Галина Комзалова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Демонстрационный материал :
Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Чтобы узнать, надо выполнить задание. Сейчас один из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у нас получится транспортное средство, на котором мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, получился кораблик, мы отправляемся в путь на корабле.
Давайте выберем с помощью считалки капитана.
Считалка:
Капитан выбран, он занимает своё место. А что же надо пассажирам, чтобы они тоже заняли свои места? (ответы детей).
Правильно – билеты.
Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место? (ответы детей)
Конечно, нужно решить пример.
(билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами.
Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие дети.)
Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
Молодцы! Отправляемся в путь!
Звучит музыка (шум волн)
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Игра в кругу с мячом.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове. (Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)
1. Посчить от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Правильно! А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку с цифрой или геометрическую фигуру.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
- у какой фигуры все стороны равны?
- у какой фигуры нет углов?
Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.
Круг (солнце, апельсин, мяч, часы и т. д.)
Треугольник (елка, пирамидка, кусочек сыра, флажок, балалайка)
Квадрат (подушка, окно, сиденье стула и т. д.)
Прямоугольник (телевизор, дверь, полотенце и т. д.)
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.
Воспитатель : И вот мы приплыли на третий остров.
Какой он формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько недель в каждом месяце? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели (Четверг)
Воспитатель : Молодцы, поймали много рыб. Плывём дальше.
Воспитатель : А вот ещё один остров. Какой формы?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».
Какой он формы, цвета?
Дети: Трапеция, коричневый.
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?
Правильно! Собака.
Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
- Какой он геометрической формы?
Дети: треугольного, зелёного цвета.
(Сюрпризный момент, детей встречает черепаха)
Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас построить для нее друзей из геометрических фигур. Дети составляют на местах черепашек из геометрических фигур.
Вспомним, сколько частей у задачи? (4 части)
Какие части? (условие, вопрос, решение, ответ)
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (сложением)
Как запишем решение? (5+3 =8)
Сколько получится цветов? (8)
Один ребенок записывает решение задачи на доске. Дети читают решение задачи.
Молодцы! Все справились с заданием.
И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы (раскраска черепаха).
- Ребята, а давайте сделаем сюрприз и для черепашек, выложим из счетных палочек домик.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)
-Какие красивые домики у вас получились.
-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
Занимаем свои места. (Музыка)
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?