Мария Шудрикова
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек».
Цель:
1. Формировать умение и навыки действий с предметами: обследование их, выполнение операций с ними в соответствии с указаниями воспитателя.
2. Дать понятие о величине предметов: большой – маленький.
3. Расширять знания основных цветов.
4. Учить составлять целое из частей.
5. Развивать творческое воображение, подражательность и координацию речи с движениями.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помочь.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе „Сказка для матрешек“,» размещена в разделах
Материалы:
1. Двухместные матрешки по количеству детей;
2. Силуэты белых бумажных сапожков;
3. Картонные сапоги : красного, желтого, зеленого, синего цветов, разрезанные на 3 части;
4. Матрешка в русском костюме;
5. Угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Матрешки». (На столе стоит матрешка)
В гости к нам пришла матрешка
Новая игрушка
В красном сарафанчике, в ярком платочке
Славная толстушка (встряхивает)
Ой, внутри что – то гремит (открывает матрешку) в ней сидит вторая (вынимает ее, большую закрывает). Она маленькая прячется в ладони, другая большая ее в ладони не спрячешь. Я открою большую матрешку и спрячу в ней маленькую. Закрою ее второй половинкой.
Воспитатель: Теперь вы сами откройте большую матрешку и достаньте маленькую.
Воспитатель: Ваня, покажи большую матрешку, а это какая матрешка?
Дети: хором и индивидуально (большая).
Воспитатель: Молодцы. А это какая матрешка?
Дети: хором и индивидуально (маленькая).
Воспитатель: Ваня, покажи маленькую матрешка? Ира, покажи маленькую матрешку?
Воспитатель: Молодцы. Ребята матрешка хочет что – то сказать (слушаю). Она приглашает к себе в сказку. Для этого мы должны превратиться в матрешек. «Влево, вправо повернись и в матрешек превратись».
Физ. минутка.
Мы веселые матрешки - руки согнуты в локтях, указательный
Ла – ла – ла-ла - палец правой руки приставлен к правой щеке.
На ногах у нас сапожки
Этот с правой ножки - показать сапоги на ногах
Этот с левой ножки
Ладушки - похлопать в ладоши (2 раза)
В сарафанах наших пестрых - покружиться руки на поясе
Ла –ла –ла –ла
Мы похожи словно сестры - руки согнуты в локтях, указательный
Ладушки - палец правой руки приставлен к правой щеке
Вот так хорошо!
Под русскую народную музыку появляется матрешка в русском костюме.
Матрешка : Здравствуйте дети! Вы меня узнали?
Дети :Матрешка!
Матрешка : Я расскажу вам сказку. Жили – были матрешки. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего матрешки любили танцевать, водить хоровод. Пока матрешки веселились, стало холодно. Пошел дождь. Как домой добраться, как лужи перейти. Нужны сапоги. Но где их взять?
Воспитатель: Для матрешек
У меня есть сапожок из частей
Целые собрать
Мы поможем для друзей?
Ребята поможем матрешкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграем с этими разноцветными частями, соберем из них цветной сапожок. (На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей. Когда дети собрали сапоги воспитатель спрашивает)
Воспитатель: Какого цвета этот сапожок? А у тебя Ваня? Найди сапожок такого же цвета. А у тебя Ира? (спросить каждого ребенка)
Сколько Ваня у тебя сапожков? (один) А у тебя? А сколько всего сапожков? (много)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Я тоже хочу поиграть и собрать сапожок. (Собирает сапожок с запрограммированной ошибкой; одну часть ставит на другое место). Беру эту деталь, ставлю сюда, потом эту, а эту сверху.
Воспитатель: Вот я тоже собрала
Только я не поняла
Сапожок мой не такой
Должен быть тогда,какой?
(Дети находят ошибку, исправляют ее, собирают сапожок воспитателя правильно)
Воспитатель: Спасибо, ребята, без вас я не справилась.
Матрешка посмотри, какие сапожки мы для вас сделали.
Матрешка : Ах, сапожки хороши!
Молодцы, какие дети
Сапожки вышли красивые,
Как в сказке
Все разноцветные, вот красота
Вы полюбуйтесь, какие цвета.
Матрешка : Молодцы. Вот сколько добрых дел вы сделали. В благодарность за то, что вы помогли, нам я, приготовила вам подарок. (Корзинка с матрешками)
Воспитатель: Спасибо матрешка за угощение. Загостились мы в сказке, нам пора домой. «Влево вправо повернись и в ребяток превратись»
Воспитатель: Ребята мы с вами путешествовали в сказку, узнали много нового, интересного, но каждая сказка подходит к концу.