Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек».

Мария Шудрикова
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек».

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек».

Цель:

1. Формировать умение и навыки действий с предметами: обследование их, выполнение операций с ними в соответствии с указаниями воспитателя.

2. Дать понятие о величине предметов: большой – маленький.

3. Расширять знания основных цветов.

4. Учить составлять целое из частей.

5. Развивать творческое воображение, подражательность и координацию речи с движениями.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помочь.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе „Сказка для матрешек“,» размещена в разделах

Материалы:

1. Двухместные матрешки по количеству детей;

2. Силуэты белых бумажных сапожков;

3. Картонные сапоги : красного, желтого, зеленого, синего цветов, разрезанные на 3 части;

4. Матрешка в русском костюме;

5. Угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Матрешки». (На столе стоит матрешка)

В гости к нам пришла матрешка

Новая игрушка

В красном сарафанчике, в ярком платочке

Славная толстушка (встряхивает)

Ой, внутри что – то гремит (открывает матрешку) в ней сидит вторая (вынимает ее, большую закрывает). Она маленькая прячется в ладони, другая большая ее в ладони не спрячешь. Я открою большую матрешку и спрячу в ней маленькую. Закрою ее второй половинкой.

Воспитатель: Теперь вы сами откройте большую матрешку и достаньте маленькую.

Воспитатель: Ваня, покажи большую матрешку, а это какая матрешка?

Дети: хором и индивидуально (большая).

Воспитатель: Молодцы. А это какая матрешка?

Дети: хором и индивидуально (маленькая).

Воспитатель: Ваня, покажи маленькую матрешка? Ира, покажи маленькую матрешку?

Воспитатель: Молодцы. Ребята матрешка хочет что – то сказать (слушаю). Она приглашает к себе в сказку. Для этого мы должны превратиться в матрешек. «Влево, вправо повернись и в матрешек превратись».

Физ. минутка.

Мы веселые матрешки - руки согнуты в локтях, указательный

Ла – ла – ла-ла - палец правой руки приставлен к правой щеке.

На ногах у нас сапожки

Этот с правой ножки - показать сапоги на ногах

Этот с левой ножки

Ладушки - похлопать в ладоши (2 раза)

В сарафанах наших пестрых - покружиться руки на поясе

Ла –ла –ла –ла

Мы похожи словно сестры - руки согнуты в локтях, указательный

Ладушки - палец правой руки приставлен к правой щеке

Вот так хорошо!

Под русскую народную музыку появляется матрешка в русском костюме.

Матрешка : Здравствуйте дети! Вы меня узнали?

Дети :Матрешка!

Матрешка : Я расскажу вам сказку. Жили – были матрешки. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего матрешки любили танцевать, водить хоровод. Пока матрешки веселились, стало холодно. Пошел дождь. Как домой добраться, как лужи перейти. Нужны сапоги. Но где их взять?

Воспитатель: Для матрешек

У меня есть сапожок из частей

Целые собрать

Мы поможем для друзей?

Ребята поможем матрешкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Поиграем с этими разноцветными частями, соберем из них цветной сапожок. (На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей. Когда дети собрали сапоги воспитатель спрашивает)

Воспитатель: Какого цвета этот сапожок? А у тебя Ваня? Найди сапожок такого же цвета. А у тебя Ира? (спросить каждого ребенка)

Сколько Ваня у тебя сапожков? (один) А у тебя? А сколько всего сапожков? (много)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Я тоже хочу поиграть и собрать сапожок. (Собирает сапожок с запрограммированной ошибкой; одну часть ставит на другое место). Беру эту деталь, ставлю сюда, потом эту, а эту сверху.

Воспитатель: Вот я тоже собрала

Только я не поняла

Сапожок мой не такой

Должен быть тогда,какой?

(Дети находят ошибку, исправляют ее, собирают сапожок воспитателя правильно)

Воспитатель: Спасибо, ребята, без вас я не справилась.

Матрешка посмотри, какие сапожки мы для вас сделали.

Матрешка : Ах, сапожки хороши!

Молодцы, какие дети

Сапожки вышли красивые,

Как в сказке

Все разноцветные, вот красота

Вы полюбуйтесь, какие цвета.

Матрешка : Молодцы. Вот сколько добрых дел вы сделали. В благодарность за то, что вы помогли, нам я, приготовила вам подарок. (Корзинка с матрешками)

Воспитатель: Спасибо матрешка за угощение. Загостились мы в сказке, нам пора домой. «Влево вправо повернись и в ребяток превратись»

Воспитатель: Ребята мы с вами путешествовали в сказку, узнали много нового, интересного, но каждая сказка подходит к концу.

Публикации по теме:

«Дом для матрешек» конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. «Дом, для матрешек» Программное содержание. Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости.

«Ежик». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе Ежик (Рисование поролоновым тампоном) Цель: Нарисовать ежику иголки, используя поролоновый тампон. Задачи: обучающие: учить детей рисовать.

Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка»Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка» Автор конспекта ННОД: Москаленко Екатерина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками зимы. 2. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям. 3. Научиться.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна Цели:.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек».
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД