Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство»

Наталья Драчёва
Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство»

НОД «Лес - наше богатство».

Разработала воспитатель

Драчёва Н. В.

Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу.

Задачи:1. Закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств,

2. Закрепить знания детей о правилах противопожарной безопасности в лесу. 3. Развивать мышление, связную речь.

4. Продолжать закреплять аппликативные умения.

5. Закреплять умение пользоваться ножницами.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу»

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Беседы: «Какую пользу лес приносит, «Пожар – враг леса»

Аппликация «Деревья наших лесов»

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад я увидела, что нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер.

-Это письмо от зверей из леса. Вот что они пишут: Здравствуйте ребята! Недавно в соседнем лесу произошла трагедия: пришли в лес отдыхать какие-то ребята, разожгли на одной полянке костер, пекли в нем картошку, поели и ушли. А костер, как следует, не затушили. Угольки от костра тлели-тлели, тут поднялся ветер и вновь разжег из углей пламя и начался большой пожар. Пока прилетели пожарные больше половины леса выгорело, а птицы и звери из того леса пришли жить в наш лес, трудно им сейчас. Много зверей и птиц погибло. Вот мы и решили обратиться к вам за помощью. Мы знаем, что вы знаете правила поведения в лесу, поэтому просим вас прислать нам карточки-схемы с правилами как нельзя вести себя в лесу и рисунки красивого леса. Мы изготовим плакаты и развесим их в лесу, чтобы все, кто приходит, посмотрев их не забывали правила.

Воспитатель: Ребята, мы сможем им помочь?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, почему лес после пожара погибает?

Дети: (Вместе с воспитателем выстраивают цепочку) : погибают растения, животным и птицам нечем и негде питаться, в лесу становится плохой воздух без растений и это вредит здоровью людей.

Я хочу добавить, что лес – защитник полей. (Показывает картину). Зимой он не дает ветрам сдувать с полей «снежное одеяло», под которым засеяны еще с прошлой осени семена хлеба. «Снежное одеяло» их хранит. Лес защищает и реки, всю зиму он копит снег, а весной постепенно отдает талую воду земле. Вода постепенно впитывается в почву, уходит под землю, чтобы невидимыми ручейками побежать из леса к рекам и речкам.

Да, лес дает нам древесину, пушнину, лекарства, кислород. Но лес – это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь. Вместо одного срубленного дерева человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса!

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: (подходят к столу с карточками и отвечают) : - детям нельзя жечь костры (показывают карточку)

-в лесу нельзя пускать фейерверки (карточка)

- после себя нужно убрать мусор (карточка)

-нельзя оставлять незатушенный костер

Воспитатель: А если вы увидели пожар в лесу?

Дети: нужно выйти из леса и сообщить пожарным по телефону 01.(карточка)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята на столах лежат, начатые вами ранее работы, где вы изобразили лес. А как можно изобразить красоту леса? Может нужно кого-то туда поселить?

Дети: отвечают.

Воспитатель: У вас на столах есть трафареты, бумага, клей, ножницы. Сегодня я предлагаю вам выбрать, каких животных, птиц вы бы поселили в своем лесу, нарисовать их вырезать и наклеить.

Под музыку леса дети выполняют работу.

Итог:

Воспитатель:- Правда, дети, лес хорош,

Будет он всегда пригож,

Если будем в нем гулять

И пожар не допускать.

-Ребята, что вам сегодня показалось наиболее интересным? От кого пришло письмо? О чем просили нас животные? Мы смогли выполнить их просьбу? Что вы узнали нового? Чем вы пользовались при изготовлении картин леса? Вы довольны своими работами? Спасибо вам за работу. Эти плакаты я обязательно сфотографирую и отправлю в лес.

2015 г.

Публикации по теме:

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Задачи совместной деятельности: 1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения..

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии» Тема: Верные друзья Геометрии (сказка о фигурах). Цель: формирование познавательных и интеллектуальных способностей детей с использованием.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района» Организованная образовательная деятельность по краеведению на тему «Богатство озер и рек Варгашинского района» в средней группе Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 22:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД