, течет.

В. Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она, какая?

Д. Жидкая.

В. Ребята, кто расскажет капельке, в каком виде вода, если она течет, журчит?

Д. Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно переливать из одного сосуда в другой - из чайника в чашку, из стаканчика в другой стаканчик. Жидкая вода может течь, литься.

В. А капелька - это жидкость? Как объяснить?

Д. Да, т. к. много капелек в стакане - это жидкая вода.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подумаем, а в другом виде может быть вода?

Д. Да. Она может быть твердой.

В. Давайте мы сейчас проверим. Как будем проверять? Кто друзья Капельки?

Д. Нужно взять кусок льда и положить на ладонь.

(Дети берут лед в руку, он тает)

В. : Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно,

Д. Лед тает т. к. наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду.

В. Значит, лед, снег — это что? (Ответы детей.)

Д. Лед (снег)— это тоже вода, только твердая и холодная.

В. Ребята, кто расскажет капельке какая бывает вода? Кто друг капельки?

Д. Вода может быть жидкой и твердой. Капелька - жидкая вода, а лед и снег – твердая вода. Значит лед и снег друзья капельки.

В. А вот посмотрите, что я вам принесла — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри.

(Открывает, идет пар.)

В. Что это?

Д. Это пар.

В. Когда бывает пар?

Д. Пар бывает от горячей воды.

В. Давайте я возьму зеркало и подержу его над паром. Что образовалось на зеркале?

Д. На зеркале образовались капли. (вместе с детьми рассматривают их).

В. Откуда же здесь взялась вода?

Д. Вода появилась из пара.

В. Значит, пар — это что?

Д. Пар - это тоже вода.

В. Кто расскажет капельке, какой она может быть?

Д. вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

В. Скажем капельке, какой она может быть.

Все дети проговаривают: капелька, ты можешь быть жидкая, твердая и в виде пара.

( Выставляются картинки: капелька, вода в стакане, лед, снег, пар)

2. Определение воды визуально.

В: Ребята, посмотрите, на столе у вас есть стаканы с чем?

Д. Стаканы с водой, один стакан с молоком.

В. Определите глазами, в каким стаканах вода? (дети показывают) и поставьте один стакан с водой перед собой.

В: Как вы догадались? Как мы это определили?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода прозрачная.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

3. Опыт «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?

Д: Да

В: А теперь такую же ложку мы положим в стаканчик с молоком. Видно ее?

Д: Нет

Вывод: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Заключительная часть.

1. Ребята вам понравилось проводить опыты? Давайте напомним Капельке что мы узнали?

Д. Капелька может быть жидкая, твердая и в виде пара. Жидкая вода прозрачная.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

В: Молодцы ребята! А сейчас давайте вы самостоятельно поработаете на листочках и порадуете капельку своими успехами

(работа по индивидуальному листу, проверка вместе с детьми результатов работы)

В. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

Ребята, как вы думаете все мы рассказали о капельке?

Д. Мы думаем, что не все.

В. В следующий раз мы ещё расскажем капельке много интересного о воде.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной» Непосредственная образовательная деятельность «Мой город родной» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить с детьми информацию.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Цель: - Развивать у детей внимание,.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта» Актуальность Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Природа в опасности» Цель: развивать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы. Развивать познавательный интерес, умение.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. (Образовательная область: познание). Конспект Тема: "Мы.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой родной Северный Крым» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» Задачи: Расширить знания детей.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебная пуговка»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебная пуговка» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, с использованием пуговиц. Задачи: - совершенствовать аналитическое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кваша (УИ 734341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД