Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «С кем зимует воробей?»

Екатерина Ковалева
Непосредственная образовательная деятельность «С кем зимует воробей?»

Цель: формирование знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- формировать знания о зимующих птицах;

- развивать речевую активность;

-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к

жизни птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „С кем зимует воробей?“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка Воробей, домик, скамеечка, картинки с изображением птиц, тарелочки с семечками, хлебными крошками, грибами; звуковая фонограмма, картинки-раскраски (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости?

Воспитатель показывает воробья в корзиночке.

Дети: Воробей!

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он прилетел? (Ответы детей) Какое сейчас время года? С приходом осени многие птицы улетели в теплые края. Воробей переживает, что теперь ему не с кем будет играть и петь песенки. Ребята, воробышек прилетел к нам за помощью. Он просит нас отправиться в путешествие в лес, чтобы помочь ему найти пернатых друзей, с которыми он будет веселиться зимой. Поможем ему найти птиц, которые останутся зимовать с ним?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, тогда отправляемся в путь. Поможет нам в этом осенний ветерок. Давайте все вместе подуем. А теперь закрываем глазки. Абра–кадабра, сим–салабим! Открывайте глазки. Мы на полянке в лесу. Смотрите, какой-то дом стоит и скамеечка рядом. Садитесь на скамеечку. Смотрите, здесь веточка. Посадим воробья на нее (прикрепляет воробья на доску возле нарисованной веточки). Давайте постучим в дом.

Стучит.

Воспитатель: Кто в домике живет?

Включается аудиозапись с вороньим карканьем.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ворона!

Из домика показывается ворона.

Воспитатель: Ворона, воробей ищет себе друзей, ты будешь с ним дружить зимой.

Ворона : Да.

Воспитатель: Тогда перебирайся на веточку к воробью.

Один из детей прикрепляет ворону на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз постучим в домик, может там еще кто-то живет?

Стучит.

Голос: Здесь я еще живу. Отгадайте, как меня зовут.

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её.

Дети: Синичка.

Появляется синичка.

Воспитатель: Синичка, а ты будешь зимой с воробьем песенки петь?

Синичка: Да!

Воспитатель: Тогда садись на веточку рядом с воробьем.

Прикрепляет синицу на доску.

Воспитатель обращает внимание детей на столик, который стоит возле домика. На нем стоят тарелочки с семечками, хлебными крошками, грибами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что из этого любят есть птицы?

Дети: Семечки и хлебные крошки.

Из домика появляется голубь.

Голубь: Правильно и я это люблю.

Воспитатель: Ребята, как зовут эту птицу?

Дети: голубь.

Воспитатель: Голубь, ты будешь с воробьем зимовать?

Голубь: Да.

Воспитатель: Тогда перебирайся на веточку.

Пересаживает голубя.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем немножко. А потом еще посмотрим, кто живет в домике.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем под музыку делают зарядку.

Дети садятся на скамеечку. Из домика появляется сорока. Хвалит детей.

Воспитатель предлагает ей дружить с воробьем и пересаживает ее на веточку к остальным птицам.

Воспитатель: Ребята, сколько птиц было в начале занятия.

Дети: Один воробей.

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, каким довольным стал воробей. Какая у него большая кампания друзей. Давайте перечислим названия всех птиц, сидящих на веточке.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Посмотрите сколько друзей мы нашли воробью. Воробей очень благодарен вам за помощь. Он приготовил вам сувениры – картинки-раскраски со своим изображением. Их можно будет раскрасить или в садике или дома. А теперь, давайте оставим птичек веселиться в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг. Все вместе подуем, чтобы прилетел волшебный ветерок. Закрывайте глаза. Абра-кадабра, сим-салабим! Вот мы и вернулись в детский сад. Если хотите, то можете сесть за столы и раскрасить свои картинки.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Конструирование модели «Умная вертушка» Направление занятий: Увлекательные механизмы (базовые занятия/ 6-7 лет). Тема занятия: Конструирование модели «Умная вертушка» Цель занятия:.

Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Тема: «Игольница Бабочка» Непосредственная образовательная деятельность с детьми на тему: «Игольница Бабочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная,.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Задачи: • Развивать умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; • Расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД «Мы — юные пешеходы» Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Мы юные пешеходы» Цель: Формирование знаний детей о ПДД, правил поведения.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Сирень в корзине» МБДОУ ЦРР детский сад№ 6 «Звёздочка» Конспект НОД по рисованию с использованием новых технологий «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ» старшая группа.

Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки»Непосредственная образовательная деятельность «Посиделки у бабушки» Задачи: - развивать свободное общение между взрослыми и детьми; учить детей легко вступать в контакт при разговоре и игре со взрослыми;.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну смеха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1общеразвивающего вида» г. Сосногорск непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «В царстве Зимушки-зимы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №107» Конспект непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кем работает мой папа» Использование образовательных технологий: Игровые: мнемотехника, экспериментирование,конструирование; Информационно - коммуникационные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «С кем зимует воробей?»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 09:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД