Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»

Фатима Кульчикова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»

НОД в подготовительной группе «Дикие животные».

Автор:

Кульчикова Фатима Таймасовна

воспитатель МБДОУ

детский сад 81 "Мальвина"

ХМАО г. Сургут

Цель:

Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.

Задачи:

*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

*развивать внимание, логическое мышление;

*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

* Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов : орехи, мёд, морковка, горох, грибы.

* Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия :

1. Организационный момент

Отгадайте загадки:

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1/

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2.

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.

Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 4.

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 5.

Введение в тему.

Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

Почему их так называют?

Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 6.

«Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

б) «Подбери действия»

медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, погружается (в спячку, сосёт лапу.

Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает, пробирается,

Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает. Соскакивает

– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам, съедает, зарывает, прячет (еду).

Молодцы! А вы умеете составлять загадки?

Скажи наоборот.

Упражнение " Закончи предложение. "

Медведь большой, а заяц … (маленький)

У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение «Кто с кем?» : Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком)

Зайчиха с зайчонком. И т. д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки. кулачок попеременно.

Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Игра «Четвертый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. – волк, белка, лиса,кошка -еж, комар, олень, белка - лиса, медведь, заяц, дятел -бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок

Упражнение «Чей дом?»

Показ слайда 8.

Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…., белка -, волк - …., медведь

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

Где живет волк? Логово чье?

Молодцы! А вы умеете составлять загадки?

Работа со схемой. "Опиши диких животных"

Показ слайда 9.

Игра «Разложи запасы зверей»

Детям предлагают разложить запасы зверей:

«Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.

(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).

-Итог: что нового вы узнали о диких животных?

Литература:

1. Н. В. Рыжова "Развитие речи в детском саду".

2. Т. И. Подрезова " Материал к занятиям по развитию речи".

3. https://prezi com/ncx9ocvggo3h/presentation/

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_mshu7.ppt | 10608 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрприИнтегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри Тема: «В поисках сюрприза» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели и задачи: Формировать.

Конспект НОД по развитию всех компонентов речи в подготовительной группе «Дикие животные Африки»Конспект НОД по развитию всех компонентов речи в подготовительной группе «Дикие животные Африки» Участники: дошкольники 6-7 лет. Количество детей – 6 человек. Длительность – 30 минут. Педагогический замысел: Познакомить детей с самым.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные» Цель: учить составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план-схему. Коррекционно-образовательные задачи: расширить.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Паровозик из Ромашкова» Цель: Развивать связанную речь, закреплять знания сказок, учить правило употреблять предлоги; развивать умение предсказывать сказку опираясь.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Зима». Цель: Развитие монологических форм речи,.

Непосредственная образовательная деятельность работы по развитию связной речи старших дошкольников. Непосредственная образовательная деятельность работы по развитию связной речи старших дошкольников. Тема: «Зима. Признаки зимы. Птицы зимой».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?» Цель: обобщение представлений детей о признаках весны. Задачи: 1. упражнять детей в умении делить слова на слоги; 2. продолжать учить выполнять.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать» Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи в старшей-подготовительной группе Коммуникация на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов» Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД