Татьяна Пайкова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла портфель.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Давайте посмотрим, что в нём лежит. Странный какой-то конверт. Предлагаю вам открыть конверт и посмотреть что там. В конверте лежит письмо. Читаем письмо.
Дорогие ребята, вы скоро пойдёте в школу, в первый класс и мне бы хотелось проверить ваши знания. Для этого вам надо выполнить несколько заданий и наполнить портфель школьными принадлежностями. За каждое правильно выполненное задание вы получите предмет, который вам пригодиться в учении. Желаю удачи.
Знайка.
Воспитатель: Что ж ребята, приступим к выполнению заданий, и покажем Знайке, что мы готовы к школе и с радостью пойдём в первый класс!
«Весёлая математика пропись»
Задание первое «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!»
1. Какое сейчас время года? Почему вы так считаете?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой день недели был вчера?
5. Сколько всего дней в неделе?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назовите летние месяцы, весенние, зимние, осенние?
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились. И первый что мы положим в портфель, будет книга. А как называется школьная книга? Учебник
Задание второе: «Назови соседей числа»
Устно опрашиваются все дети, берём числа в пределах десяти.
7,4, 1,9,8,5,2,6,3,10.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились,и добавляем в наш портфель тетрадь.
Третье задание называется «Подумай и реши».
Раздаём карточки.
Детям даются примеры на сложение или вычитание в пределах 10.
В портфель за правильный ответ добавляем ручку.
Задание четвё ртое: «Поставь нужные знаки: больше, меньше, равно».
Ребята, поставьте между цифрами нужные знаки больше, меньше и равно.
Раздаём карточки с цифрами в пределах 10.
В портфель добавляем ластик.
Пятое задание «Заполни домики «Состава чисел»
Раздаём карточки с заданиями.
Шестое задание Графический диктант.
Раздаём тетрадный лист.
Возьмите листок в крупную клеточку. На красную точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.
Задание:
3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх. 3 клетки влево.
- Дети, что за цифра у вас получилась? На такие оценки мы желаем вам учиться в школе. А в наш портфель добавляем (фломастеры)
Физ. минутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Грамотейка
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков).
Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).
Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).
Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими).
Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).
Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).
Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Задание седьмое «звуковой анализ слова книга».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами,
Всем понятным языком.
Дети: (Книга).
Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
Игра “Цепочка слов”.
(Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).
Добавляем в портфель альбом.
Задание девятое «Чтение текста»
Дети читают по очереди предложенный текст.
Ребята, а вы любите читать сказки?
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Предлагаю вам отгадать загадки по вашим любимым сказкам.
1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
3. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
5. Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
6. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
7. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
8. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
9. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
10. Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
В. : Ребята, вы справились со всеми заданиями и показали свои знания.
За это время наш портфель наполнился школьными принадлежностями, которые пригодятся вам в школе.
Воспитатель: Какие задания показались наиболее интересными?
- Какое задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось.
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.