Ольга Дигина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему :
«Составление рассказов «Игры зимой»».
Задачи:
Образовательные :
1. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных (Чего) : коньков, лыж, санок, снежков, варежек, валенок.
2. Формировать навыки словообразования : снежная, морозная, вьюжная, студёная.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Игры зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта, по сюжетным картинкам с помощью опорных вопросов и схем.
4. Закрепить употребление предлогов на, под, около, за, перед, над.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
2. Воспитывать любознательность, сочувствие, сопереживание, желание помочь.
3. Воспитывать интерес, любовь к родному языку.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
3. Развивать логическое мышление, память, фантазию детей.
Развитие словаря:
1. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
2. Активизировать словарь: вьюжная, студёная, забава, метель, пороша.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте, ребята!
(Дети садятся на стульчики).
2. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть.
Выполняем упражнения:
«Заборчик» - «Хоботок» (ии-уу);
«Овал» (оо);
«Уколоть» щёки языком;
«Лошадки» (цоканье языком);
«Поцелуем куклу».
- Молодцы!
3. Беседа о зиме.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- Какие осадки выпадают зимой? (Снег).
- Если зимой, много снега, то зима какая? (Снежная).
- Если зимой, сильные морозы, то зима какая? (Морозная).
- Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (Вьюжная).
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студёно, то зима какая? (Студёная).
4. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима!
(Появляется плоскостная Волшебница Зима).
Зима: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Волшебница Зима!
Зима: Я, Волшебница Зима – повелительница снегов и льдов, метелей и снежинок, холодных северных ветров.
- Ребята, я пришла к вам за помощью. Злая баба Яга спрятала в свой волшебный сундучок всех моих дочек-снежинок и перекрыла путь заколдованными веточками. И теперь погибнут все животные, птицы и деревья без снега. И вы не сможете играть в зимние игры на прогулке.
Зима: Ребята, вы мне поможете спасти моих дочек-снежинок? Для этого вы должны выполнить тяжёлые задания.
Дети: Поможем…
(Воспитатель открывает первый конверт).
Воспитатель: - Чтобы убрать первую веточку, мы должны выполнить следующее задание.
5. Словестная игра «Есть – нет!»
Задание:
-Ребята, я буду произносить фразу о предметах, которые у меня есть с радостным настроением, а вы произносите фразу про эти же предметы, как будто у вас их нет, с печальным настроением.
У меня есть коньки. - У нас нет коньков.
У меня есть лыжи. - У нас нет лыж.
У меня есть санки. – У нас нет санок.
У меня есть снежки. – У нас нет снежков.
У меня есть валенки. – У нас нет валенок.
У меня есть варежки. – У нас нет варежек.
6. Беседа и рассматривание иллюстрации «Девочка обморозила ручки».
Воспитатель: - Ребята, почему нельзя ходить зимой гулять без варежек?
(Ответы детей).
-Давайте, рассмотрим иллюстрацию и повторим оказание первой помощи, при обморожении рук.
1. Необходимо согреть руки в тёплой воде.
2. Развести одеколон с водой, намочить вату этим раствором и натереть руки.
3. Наложить повязку.
Воспитатель: Первое задание выполнили.
(Ребёнок держит поднос, воспитатель убирает первую веточку).
(Воспитатель открывает второй конверт).
7. Пальчиковая гимнастика «Снегопад».
Задание:
- Ребята должны выполнить пальчиковую гимнастику «Снегопад».
Снего – снего - снегопад,
(«фонарики» опускаются вниз)
Каждый очень, очень рад,
(хлопают в ладоши)
Будут лыжи (соединить пальцы, ладони горизонтально полу)
и коньки
(соединить пальцы, внутренняя часть ладони повернуть друг другу)
Будут санки (одну ладонь положить на другую) и снежки (лепят снежок).
8. Конструирование из спичек «Укрась коврик снежинками».
Задание:
-Ребята, вы должны украсить коврик снежинками. Каждая снежинка должна состоять из 6 спичек.
(Дети выполняют задание).
- С заданием вы справились, молодцы! Можно убрать вторую веточку.
(Ребёнок держит поднос, воспитатель убирает вторую веточку).
9. Составление рассказов по сюжетным картинкам с использованием опорных схем.
Задание:
- Ребята, вы сами должны составить рассказ по сюжетным картинкам, опираясь на схемы.
1. Назвать время года, какое изображено на картинке.
2. Дать детям имена, рассказать во что одеты.
3. Рассказать, чем дети занимаются на прогулке.
4. Подумать и дать название своему рассказу.
(Вызываю 4-5 детей для составления рассказов).
- Ребята, чей рассказ вам показался наиболее интересным? (Ответы детей).
- Ребята, назовите свои любимые игры зимой.
- Мы справились с последним заданием. Ребята, пойдёмте, освободим дочек - снежинок.
(Убираем последнюю веточку, достаю ажурную коробочку со снежинками, но не можем её открыть).
10. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте подуем на коробочку, может она откроется.
(Становимся вокруг коробочки и все вместе дуем).
-Ура, открыли!
11. Игра малой подвижности «Спрячь снежинку».
Задание:
-Ребята, давайте со снежинками поиграем в «прятки».
Правила игры :
Детям раздаю по снежинке. Под звук колокольчика дети бегают врассыпную.
Когда колокольчик прекращает звенеть, дети прячут снежинку, не выходя из группы.
Дети по очереди рассказывают о местонахождении своей снежинке, употребляя предлоги на, около, за, перед, над.
12. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вернём дочек-снежинок их маме.
(Коробочку со снежинками ставим около Волшебницы Зимы).
Зима: Большое спасибо, вам ребята.
- Расскажите, пожалуйста, какие задания бабы Яги были наиболее трудными?
- А самыми интересными?
(Рассказ детей).
Зима: Ребята, нам пора прощаться. До первой метели!