Любовь Алексеева
Непосредственная образовательная деятельность Пресноводные рыбы. Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать знания о разнообразии рыб.
Образовательные задачи.
Расширение представлений об аквариумных рыбках, формирование представлений о пресноводных рыбах : их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «пресноводные рыбы.»
Развивающие задачи.
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность Пресноводные рыбы, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа.
Просмотр слайдов с изображением аквариумных и пресноводных рыб.
Беседа об образе жизни пресноводных рыб.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Заучивание стихов, потешек, загадок о рыбах.
Дидактические игры «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Собери по признаку».
Аппликация «Аквариумные рыбки».
Конструирование «Рыбки в подарок малышам».
Лепка «Вылепи какую хочешь рыбку».
Связь с другими образовательными областями.
ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
1. Звучит шум морского прибоя. Предлагаю детям закрыть глаза и послушать звуки.
Что вы слышите? Открывают глаза. Из-за ширмы появляется «золотая рыбка».
Как называется сказка в, которой золотая рыбка исполняет желания старухи? Золотая рыбка из сказки –рыбка какая?
Мы с вами говорили о рыбках, которые живут в аквариуме –это какие рыбы? Есть рыбы, которые живут в пресной воде –это пресноводные рыбы. Хотите узнать о них? (Дети стоят).
2. Просмотр презентации «Аквариумные и пресноводные рыбы».
Во время просмотра уточняется название рыб, место их обитания, закрепляются обобщающие понятия аквариумные, пресноводные рыбы. (Дети сидят полукругом на стульчиках).
3. Подвижная игра «Рыбка».
Рыбка, словно мотылёк,
Над водой взлетает.
Глазик чёрный уголёк
И как льдинка тело.
Плавники дрожат, трепещут,
Спинка выгнулась дугой.
Чешуинки так и плещут
У красавицы такой.
Я собрался на рыбалку
Только вот рыбёшку жалко.
Почему? Н. Нищева.
(Дети стоя, выполняют движения.)
4. Игра» Наведи порядок.»
Аквариумных рыбок, изображения сложить друг на друга, а пресноводных разложить слева на право 1-щука,2-окунь, 3-сом,4- форель,5-ёрш, 6- карп.
Что общего у всех рыб?
Чем отличаются?
(У щуки длинная голова, и длинное тело. У сома огромная голова и длинное толстое тело. У ерша и окуня длинные, острые плавники. У карпа крупная чешуя, а у сома её совсем нет. Одни рыбы хищные – это сом, окунь, щука, форель. Почему? Ёрш и карп питаются водорослями.)
(Дети стоят полукругом около круглого стола.) 5. Пальчиковая гимнастика» Рыбка».
Рыбка плавает в водице. Сложить ладоши вместе
Рыбке весело играть. И показать, как плавает рыба.
Рыбка, рыбка озорница, Погрозить пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно соединить ладони.
Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плавает
Крошку хлебную взяла рыбка.
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла.
(Выполняют движения стоя). 6. Игра «Соедини две рыбки по одному из сходств путём шнуровки.»
(Дети самостоятельно объединяются в пары, для выполнения задания. Сидят парами, за столами.)
Проводится анализ выполненных заданий.
7. Чтение стихов.
Щука - хищница речная,
Щука всех в реке пугает,
Разевает щука пасть -
Страшно щуке в пасть попасть. (Н. Нищева.)
Ёрш колючий, конопатый,
Некрасивый и горбатый,
Но ушица без ерша
Вряд ли будет хороша.
-Что это за слово ушица? Для чего нужна рыбы человеку?
8. Приглашаю детей встать в круг и послушать потешку про ершей.
На реке камыши,
Расплескались там ерши.
Круг постарше, круг по -младше
Круг совсем малыши.
Дети произносят сначала все вместе, а потом по очереди
потешку.
-Нужно произносить чётко, выразительно, чётко произносить звуки.
Определяют победителя.
9. Обращаю внимание детей на корзину с рыбками.
Предлагаю взять по одной и помочь рыбкам отправиться в плавание, научить их плавать.
-Наберите воздух через нос, а потом подуйте на рыбку, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи, не надувайте щёки. (Дети стоят около стола-аквариума с водой).
10. Предлагаю сделать рыбок для малышей вечером, в свободное время.