Галина Баталова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Тема: Игра – путешествие «Спасатели»
Форма совместной деятельности :_ НОД
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект (программы) : примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Средства:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы, Игра-путешествие „Спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Наглядные: карточки – эталоны с изображением корабля и аналогичные карточки, разрезанные на части; карточки с образцом узора, простые карандаши; доска, магниты, фрагменты панорамы (солнце, облако, пальма, кит, заяц, еж, белка, кот, медведь, корабль); карточки с изображением лабиринта; шаблоны мордочек зверей; мольберты, столы, стульчики, магниты; вырезанная из бумаги сорока.
Мультимедийные: проектор, презентация.
Музыкальные: магнитофон, аудио запись Ю. Романов «Звуки природы – шум моря, океана»
Цель: Совершенствовать умения детей решать логические задачи, через игровые упражнения и задания (лабиринты, составь картинку, продолжи узор и т. д.).
Задачи:
Обучающие: расширить знания детей об окружающем мире, расширить представления о способах передвижения по воде, умение высказывать свое мнение.
Развивающая: Развивать внимание и способности анализировать, сравнивать, ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг другу, желание помочь животным.
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Ребята, вы любите улыбаться?
А давайте мы с вами сейчас встанем в кружок и улыбнемся друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Просто за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы! А сейчас мы с вами улыбнемся и нашим гостям.
Здорово! (Стук в дверь)
По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, Сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.
Сорока: (картинка сороки)
Слушайте, дети, внимательно!
Запомните все обязательно!
Я только что видела издалека:
Солнце над морем и облака,
По синему морю плавает кит,
В море маленький остров лежит,
А, на острове, зайчонок и котенок,
Ежик, белочка, козленок, медвежонок.
Хочет съесть их Бармалей!
Помогите им скорей!
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для решения проблемной ситуации, выработка навыка. Педагог задает наводящие вопросы:
• Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала?
• Кто и кого хочет съесть? (Бармалей. Зайчонка, белочку, котенка и т. д.)
• Где эти зверята? (На острове)
• А остров где? (В море)
• О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека? (Солнце, облака, море синее)
• Что будем делать? (Нужно спасти зверей)
• На чем можно добраться до острова? (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)
• Ребята, а вы хотите помочь бедным зверятам, спасти их от Бармалея? (ответы детей)
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий.
Открытие ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
– Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детали, из которых можно собрать корабль. (Дети делятся на две подгруппы и получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают корабли)
• Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути.
• Готовы? Выходим в море!
Динамическая пауза. (использовала музыку моря)
Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)
Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)
Волны опускаются! (Руки вниз)
Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)
Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)
Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)
И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)
– Но, чтобы нам не сбиться с курса, не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.
• Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя узор без ошибок.
– А вот и Сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.
Давайте сделаем так: Сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела.
Сорока:
Справа вверху вижу солнце;
Слева вверху – облака;
Посередине океана показался остров;
Справа от острова по морю я вижу кита;
В центре острова растет дерево;
Справа от дерева – медвежонок и козленок,
Между медвежонком и козленком
Свернулся клубочком ежик;
На дереве сидит белочка,
Слева к острову причаливает корабль. (вместе с воспитанниками собираем картину по инструкции «сороки»)
– Доплыли! Но, посмотрите, путь зверятам к кораблю преграждает лабиринт, где прячется Бармалей.
o Поможем проложить для зверят путь через лабиринт? Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы звери не попали к Бармалею.
– Ура! Все на корабле! Возвращаемся.
Игра “Море волнуется” :
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура, замри!
– Зверята спасены! Наша с вами миссия выполнена!
5. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?
Что вам понравилось?
А что для вас было трудным?
Что было интересного?
Где мы с вами побывали?
Кому помогли?
Что интересного узнали?
7. Открытость Наше путешествие закончилось. Спасибо всем! На память о нашем веселом путешествии у меня есть книжка –малышка, но нам ребята предстоит её раскрасить и разложить по событиям, которые нам встречались на пути.