Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым»

Татьяна Грозь
Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым»

Образовательные задачи:

Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма.

Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Моделировать характерные признаки, понятия и связи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Формировать привычки к здоровому образу жизни.

Развивать субъективную позицию в выборе способов здоровьесбережения, любознательность, креативное мышление.

Закреплять знания о значении, функционировании и строения органов обоняния.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью.

Материал: Разрезные картинки с изображением носа, карточки с изображением людей разных профессий, карандаши, зеркала, макет носа, конфетти, стакан для воды, кисточки, бумага, пластилин, трубочки, доски для лепки, плакат с изображением легких, фонограмма с детской классической музыкой.

Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением легких.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что Знайка ярмарку- распродажу устроил. А не хотели бы вы на ярмарку сходить, да кое-что себе прикупить. Приглашаю и вас, дорогие дети. Путь дорожка у нас длинная, давайте разомнемся.

Упражнения для мышц ног.

Раз, два, три, четыре, пять,

(И. п. - руки на поясе.)

Будем ноги укреплять

(поднимаются на носках)

На носочки поднялись

Опустились сразу вниз

(и опускаются на всю ступню)

Выпад сделали вперед

(выполняют выпад правой ногой)

Попружинили и вот вперед

(кладут руку на колено)

Мы назад вернулись

(стоят ровно, прямо)

Другу улыбнулись

(повороты в стороны)

Дружно присели

(выполняют шаг вперед)

И через пальцы посмотрели.

(присаживаются на диск здоровья)

Пальцы в кулак сжимаем-

Воздух набираем,

Пальцы разжимаем-

Воздух выдыхаем.

Ладонями по груди стучим

(звук а-а-а)

Погладим и немножко помолчим.

Воспитатель: Посмотрите,дети,что это? Это реклама деда Всеведа. Прочтем ее вместе?

Поспешите, посмотрите

Всем продам

Для красоты и обоняния

Бегите!

Выбирайте какие хотите….

Воспитатель: Как вы думаете,что может продавать Знайка? Отгадка зашифрована в этих картинках Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки. (Дети собирают картинки).

Воспитатель:[/b] Что за картинка у вас получилась? (нос)

Для чего нам нужен нос? (мы дышим с помощью носа)

Чем кроме носа мы еще можем дышать? (ртом)

А как правильно дышать через рот или через нос? Почему? (Нос согревает воздух, поэтому дышать надо носом)

Дети, а кому кроме людей нужен нос? (животным)

Блиц – опрос:

А что вы знаете о носе слона? (Нос слона называется хоботом. Он пользуется им как рукой)

А чем отличается от других нос пеликана? (пеликан использует свой нос, как мешок для хранения рыбы).

А какой нос собаки? (нос собаки очень чуткий).

А для чего нужен нос комару? (носом комар протыкает кожу и через него высасывает кровь).

Вот видите, дети, какие бывают разные носы.

«Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос».

А вы знаете поговорки и пословицы о носе?

(У любопытной Варвары, на базаре нос оторвали»

«Не суй свой нос в чужой вопрос»

Не высовывай свой нос в большой мороз»)

Дети, назовите каких вы знаете животных в названии которых присутствует слово «нос» (Утконос, носорог, долгоносик)

Информационно-познавательная часть

Воспитатель:[/b]

Конечно, дети, нос человека не такой чуткий, как нос у собаки. Но все же он может различать около 400 разных запахов.

Возьмите карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор)

Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Больше узнать о носе мы можем в научной лаборатории.

Возьмите по зеркалу. Можете присесть. Рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте его, потяните. А как вы можете назвать свой нос по- другому? (носик, носюлик, носопырка….)

Загляните во внутрь своего носа. Что вы заметили? (В носу есть 2 хода) Да попадая в нос воздух походит 2 лабиринта.

Дети. а что вы еще увидели? (Вносу есть волосики).

А как вы думаете для чего нам нужны волосики-реснички? (Крохотные волосики-реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки, микробы).

Посмотрите к нам в гости пришел Носач (воспитатель показывает объемную модель носа).Нос вдыхает воздух как насос. А что может попасть в организм вместе с воздухом? (С воздухом к нам в организм пытаются проникнуть микробы, пыль.)

Оказывается, за 70 лет реснички носа задерживают до 5 килограммов пыли. Давайте посмотрим, как это происходит.

Проводим опыт с Носачем.

Это микробы мы сейчас видим (воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите сколько их! Давайте посмотрим, что происходит когда Носач вдыхает воздух. (К модели носа с тыльной стороны,подносится шланг включенного пылесоса. На волоски, смазанные клеем, прилипают конфетти.)

Воспитатель: Где оказались микробы? Посмотрите. (Все микробы оказались на стенках носа) Что задержало их? (Волосики-реснички) Дети, открою вам еще один секрет :кроме волосиков-ресничек «лабиринты» нашего носа покрыты липкой жидкостью-слизью, которая тоже защищает наш организм от пыли и микробов.

Как вы думаете,что делает нос,когда в нем собирается много слизи с микробами и пылью (Наш нос очищается с помощью чихания.)

Какую важную роль играет нос в нашем организме? (Защитную, очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы.

И не вдохнуть, и не чихнуть

Без носа нам нельзя.

Скажу вам я : носы не зря

Придуманы друзья!

Публикации по теме:

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Конспект занятия «Учись быть здоровым» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Учись быть здоровым» Подготовила воспитатель: Дорогина Т. П.

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: безопасность. Средняя группа Тема: «Дорожная азбука» Чуракова О. П. ,.

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре «Новогодний калейдоскоп» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Непосредственная.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»
Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос ребёнка не...
Мастер-класс «Красивые цветы из бросового материала». Видео
Красивые цветы! Наслаждаясь ими можно потерять счёт времени и забыть всё плохое и лишнее. Как жаль что красота живых цветов не долговечна. Но ведь всегда...
«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...