Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели»

Галина Баталова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Тема: Игра – путешествие «Спасатели»

Форма совместной деятельности:_ НОД

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Средства:

Наглядные: карточки – эталоны с изображением корабля и аналогичные карточки, разрезанные на части; карточки с образцом узора, простые карандаши; доска, магниты, фрагменты панорамы (солнце, облако, пальма, кит, заяц, еж, белка, кот, медведь, корабль); карточки с изображением лабиринта; шаблоны мордочек зверей; мольберты, столы, стульчики, магниты; вырезанная из бумаги сорока.

Мультимедийные: проектор, презентация.

Музыкальные: магнитофон, аудио запись Ю. Романов «Звуки природы – шум моря, океана»

Цель: Совершенствовать умения детей решать логические задачи, через игровые упражнения и задания (лабиринты, составь картинку, продолжи узор и т. д.).

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей об окружающем мире, расширить представления о способах передвижения по воде, умение высказывать свое мнение.

Развивающая: Развивать внимание и способности анализировать, сравнивать, ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг другу, желание помочь животным.

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Ребята, вы любите улыбаться?

А давайте мы с вами сейчас встанем в кружок и улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Просто за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы! А сейчас мы с вами улыбнемся и нашим гостям.

Здорово! (Стук в дверь)

По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, Сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.

Сорока: (картинка сороки)

Слушайте, дети, внимательно!

Запомните все обязательно!

Я только что видела издалека:

Солнце над морем и облака,

По синему морю плавает кит,

В море маленький остров лежит,

А, на острове, зайчонок и котенок,

Ежик, белочка, козленок, медвежонок.

Хочет съесть их Бармалей!

Помогите им скорей!

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для решения проблемной ситуации, выработка навыка.Педагог задает наводящие вопросы:

• Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала?

• Кто и кого хочет съесть? (Бармалей. Зайчонка, белочку, котенка и т. д.)

• Где эти зверята? (На острове)

• А остров где? (В море)

• О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека? (Солнце, облака, море синее)

• Что будем делать? (Нужно спасти зверей)

• На чем можно добраться до острова? (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)

• Ребята, а вы хотите помочь бедным зверятам, спасти их от Бармалея? (ответы детей)

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Открытие ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

– Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детали, из которых можно собрать корабль. (Дети делятся на две подгруппы и получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают корабли)

• Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути.

• Готовы? Выходим в море!

Динамическая пауза. (использовала музыку моря)

Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)

Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)

Волны опускаются! (Руки вниз)

Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)

Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)

И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)

– Но, чтобы нам не сбиться с курса, не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.

• Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя узор без ошибок.

– А вот и Сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.

Давайте сделаем так: Сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела.

Сорока:

Справа вверху вижу солнце;

Слева вверху – облака;

Посередине океана показался остров;

Справа от острова по морю я вижу кита;

В центре острова растет дерево;

Справа от дерева – медвежонок и козленок,

Между медвежонком и козленком

Свернулся клубочком ежик;

На дереве сидит белочка,

Слева к острову причаливает корабль. (вместе с воспитанниками собираем картину по инструкции «сороки»)

– Доплыли! Но, посмотрите, путь зверятам к кораблю преграждает лабиринт, где прячется Бармалей.

o Поможем проложить для зверят путь через лабиринт? Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы звери не попали к Бармалею.

– Ура! Все на корабле! Возвращаемся.

Игра “Море волнуется”:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура, замри!

– Зверята спасены! Наша с вами миссия выполнена!

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?

Что вам понравилось?

А что для вас было трудным?

Что было интересного?

Где мы с вами побывали?

Кому помогли?

Что интересного узнали?

7. Открытость Наше путешествие закончилось. Спасибо всем! На память о нашем веселом путешествии у меня есть книжка –малышка, но нам ребята предстоит её раскрасить и разложить по событиям, которые нам встречались на пути.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить.

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

«Весеннее путешествие». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме : «Весна» Тема занятия: «Весеннее путешествие.» Цель: Обобщение знаний.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина» Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить.

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка» Возрастная группа:вторая младшая Тема НОД: «Лесная прогулка». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель:способствовать развитию.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели»
Опубликовано: 21 января 2018 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...