МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели»

Галина Баталова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Тема: Игра – путешествие «Спасатели»

Форма совместной деятельности :_ НОД

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект (программы) : примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Средства:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы, Игра-путешествие „Спасатели“» размещена в разделах

Наглядные: карточки – эталоны с изображением корабля и аналогичные карточки, разрезанные на части; карточки с образцом узора, простые карандаши; доска, магниты, фрагменты панорамы (солнце, облако, пальма, кит, заяц, еж, белка, кот, медведь, корабль); карточки с изображением лабиринта; шаблоны мордочек зверей; мольберты, столы, стульчики, магниты; вырезанная из бумаги сорока.

Мультимедийные: проектор, презентация.

Музыкальные: магнитофон, аудио запись Ю. Романов «Звуки природы – шум моря, океана»

Цель: Совершенствовать умения детей решать логические задачи, через игровые упражнения и задания (лабиринты, составь картинку, продолжи узор и т. д.).

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей об окружающем мире, расширить представления о способах передвижения по воде, умение высказывать свое мнение.

Развивающая: Развивать внимание и способности анализировать, сравнивать, ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг другу, желание помочь животным.

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Ребята, вы любите улыбаться?

А давайте мы с вами сейчас встанем в кружок и улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Просто за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы! А сейчас мы с вами улыбнемся и нашим гостям.

Здорово! (Стук в дверь)

По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, Сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.

Сорока: (картинка сороки)

Слушайте, дети, внимательно!

Запомните все обязательно!

Я только что видела издалека:

Солнце над морем и облака,

По синему морю плавает кит,

В море маленький остров лежит,

А, на острове, зайчонок и котенок,

Ежик, белочка, козленок, медвежонок.

Хочет съесть их Бармалей!

Помогите им скорей!

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для решения проблемной ситуации, выработка навыка. Педагог задает наводящие вопросы:

• Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала?

• Кто и кого хочет съесть? (Бармалей. Зайчонка, белочку, котенка и т. д.)

• Где эти зверята? (На острове)

• А остров где? (В море)

• О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека? (Солнце, облака, море синее)

• Что будем делать? (Нужно спасти зверей)

• На чем можно добраться до острова? (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)

• Ребята, а вы хотите помочь бедным зверятам, спасти их от Бармалея? (ответы детей)

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Открытие ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

– Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детали, из которых можно собрать корабль. (Дети делятся на две подгруппы и получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают корабли)

• Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути.

• Готовы? Выходим в море!

Динамическая пауза. (использовала музыку моря)

Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)

Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)

Волны опускаются! (Руки вниз)

Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)

Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)

И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)

– Но, чтобы нам не сбиться с курса, не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.

• Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова, повторяя узор без ошибок.

– А вот и Сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.

Давайте сделаем так: Сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела.

Сорока:

Справа вверху вижу солнце;

Слева вверху – облака;

Посередине океана показался остров;

Справа от острова по морю я вижу кита;

В центре острова растет дерево;

Справа от дерева – медвежонок и козленок,

Между медвежонком и козленком

Свернулся клубочком ежик;

На дереве сидит белочка,

Слева к острову причаливает корабль. (вместе с воспитанниками собираем картину по инструкции «сороки»)

– Доплыли! Но, посмотрите, путь зверятам к кораблю преграждает лабиринт, где прячется Бармалей.

o Поможем проложить для зверят путь через лабиринт? Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы звери не попали к Бармалею.

– Ура! Все на корабле! Возвращаемся.

Игра “Море волнуется” :

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура, замри!

– Зверята спасены! Наша с вами миссия выполнена!

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?

Что вам понравилось?

А что для вас было трудным?

Что было интересного?

Где мы с вами побывали?

Кому помогли?

Что интересного узнали?

7. Открытость Наше путешествие закончилось. Спасибо всем! На память о нашем веселом путешествии у меня есть книжка –малышка, но нам ребята предстоит её раскрасить и разложить по событиям, которые нам встречались на пути.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить.

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

«Весеннее путешествие». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме : «Весна» Тема занятия: «Весеннее путешествие.» Цель: Обобщение знаний.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина» Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить.

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка» Возрастная группа:вторая младшая Тема НОД: «Лесная прогулка». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель:способствовать развитию.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели»
Опубликовано: 21 января 2018 в 22:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Баталова (УИ 419945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД