Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды»

Ольга Кельцына
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды»

Цель: расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая, твердая, газообразная);

Ход ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети входят в зал и садятся.

- Ребята, а что это? (глобус)

Взгляните на глобус, который в точности повторяет Землю, где мы с вами живем. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этого цвета на нем больше, чем желтого коричневого и зеленого. Голубым цветом на глобусе изображена вода, все моря, океаны, реки и озера. Они занимают много места на нашей Земле, чем суша.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ „Путешествие в Царство Воды“» размещена в разделах

Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока, 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

- Правильно, - вода. А загадку про воду я вам не просто так загадала. Сегодня мы с вами будем праздновать «День воды».

Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.

Скажите, ребята, а для чего нужна вода в нашей жизни?

Дети: люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи, каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду, сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

А вот какая она – вода мы с вами сейчас и узнаем. Давайте превратимся мы с вами в ученых – исследователей и в своей лаборатории проведем опыты с водой. Ну что идем в лабораторию?

Опыт 1 «Вода прозрачная, не имеет цвета»

Дети подходят к столу

Воспитатель: Перед Вами стоят стаканы с водой. Посмотрите и расскажите о цвете воды. (Какая вода)

Дети:

- вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Как доказать это?

Дети: Надо в нее что-то положить и посмотреть, будет ли видно.

Воспитатель: Давайте положим в Банку с водой камушки.

дети кладут камушки

Воспитатель: Что Вы видите в воде?

Дети: камушки.

Воспитатель: Почему Вы видите их?

Дети: потому, что вода прозрачная, бесцветная

Воспитатель: Давайте наберем на кисточку краски, опустим в воду и размешаем. Что у нас получилось?

Дети: Вода стала цвета краски, какую мы добавили.

Воспитатель: И что из этого опыта получается?

Дети: Вода не имеет цвета, бесцветная. Окрашивается в тот цвет, какой в нее добавили.

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса, вода - растворитель»

У вас в стаканах налита вода. Давайте сделаем глоточек воды (выпили). Скажите, а какой вкус у воды и есть ли он? На тарелочке лежит кусочек сахара, опустите его в стакан с водой. Размешайте всё чайной ложкой. Вода поменяла вкус? (Да) А что стало с сахаром? (Он растворился или растаял). А теперь ложечкой попробуйте воду из стакана и скажите что приобрела вода? (Вкус).Какой можно сделать вывод из этого опыта?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Опыт 3 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Перед вами, ребята, стоит стакан с водой, блюдце и кубик.

Положите кубик в блюдце. Что произошло? (Ничего)

Поменял кубик форму? (нет). Посмотрите на стакан с водой. Какой формы вода? (формы стакана).А теперь аккуратно давайте нальем в блюдце воды. Что произошло? (вода приобрела форму блюдца). Какой можно сделать вывод из этого опыта?

Дети: вода не имеет форму.

Воспитатель: правильно. Своей формы у воды нет. Она принимает форму любую, смотря куда ее поместили.

Воспитатель: Вот такие опыты с водой мы с вами провели. Что мы из наших опытов узнали?

Дети: Вода прозрачная, не имеет цвета. Вода не имеет вкуса, вода растворяет в себе различные вещества. вода не имеет формы.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие вместе с водой в волшебную страну на необычном транспорте. Я буду мамой – тучкой, а вы моими детками. Если я тучка, то кто вы? (Капельки). Посылаю вас, детки – капельки, на землю! Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, за воротник к прохожим не залезайте.

Игра – этюд «Капельки».

Воспитатель. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети встают в колонну по двое). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети встают цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море. (Дети встают в круг). А тут солнышко пригрело!

Игра – имитация «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети.

Яркие лучики к нам протяни.

Руки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи, оторви от земли.

Солнышко греет, как жарко всем нам!

В пар превратились, летим к небесам.

Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме – тучке. Где вы были, что делали, что с вами произошло, откуда вы начали своё путешествие и где закончили? (Ответы детей). Правильно, вы совершили круговорот, т. е. вы двигались по кругу. Это называется круговорот воды в природе.

И сейчас я вам покажу как это происходит с капельками в природе.

Презентация "Путешествие капельки"

Воспитатель: Когда капелька стала легкой о полетела на небо, она превратилась в пар. Вот такая волшебница вода. У воды еще есть разное состояние. Когда она превращается в пар ее состояние называют газообразное. Давай посмотрим как это происходит на примере горячей воды Воспитатель проводит опыт с горячей водой.

Воспитатель: Сейчас я очень аккуратно открою чайник с горячей водой. Что вы видите?

Дети: Появился пар.

Воспитатель: Пар появляется, когда вода очень горячая, поэтому нужно быть очень аккуратным, чтобы не обжечься.

Воспитатель: А если подставить к верху чайника тарелочку, то на нем появятся капельки.

Воспитатель показывает детям опыт.

Воспитатель: Как вы думаете, как они здесь появились?

Дети: из пара

Воспитатель: Значит пар – это тоже вода. Вот какая бывает разная вода! А капельки после пара какие (жидкие). Это еще одно состояние воды - жидкое. Ребята, пар появляется только тогда, когда вода горячая, поэтому паром можно обжечься, нужно быть очень аккуратным.

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Давайте мы с вами пойдем и посмотрим, откуда же дует ветер?

Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат кубики льда.

Воспитатель: Дети, да здесь ледяное царство! Посмотрите сколько ледяных капелек, какие они?

Дети рассматривают кубики льда.

Дети: Твердые, тяжелые.

Воспитатель: Как получается лед?

Дети: вода замерзает.

Воспитатель: Давайте положим лед на ладошку. Что происходит, когда мы берем ее в руки?

Дети: Лед тает, превращается в воду.

Воспитатель: Да, ребята, вода может быть твердой, когда превращается в лед. Лед – это еще одно состояние воды твердое.

Воспитатель: Давайте вспомним какое состояние бывает у воды

Картинка - пар - газообразное, картинка - вода - жидкое, картинка - лед - твердое.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у воды бывают и разные звуки, она по разному шумит? Поиграем с вами в игру "Звуки воды". Если вы угадаете шум, то появится картинка. Море, ручеек, дождик, капает кран, фонтан.

Воспитатель: Вот такое путешествие мы сегодня совершили. А почему именно сегодня? Какой сегодня за праздник? И сегодня мы много узнали о воде. Из наших опытов что мы узнали? Какое состояние бывает у воды? Вода как умеет шуметь?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Забавное путешествие» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро» «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: Познакомить с биографией и творчеством Шарля Пеppо; расширить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе НОД «Весёлое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 26» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимнее путешествие» Цель: формировать у детей знания о зиме. Задачи: Образовательные: - Учить детей составлять рассказ о зиме, используя в речи сложноподчиненные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД