Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»

Хайрия Чинакаева
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить элементарные знания и навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

-закрепитьэлементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность

в чистоте, правильном питании, занятии спортом;

- закрепить знания детей о том, как заботиться и укреплять здоровье;

- дать представление о микробах;

- продолжать формировать представления детей о микроскопе,

- систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять

в умении их дифференцировать.

Развивающие:

- развивать интерес к здоровому образу жизни,

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать связную речь,

Воспитательные:

- желание быть здоровым, внимательно относится к своему здоровью;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» беседа с детьми, рассматривание наглядно-дидактических пособий, заучивание стихотворений.

Оборудование: конверты с картинками, «волшебный круг», таблички - указатели, лейки с водой, «грязные» фрукты, микроскоп, корзина, бумажные полотенца для рук, поднос, тарелки, продукты питания (муляжи, карточки, дорога «Путь к здоровью»(коллаж, компьютер, презентация.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

В. - У нас сегодня много гостей, давайте

со всеми поздороваемся.

Дети здороваются. – Здравствуйте!

В. -Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей (Пожелание здоровья.)

В. -Вы знаете, что нужно делать, что бы расти здоровыми?

Предполагаемые ответы детей (соблюдать правила личной гигиены, мыть руки, правильно питаться, гулять, заниматься сортом и т. д.)

В. - Ребята, кто из нашей группы очень давно не ходит в детский сад?

Ответы детей (Алена)

В. -Что же случилось с Аленой?

Предполагаемые ответы детей (Болеет)

В. - Как вы думаете, чем мы можем ей помочь, чтобы она быстрей поправилась?

Предполагаемые ответы детей.

В. -Какое настроение может быть у человека, который болеет?

Ответы детей (она грустит и т. д.)

В. -Мы можем ей поднять настроение? Что может помочь это сделать?

Предполагаемые ответы (навестить больного, позвонить, подарить подарок и т. д.).

В. -Позвонить мы можем Алене?

Ответы детей (Не знаем номера, у нее нет телефона)

В. -Навестить можем?

Предполагаемые ответы (Нет.)

В. -Передать подарок Алене можем?

Д. Да.

В. -Что мы можем подарить от всех нас?

Предполагаемые ответы (рисунок, картину, открытку)

В. А что нужно для открытки?

Д. Картинки.

В. -А может нам загадка подскажет, где мы можем найти картинки для Алены.

Мыло душистое и зубной порошок

На прогулке дует свежий ветерок,

молоко там пьют коровье,

это все в стране - … Здоровье.

В. - Загадка помогла вам?

Ответы детей (нам нужно отправиться в страну Здоровье)

В. -Вы готовы?

Д. Да.

В. -Какое сейчас время года?

Д. Зима.

В. -Правильно, зима.

В. -Может, вы подскажите, на чем зимой лучше передвигаться?

Дополнение по необходимости.

Предполагаемые ответы детей (санки, лыжи, коньки и т. д.)

В. -Выбрать вид передвижения нам поможет наш «волшебный круг». Какой сектор выберет стрелка, так мы и будем добираться до остановки. Вы согласны?

Д. Да.

В. -Тогда крутите волшебный круг и в путь.

Дети крутят круг, для выбора способа передвижения.

Отравляемся на….(например на лыжах)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры.

Дети имитирует вид передвижения.

В. -Ребята, вот и первая остановка.

-Как вы думаете, какое название можно дать этой остановке? Почему вы так думаете?

Предполагаемые ответы детей.

В. -Какое название, из предложенных вами, больше всего нравится?

(На экране появляется микроб со звуком.)

-Ой, а кто это здесь поселился, может, вы, подскажите?

Микроб: «Я хитрый, ха, ха, ха,

Быть здоровым чепуха,

Суйте грязный пальчик в ротик

Как живёте, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож!

Я микробушка — хорош!

Микроб: «Ребята посмотрите на свои ручки, что вы там видите?»

Дети разглядывают свои руки.

В. -Подскажите, ребята, с помощью чего можем разглядеть ваши ручки?

Предполагаемые ответы детей (микроскоп)

В. -А что же такое микроскоп?

Предполагаемые ответы детей (Специальный прибор, с помощью которого можно увидеть микробы)

В. -Из каких деталей (из чего) он состоит?

Ответы детей (Окуляр, трубка, объектив, предметный столик и зеркало.)

В. -Подставляйте ваши ручки и рассмотрим их.

Дети по очереди подставляют свои руки к микроскопу и смотрят на экран, на котором демонстрируется микробы.

В. -Что же вы увидели на ваших руках?

Ответы детей (Микробов)

В. -Что нужно сделать, чтобы микробы исчезли?

Ответы детей. (Вымыть руки с водой и с мылом)

«Здесь поможет нам всегда только чистая. Вода

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем - ш-ш-ш

Руки моем - ш-ш-ш

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

Микроб: «Ага, руки то вы помыли. Я то вас все равно обхитрю. Угощайтесь фруктами».

В. -Ребята, где же фрукты?

Дети находят фрукты и смотрят на них.

В. -Что же с ними случилось?

Предполагаемые ответы детей

В. -Мы можем их съесть?

Дети (Нет, они же грязные)

В. -Давайте вымоем наши фрукты.

Дети льют воду на фрукты из лейки и моют фрукты.

(Микроб исчезает с экрана).

В. -Мы победили микроба?

Д. Да.

В-Ребята, чего больше всего бояться микробы?

Д. Чистоты, воды

В. -Чтобы победить микробов, что ещё нужно делать?

Предполагаемые ответы детей (купаться, чистить зубы, мыть посуду, убираться дома и т. д.)

В. -Отберите нужные картинки в конверт. Мы возьмем их с собой и корзину с фруктами для Алены.

Дети берут с собой конверт и корзину с фруктами.

В. - Ребята, вы готовы отравиться дальше?

- Крутите «волшебный круг»

Дети крутят круг, для выбора способа передвижения.

В. - Выпал сектор ….). Отравляемся на (например, на санях).

Шлем наденем мы быстрей,

И перчатки - поживей,

Друг за другом в сани сели,

Оттолкнулись — полетели!

Очень быстрый наш полет,

Уносит сани он вперед,

Вправо, влево наклонились,

И с горы большой скатились.

В. -А вот и вторая остановка.

В. -Попробуйте придумать название для этой остановки?

Предполагаемые ответы детей.

В. - Ой, а здесь поднос. А что же на нем?

Ответы детей.

В. - А как мы можем назвать одним словом?

Д. Продукты.

В. - Как вы думаете, все ли продукты одинаково полезны?

Ответы детей.

В. -Давайте с вами поиграем в игру.

Д. и. «Полезные и вредные продукты»

На столе 2 тарелки, картинки (муляжи): овощи, фрукты, сладости, чипсы, колбаса, и т. д.

В. -Ваша задача, разложить продукты по тарелочкам. В одну тарелку полезные продукты, а в другую менее полезные продукты. Для этого нам нужно разделиться.

На столе разрезанные карточки (апельсин и конфеты).

В. -Возьмите по одной карточке и соберите картинку.

Дети берут по одной карточке и собирают картинки.

В. -Как будет называться первая команда?

Д. Апельсинка.

В. -А вторая?

Д. Конфетки.

В. -Вот мы и разделились.

Дети раскладывают продукты по тарелочкам.

В. -Почему выбрали именно эти продукты?

Дети, разложив продукты по тарелочкам, объясняют, почему выбрали именно те или иные продукты

В. - Давайте отберем картинки для Алены в конверт.

Дети берут с собой конверт.

В. - Ребята, нам пора отравиться дальше. Крутите «волшебный круг»

Дети крутят круг, для выбора способа передвижения.

В- Выпал сектор ….). Отравляемся на (например на коньках)

Дети имитирует вид передвижения

На коньках стоять умеем,

И на ноги их наденем,

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

В. -Вот мы и добрались до третьей остановки.

В. -Ребята, какое название мы можем придумать для этой остановки?

Предполагаемые ответы детей

В. -Почему вы так думаете (решили?

Ответы детей (изображены спортсмены, спортивный инвентарь)

В. -А каким нужно быть, чтобы стать спортсменом?

Предполагаемые ответы (быть сильным, крепким, ловким, здоровым)

В. -А что для этого нужно делать?

Ответы детей (заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться, делать зарядку)

В. -Кто-нибудь из вас занимается спортом и каким видом спорта?

Дети отвечают.

В. -Вы можете показать, а не назвать вид спорта, который вам больше нравиться?

Игра «Узнай вид спорта»

В. -Давайте мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка

«Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже,

А потом шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.

В. -Какие вы ловкие!

В. -Ну а теперь выберите нужные картинки и на этой остановке для Алены и положите в конверт.

В. -У нас три конвертика для Алены.

В. А что в конвертах?

Д. Картинки.

В. А для чего мы собирали картинки?

Д. Чтобы сделать Алене открытку.

В. -В этом нам поможет дорожка.

Дети открывают конверты и наклеивают картинки.

В. -Посмотрите внимательно на нашу совместную работу, как можно её назвать?

Предполагаемые ответы детей (Можно назвать «Путь к здоровью», «Дорога к здоровью»)

В. -Эту открытку и фрукты мы передадим Алене, а вы дома вместе с родителями сделаете для себя дорогу к здоровью.

В. -Вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемые ответы детей.

В. -Что вам понравилось?

Дети отвечают

В. -Каким оно было?

Ответы детей.

В. - А теперь попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Структура ОД: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Иснмесез! Воспитатель:.

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Непосредственная коррекционная образовательная деятельность по обобщению знаний о деревьях «Путешествие по сказкам» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМА «Путешествие по сказкам» Приоритетная образовательная область - «Познание».

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

«Весеннее путешествие». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме : «Весна» Тема занятия: «Весеннее путешествие.» Цель: Обобщение знаний.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:12
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...