Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень»

Селюнина Светлана
Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень»

Непосредственная образовательная деятельность

с воспитанниками средней группы

образовательная область "Коммуникация" (развитие речи)

Тема: Путешествие в осень

Цель: закрепить у детей знания об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Коммуникация:

- совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

- развивать речевую выразительность;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы „Путешествие в осень“» размещена в разделах

- расширяется словарь, главным образом за счет прилагательных.

Чтение художественной литературы:

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;

- совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Художественное творчество:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации;

- закрепить у детей умение наклеивать готовые формы;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

- расширять и уточнять представления детей о времени года осень;

- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе;

- развивать сенсорные умения: различие листьев деревьев по форме, цвету, величине и характерным признакам;

Чтение художественной литературы:

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова, совершенствовать художественно – речевые

исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

- развивать творческое воображение, умение работать в паре со сверстником

Здоровье:

- развивать потребность в двигательной активности.

Музыка:

- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Оборудование: игрушка-паучок, паутина, ритмосхема “Дождик частый и редкий”, по 2 осенних листочка каждому ребенку, аудиокассета с записями мелодий, мольберты; набор разноцветных осенних листочков (на каждого ребенка, листы бумаги с изображением деревьев (один на пару, клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кистей, клеенки.

Содержание образовательной деятельности

1. Оргмомент

Дети встают в круг:

- Я знаю, что все вы очень любите путешествовать. А куда же мы отправимся сегодня? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Конечно, осенью.

Игра в кругу “Назови осенние приметы”

Но прежде чем отправиться в наше путешествие, необходимо назвать приметы времени года – осени. В этом нам поможет волшебная листочек: будем передавать ее по кругу и называть осенние приметы. (Дети, передавая осенний листочек по кругу, называют приметы осени)

Да, ребята, осень бывает такой разной : то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда становится холодно, зима стоит уже на пороге.

Вы назвали все осенние приметы – можно отправляться в путешествие.

Ребята, что это натянуто между ветками? (Паутина.) А откуда она здесь появилась? (Паучок сплел.) Я предлагаю вам стать маленькими паучками и показать, как вы умеете плести свою паутину.

Стихотворение с движениями “Паучок-ткач”

Сетку паучок плетет (пальцами изображают решетку,

Словно ткач проворный (изображают движение на ткацком станке)

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно (в воздухе пальцем очерчивают круг)

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались (делают диагональное движение рукой)

И в красивой паутине (раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы)

Мухи все остались (скрещивают пальцы, сжимают)

Вывел нитку, натянул (указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию)

И засел в засаде (приседают, руку козырьком приставляют ко лбу)

Только мухи не летят (соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой)

Паучку досадно! (машут рукой)

Молодец, паучок, какую красивую паутину сплел, наверно, долго над ней трудился. А люди тоже осенью трудятся на огородах, на дачах, в садах. Что они делают? (Собирают урожай.) Мы тоже будем собирать урожай.

Комплекс общеразвивающих упражнений “Овощи”

На огород мы побежим (бегут по кругу)

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке (наклоняют туловище вправо-влево)

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнет –

Всех заметит, всех польет.

А зеленый кабачок (приседают, положив ладони под щечку)

Повернулся на бочок:

Сладко спит на грядке,

Как малыш в кроватке.

Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)

– Надо было брать ведро!

Я уже большою стала –

Для поливки лейки мало.

А на грядке вдоль забора (поворачивают туловище вправо-влево)

Вдруг созрели помидоры:

И алеют шарики –

Яркие фонарики.

И зеленая стрела (встают на носки, поднимая руки вверх)

Очень быстро подросла.

Жаль, нельзя взлететь стреле –

Крепко держит лук в земле.

Какой урожай большой собрали! Молодцы. Только не забудьте его сохранить зимой. Как можно сохранить овощи? (засолить овощи)

Игра «Заготовки на зиму»

Укладывая овощи в банки, проговаривать названия овощей.

Ребята, а вам не кажется, что скоро пойдет дождь? Все небо тучами затянуло. Какой бывает дождь? (Частый и редкий.)

Ритмическая игра “Дождь частый и редкий”

Дети ударяют по ладони указательным пальцем другой руки с проговариванием ритмослогов “кап-кап” в соответствии с расположением прямых линий на схеме. Линии расположены на большом расстоянии друг от друга – удары редкие; линии рядом – удары частые.

А вот и ветер подул. Холодный ветер задувает. Покажите, как он воет?

Упражнение на развитие речевого дыхания

А ветер, как и дождь, бывает разный. Какой бывает ветер? (Сильный и слабый.)

Покажите, как дует сильный ветер? (Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.) А как слабый? (Делают неглубокий вдох и выпускают воздух понемногу.)

– Ребята, вот и стих ветер, пора идти гулять.

2. Деление на пары (по цвету и форме листьев)

Посмотрите, сколько опавших листьев вокруг! Откуда они здесь появились? (Ветер сдул с деревьев.)

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

Ребята, я предлагаю вам выбрать дерево и найти листочки этого дерева поделиться по цвету и форме листьев. ( Дети делятся на 4пары: деревья – берёза, клён, рябина, дуб)

Игра “Найди свое дерево”

А теперь пусть ваши листочки найдут свое дерево. (Дети находят свои деревья и наклеивают листья)

Да, ребята, осень подарила нам много красивых, разноцветных листьев. Прошу вас пройти за столы.

3. Аппликация

Ребята, деревья вы будете украшать в паре.

А сейчас разомнем пальчики и вспомним, как правильно наклеивать листочки.

Вот листочек мы берем,

На клееночку кладем.

Время кисточки пришло:

Ее с подставочки возьмем,

И в клей тихонько обмакнем.

Листочек мы намажем клеем –

Ты приклей его быстрее.

Чтоб листочки были краше,

Мы возьмем салфетки наши.

Их прижмем мы пару раз –

И букет готов у нас.

Приступайте, пожалуйста, к работе. (Дети в парах наклеивают на деревья разноцветные осенние листочки)

Какие деревья у нас получились? (Красивые, нарядные, веселые и т. д.)

Ребята, а паучок шепнул мне на ушко, что тоже хочет полюбоваться вашими деревьями. Давайте покажем ему, что у нас получилось.

Ребята, стало холодно, птицы улетают на юг, насекомые замерзают, залезают в кору, щели домов. И нам пора домой. Давайте и мы с вами превратимся в журавлиную стаю и полетим на юг. Вот так и возвратимся назад в группу.

Рефлексия

Ребята, в какое время года мы сегодня путешествовали? Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся путешествовать в то время года, которое вы выберете.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Мы расскажем о весне» в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – весна. Уточнить знания о том, что происходит весной. 2. Развивать любовь к родной природе,.

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математический лабиринт» Цель: - Развивать у детей внимание,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Правила Дорожного Движения»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Правила Дорожного Движения» Цель: Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Непосредственная организованная образовательная деятельность в средней группе «Письмо из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Внимание, дорога!»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи нее. Задачи:.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками второй младшей группы Тематическое занятие «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательная: повышать уровень развития.

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Насекомые» Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических.

Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогеОбразовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге «К нам в гости пришел дядя Стёпа» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД