Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках»

Алла Котова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках»

Цель: Закрепить понятие «сказка» и её жанровых особенностях.

Задачи:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать представления детей о сказочных героях.

• Формировать умение понимать главную идею произведений.

• Закрепить знание детей, что такое сказка.

• Способствовать пониманию ребёнком образного смысла загадок.

• Рисовать нетрадиционным способом. Тема: «Ожившие предметы»

Развивающие:

• Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческие способности.

• Побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к сказкам.

• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

• Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности и развитию речи.

• Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Оборудование:

• Компьютер: Презентация (интерактивная доска)

• Пособия: Дерево. Ларец, клубок, дорожка из конструктора «ТИКО» -предметы из сказок.

• Набор букв на (фланелеграфе): С, К, А,З,К,И.

• ИЗО: цветные карандаши, фломастеры, силуэты предметов.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

• Исследовательской деятельности

• Информационно - коммуникационные

• Игровые

Предварительная работа:

Чтение сказок, работа с загадками, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по тем русских народных сказок, авторских сказок, волшебных сказок. Проведена работа в изобразительной деятельности. По темам: «Мой любимый сказочный герой»; «Рисование по мотивам русских народных сказок».

Проведение дидактических игр «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор», «В гостях у сказки», «Из какой сказки герой».

Ход мероприятия, НОД.

Ребята, сегодня утром на пороге нашей группы появился сказочный гость, волшебный клубочек. У него случилась беда, клубочек отправился в путешествие к своим друзьям, но его путеводную нить запутала Баба Яга. И пригрозила ему, если он не выполнит задания, то никогда не распутает узелки и не увидит своих друзей. Клубочек просит помочь ему. Поможем клубочку? Ответы детей. Чтобы узнать в какое путешествие отправился клубочек, надо отгадать загадки и составить слово по первым буквам отгадок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна. Скорей бы приблизился вечер,

Ей на солнце тяжко, И час долгожданный настал,

Слёзы льёт бедняжка. Чтоб мне в золочёной карете

(Снегурочка) Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Человек немолодой, Откуда я, как я зовусь,

Вот с такущей бородой. Но только лишь полночь настанет,

Обижает Буратино, К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он хозяина любил,

Он отъявленный злодей. Верно, он ему служил.

Знает кто-нибудь из вас Сапоги, носил и злого

Кто же это? (Карабас) Людоеда победил. (Кот в сапогах)

Лечит маленьких детей, В сказках он всегда простак,

Лечит птичек и зверей, Все зовут его дурак.

Сквозь очки свои глядит, Но, ум ещё покажет свой,

Добрый доктор (Айболит) Этот сказочный герой (Иванушка)

Дети по первым буквам отгадок составляют слово Сказки на фланелеграфе.

И так отправляемся в путешествие по сказкам. А чтобы отправиться в сказочное путешествие, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять

В сказку мы хотим попасть.

Мы с вами оказались на неведомых дорожках. Клубочек, а где живут твои друзья? Воспитатель слушает, что ему шепчет клубочек. Ребята, друзья клубочка живут в сказочной мастерской. Мы отправляемся в сказочное путешествие. И так давайте распутаем первый узелок и узнаем, какое задание приготовила Баба Яга.

Первое задание. Как вы думаете, что такое сказка? Дети: Ответы детей. (Волшебный мир, чудо, занимательный рассказ, приключения)

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А чему нас учат сказки? Предполагаемые ответы детей Кто живёт в сказках? Ответы детей: Сказочные герои, чудеса, волшебные предметы

Клубочек рад, что вы справились с заданием.

Распутываем второй узелок.

Воспитатель читает задание. Прочитайте отрывки из сказок и догадайтесь, где присказка, зачин или концовка сказки?

Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Присказка)

Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось. (Зачин)

Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец! (Концовка)

И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало. (Концовка)

В некотором царстве, в некотором государстве (Зачин)

Сказки интересны и занимательны тем, что в них есть и зачин, и присказки, и концовки, такие яркие и необычные.

Вы правильно ответили на вопросы. Молодцы. И мы продолжаем путешествие!

-Распутываем третий узелок.

Задание «Калейдоскоп из сказок». Вы должны отгадать, какие сказки попали в калейдоскоп.

Слушайте.

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

Воспитатель.

Скажите, какие известные вам сказки вы узнали?

Дети

“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Морозко».

Клубочек очень рад, что мы успешно справляемся с заданиями. Вы отгадали все русские народные сказки. Мы на верном пути!

Давайте распутаем четвёртый узелок.

Посмотрите, какое красивое дерево! Ребята мы с вами попали в Лукоморье, и кажется, заблудились. Давайте позовём кого-нибудь на помощь! Дыхательная гимнастика «Лес полон сказок и чудес».

Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить пять-шесть раз. Здравствуйте уважаемый учёный кот, не подскажите ли вы нам дорогу до волшебной мастерской.

Кот (воспитатель): Милые мои друзья,

Здесь очутились вы не зря.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Но в начале для порядка

Загадаю вам загадки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать,

Ну а вы – их называть!

Кот достаёт все предметы под музыку. Дети называют предмет и сказку.

Пряжа и невод «Сказка о рыбаке и рыбке».

Зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне».

Верёвка из «Сказки о попе и его работнике Балде». А кто написал эти сказки? Ответ: А. С. Пушкин.

Уважаемый Учёный кот, дети хотели бы тебе рассказать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У Лукоморья дуб зелёный…»

Кот: Великолепно! Вы порадовали меня, справились с трудным заданием и я вам предлагаю отдохнуть, а затем покажу вам правильный путь. Спасибо уважаемый учёный кот.

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперёд

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок,

сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.

Полежала, полежала и прочь убежала. Дети бегут.

Мы с вами отдохнули и продолжаем путешествие по сказкам.

Нам осталось распутать последний, пятый узелок.

Дети, посмотрите, какая дорожка необычная, она состоит из чисел. Нас ждёт ещё задание. Мы с вами знаем много сказок. Нам надо вспомнить сказки, в которых есть число.

(Возможные варианты ответов детей).

- Три медведя

-Три толстяка

- Волк и семеро козлят

- Белоснежка и семь гномов

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Три поросёнка

- Два жадных медвежонка

- Двенадцать месяцев

-Двое из сумы.

Молодцы вы назвали много сказок. Наш клубочек освободился от узелков, и мы нашли дорогу в волшебную мастерскую. А вот и друзья нашего волшебного клубочка. Мастерская необычная здесь оживают предметы и живут волшебные сказки. В каждой сказке все предметы не только волшебные, но и живые! Клубочек нам предлагает стать волшебниками и предлагает оживить предметы и сделать их сказочными. Хотите поработать волшебниками? Выбирайте себе предмет и оживите его!

Нетрадиционное рисование «Ожившие предметы» (звучит музыка). Дети приступают к рисованию. После рисования рассматриваем, что получилось.

Дети, расскажите, что мы сегодня делали? Какие сказки вспомнили? С какими сказочными героями повстречались в пути? Ответы детей.

Наше путешествие подошло к концу. Мы выполнили все задания на неведомых дорожках, помогли клубочку. Вспомнили народные, авторские и волшебные сказки. Хотели бы вы ещё попутешествовать? Ответы детей. Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А на память о нашем путешествии клубочек дарит вам книги.

Нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках» Во всех уголках нашей страны сегодня отмечают день рождения великого поэта. В мини-музее нашего сада открылась выставка рисунков воспитанников.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Музыкально-литературная гостиная «Там, на неведомых дорожках» Музыкально-литературная гостиная Музыкально-литературная гостиная. Тема: "Там, на неведомых дорожках. " Развлечение для воспитанников.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны» Тема: "Весеннее пробуждение природы " Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления их с характерными признаками.

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках». Цель: развитие познавательного интереса.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…». Занятие осуществлялось на основе конспекта, который был мною разработан самостоятельно в соответствии с возрастными особенностями детей.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи: - создать условия для активной познавательной деятельности.

Фотоотчет о выставке творческих работ воспитанников «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет о выставке творческих работ воспитанников «Там, на неведомых дорожках» Каждый год 6 июня вся наша страна отмечает замечательный праздник - Пушкинский день и День русского языка! Пушкин – это один из самых значительных.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 22:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...