Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина»

Лариса Кучмистова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить знания детей о Ставропольском крае, городе Ессентуки. Закрепить знание детей о предметах быта, изделиях народных умельцев, жилищем. Развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной родине. Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту „Моя Родина“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. А вы знаете, что значит слово «Родина»

Ответы детей: Родина -это слово с детства знает каждый. Родина -это то место где ты родился, живешь со своими родителями и друзьями

Ребенок: стихотворение В. Степанов «Что мы Родиной зовём

Воспитатель: Ребята, в какой стране вы живете

Ответы детей: Мы живём в России

Воспитатель: А вы знаете столицу нашей Родины?

Ответы детей: Столица нашей Родины -Москва

Воспитатель: Назовите президента нашей Родины

Ответы детей: В. В. Путин

Воспитатель: Родина -страна, город где человек родился. Подберите слова с корнем «род» близкими по значению к слову «Родина»

Ответы детей: Родишь, родители, родной, родник, родичи, родинка, народ, родственник

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие добрые, теплые слова оказались близкими к слову «Родина».

Воспитатель: А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей: Всякому мила своя сторона. Родная сторона-мать, а чужая -мачеха. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Чужбина -калина, Родина -малина. В родном краю сокол, в чужом -ворона.

Воспитатель: Дети, мы с вами живём на Северном Кавказе. Сейчас нам расскажет о красоте Кавказа.

Воспитатель: Как называется край в котом вы живете?

Ответы детей: Мы живем в Ставропольском крае

Воспитатель: Как называется город в котором вы живете?

Ответы детей: Мы живем в курортном городе Ессентуки

Ребё нок: Стихотворение «Я воспеваю город свой» Л. Цирульников

Воспитатель: Какое красивое стихотворение рассказал. А кто еще расскажет о нашем городе?

Ребё нок 1:Ессентуки -уникальный курорт по лечению. Славу и гордость города-курорта составляют минеральные воды «Ессентуки 4, 17». Благодаря им г. Ессентуки приобрел славу наиболее популярного питьевого курорта.

Ребенок 2 : Вокруг парка расположена основная часть здравниц г. Ессентуки. В старой курортной зоне расположены санатории «Россия», «Калинина», «Нива» и много другие.

Ребё нок 3: Ессентуки -многонациональный город. Здесь проживают представители 11 национальностей: русские, украинцы,белорусы, грузины, армяне, карачаевцы, осетины, греки.

Ребенок 4: У каждого города есть свои культурные ценности, которыми по праву гордятся жители нашего города.

Воспитатель: Кто еще расскажет о наших культурных ценностях.

Ответы детей: лечебный парк, курорты, целебный источник, краеведческий музей, фонтаны

Воспитатель: Наш край многонациональный. Ребята, а чем отличаются люди разных национальностей.

Ответы детей: Они отличаются языком, на котором говорит народ, историей, обычаями, традициями, культурой

Воспитатель: Ребята, наша группа тоже многонациональная: в ней есть русские, греки, армяне и др.

Воспитатель: Так что же такое Родина? С чего она начинается?

Ребенок 5: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок -деревня, город улицы, дом, где он родился.

Ребенок 6: Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша будущая, великая Родина.

Ребенок 7: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна и у каждого она одна, как и мама. Мы любим Родину.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, но не заканчивается разговор о Родине, о городе, в котором мы живем, и который любим. Давайте попрощаемся с гостями и поблагодарим их за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по региональному компоненту Слайд 1 Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Б» «Чудеса Яснополянской.

Музыкально-литературный час по региональному компоненту «Мы по городу идём»Музыкально-литературный час по региональному компоненту «Мы по городу идём» Музыкально-литературный час по региональному компоненту "Мы по городу идём" Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми «Сказочная гостья» В конспекте отражены некоторые элементы, используемые на подготовительном этапе работы с детьми на логопункте. Цель: создание психологической,.

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста Цели: Формировать у детей представления о природных материалах (песок, камни, ракушки). Развивать манипулятивно-исследовательские действия.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!» Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Отчет по региональному компонентуОтчет по региональному компоненту Авторы: Семенова Е. С., Матвеева А. С. Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по региональному компоненту Тема, цель, итоговое мероприятие по теме Вид деятельности Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности Самостоятельная.

Перспективный план работы по региональному компоненту в старшей группе Тематическое планирование работы по использованию регионального компонента. Сроки тема Содержание и связь с другими видами деятельности.

Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы Цель: - расширять и закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 20:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кучмистова (УИ 718130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД