Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео

Ирина Терентьева
Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео

Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео

Непосредственная образовательная деятельность. Познание: «Путешествие в зимний лес»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи:

- Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края.

- Учить детей мыслить самостоятельно.

- Расширять и систематизировать представления детей об обитателях леса и их жизни в зимний период.

- Закрепить с детьми признаки зимы.

- Воспитывать культуру общения, умение слушать говорящего, не перебивая; взаимодействовать друг с другом и с взрослым, отвечать на вопросы.

- Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой».

- Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.

- Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных суффиксов имен существительных.

- Учить сочетать речь с движениями.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

- Чтение художественной литературы: Скребицкий Г. А. «Всяк по своему», «Пушок», Бианки В. «Как животные к зиме готовятся?», русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом», «Сидит белка на тележке».

- Разучивание стихотворений о диких животных.

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чего не хватает», «Назови семью», «Собери животное», «Найди маму», «Кто живет в лесу?», «Чем бы мы угостили животных?»

Оборудование и материалы:

- Ноутбук, проектор, экран.

- Картинки зверей и их детенышей.

- Магнитофон.

- Мяч.

Ход занятия:

Дни ее всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

- А какое сейчас время года? Какой месяц?

- Почему вы так думаете? Докажите (выпал снег, холодно, день короче ночи, люди одеваются очень тепло, можно покататься на коньках, лыжах, на санках).

-Вы любите зиму? Зимой все вокруг белое красивое, снежинки искрятся и переливаются. Давайте превратимся в снежинки.

Звучит «Зимняя песенка» (Дети под музыку кружатся, изображая снежинки)

Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

- Ой, а что это за большая снежинка? Да это не просто снежинка. Это письмо. Вот оно. (Показывает детям).

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Как нам зиму пережить? Вас хотим мы попросить:

Выручайте, приходите и зверюшкам помогите!»

Жители леса.

- От кого пришло письмо? Откуда? Как называются животные, которые живут в лесу? Почему их называют дикими?

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях,

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, для зимовки место ищут.

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам, их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.

- Ну что, отправимся на помощь к животным?

- Давайте мы тоже превратимся в снежинки и полетим в зимний лес.

Дети кружатся под музыку и опускаются на ковер перед экраном.

- Смотрите внимательно и отвечайте мне тихонько, кого из животных вы увидели в зимнем лесу.

Дети усаживаются на коврик и смотрят фильм «Кто не спит в лесу зимой».

Во время просмотра фильма комментировать и задавать вопросы.

Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Слышу.

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком, уши серые торчком.

Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Слышу.

То по веточкам пройдёт, то обратно повернёт.

Не распутать этот след – ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам встретить хитрую лису.

Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Слышу.

Лось – рога ветвистые да копыта быстрые.

Головой качая, он задевает небосклон.

Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Слышу.

Шебуршатся где-то мыши? Нет, не мыши.

Это белочка шуршит, в дупле шишку шелушит.

Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Слышу.

Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

Уши выше головы, это зайка, посмотри.

Прокатился шум лесной – под кустом притих косой.

Уши длинные прижал, долго эхо провожал.

- Каких животных вы увидели в зимнем лесу? (лису, лося, белку, зайца, волка)

- А каких животных вы не увидели? (медведя, ежа)

- Как вы думаете, почему?

- Где они спят?

- Как живется животным зимой в лесу?

- Да, им холодно, голодно, а тут еще злой волшебник напугал бедных зверюшек, они все разбежались и спрятались, кто куда.

Вот чтобы звери больше не пугались и не прятались, давайте поиграем с ними.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель кидает мячик и называет животных, а дети называют их ласково и говорят какие они. Например, зайчишка – быстрый, ловкий, пушистый, трусливый и т. д.

- Молодцы, хорошо зверюшек похвалили. И они решили вам показаться.

Открываю доску с картинками лесных зверей.

- Но в лесу приключилась еще одна беда: злой волшебник тайком заманил детенышей зверей в чащу леса, и они там заблудились, потеряли своих мам. Давайте им поможем детенышам вернуться к мамочкам.

Компьютерная игра «Помоги малышам найти маму».

Кто это? Как зовут его маму? Где ждет мама-бельчиха бельчонка?

Нажимают на детеныша и от него проводится линия к маме.

И опять вы молодцы, помогли лесным жителям. Но вы не только хорошие добрые ребята, но еще и сильные, потому что каждое утро делаете зарядку. Давайте и зверей этому научим.

Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, и мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала!

[/i]

- Ну вот, зарядку делать мы животных научили. Но злой волшебник не унимается. Он заколдовал бедных животных опять и они стали все сердитые, злые, недовольные, плаксивые) – по ходу перечисления эмоций попросить детей показать их. Но на самом деле ведь они не такие. Зайка какой? А белочка? Лиса? И чтобы расколдовать зверей, вам нужно правильно ответить на мои вопросы.

Игра «Так бывает или нет»

Воспитатель задает вопросы о жизни диких животных зимой, а дети отвечают «Да, да, это так» и хлопают в ладоши, или «Нет, нет, и не так», топают ногами.

Например: Заяц зимой меняет шубку на белую и теплую? Медведь зимой спит в избушке? Волк живет под кустом? Белка зимой спит в дупле? Лиса дружит с зайцем? Волк припас в дупле без спешки шишки, желуди, орешки? Белка летом и осенью рыжая, а зимой – серая? Еж зимует в хатке? Тело диких животных покрыто шерстью? Волк – хищное животное? У белки есть рога и копыта?

- Молодцы, все правильно сказали и зверей расколдовали. Звери вам за это говорят спасибо на своем языке. Подумайте кто это вам сказал спасибо? Звучит аудиозапись «Голоса диких животных»

- А мы что им ответим? (Пожалуйста)

- Ну, теперь можно и в садик возвращаться. Давайте опять превратимся в снежинки. А пока мы летим обратно скажите, где мы сегодня побывали? Кого там видели? Какие добрые дела сделали?

- Вы добрые, хорошие ребята, поэтому я думаю вы не будете обижать ни зверей, не птиц, а будете только им помогать.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот природу сумеет беречь и любить.

Прикреплённые файлы:

igra-gde-mama_2utla.ppt | 1683 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в историю города Невьянска» Конспект Цель: Поддерживать познавательный интерес к истории своего города. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео
Опубликовано: 14 октября 2016 в 23:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...