Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня»

Надежда Смоляриус
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня»

Дымковская барышня

Цели и задачи:

• Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня)

• Закрепить знания характерных особенностей дымковской росписи

• Закрепить представления о процессе создания игрушки

• Развивать желание лепить игрушку своими руками

• Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки

• Формировать умение работать с пластилином, глиной

• Формировать эстетический вкус средствами народного искусства

• Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность

Предварительная работа:

Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковских узоров. Чтение стихов «Дымковская барышня». Загадывание загадок о народных промыслах. Разучивание потешек, стихотворений о дымковских игрушках, используя техн. мнемотаблицы.

Ход занятия

В некотором царстве, в нашем государстве жил был богатый купец и была у него дочь Василисушка. Любил он свою дочь очень сильно, баловал ее, после каждой поездки привозил ей гостинцы да игрушки заморские. Как-то раз смотрит купец, загрустила его дочка,вот он и спрашивает ее: «Что произошло? От чего печалишься?»,а она отвечает ему: «Надоели мне все эти игрушки, да куклы заморские, хочу я такую игрушку, чтобы во всем мире такой не было». Вот послал купец гонцов, чтобы они нашли такую куклу. Долго скакали гонцы по свету, да прискакали они в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

Село Дымково назвали.

В этом селе жили великие мастера, которые лепили игрушки из глины. Лепили эти игрушки к ярмарке великой. Лепили из белой глины, потом обжигали в печах, из труб валил белый дымок и стелился этот дымок по земле до самой речке. Вот от этого и возникло название села –Дымково. А игрушки стали называть Дымковскими. Давайте мы с вами посмотрим на эти игрушки (демонстрационные картинки с изображением дымковских игрушек). Давайте мы сегодня с вами побудем в роли дымковских мастеров и слепим для нашей Василисушки куклу – Дымковскую Барышню.

Посмотри как хороша эта девица душа

Щечки яблочки горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

Прежде чем приступить к работе,давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Теперь можно приступить к работе.

Прежде всего, необходимо при помощи острых ножниц отрезать горловину у бутылки и обклеить ее скотчем, чтобы не порезаться. У вас должна получиться заготовка для будущей дымковской игрушки.

Теперь необходимо обклеить получившуюся заготовку из пластиковой бутылки глиной или пластилином. Очень важно сделать ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей.

Затем соорудите небольшие пластилиновый (глиняный) шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Обязательно сделайте из пластилина (глины) высокий кокошник, заплетите косу, оденьте венок и т. п. Не забудьте и про руки,а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т. п.

Ну, вот наша кукла и готова. Но, а в завтра мы будем с вами дымковскими художниками и раскрасим нашу куклу.

Перед началом разукрашивания давайте покрасим нашу куклу в единый белый цвет. Дождемся пока белый слой просохнет, а теперь мы приступим к творческому процессу разрисовывания. Ну вот наша кукла и готова.

Наши ручки крендельком

Щечки словно яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

Дымковские барыни

Всех на свете краше

А гусары – баловни

Кавалеры наши.

Теперь передадим наших кукол гонцам, чтобы они могли передать их на радость Василисе.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Цели: закреплять знания детей о работе.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!» Цель: уточнить представления детей о безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе. Задачи. Обучающие: o Расширить.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Счёт предметов. Величина» .

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух» Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Воздух" Подготовила и провела. Матвеева Марина Викторовна.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство» НОД «Лес - наше богатство». Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу. Задачи:1.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет. Коллективная аппликация «Дымковская карусель»Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет. Коллективная аппликация «Дымковская карусель» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2-3 лет. Коллективная аппликация дымковская карусель. Тема: «Знакомство с дымковскими.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Экологический проект огород на окне в младшей группе «Чудо-грядка»
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир...
Стенгазета «Мамочка, ты самая лучшая»
8 Марта, когда красавица Весна стучится в окна, и, кажется, что в воздухе уже пахнет зеленью, когда ласковое солнышко лучиком тёплым топит снег и прочь...
Сценарий праздника 8 марта «Кузенькин цветочек» средняя группа
8 марта средняя группа «Кузенькин цветочек» 2021г. Дети средней группы входят в праздничный зал под музыку, в руках восьмёрки. Выстраиваются по рядам....