Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ (3 фото)

Гливенко Екатерина
Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ

Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы

«ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР СЕВЕРА»

использованием ИКТ – технологии)

«Жизнь животных севера»

Старший дошкольный возраст

(старшая группа)

методическая разработка воспитателя

высшей квалификационной категории

Невзоровой Екатерины Николаевны

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы „Животный и растительный мир Севера“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

МБДОУ № 83 «Золотой петушок»

Цель: Закреплять и расширять представления о животном мире Таймыра. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

Задачи:

Образовательные :

Расширить и закрепить знания о жизни животных Севера, их внешнем виде, повадках, образе жизни;

Способствовать овладению элементарными представлениями из области живой природы

Развивающие:

Способствовать развитию инициативы в познавательной деятельности

Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные:

Способствовать овладению умением взаимодействовать со сверстниками и взрослым

Воспитывать бережное отношение к животным и природе

Образовательные области :

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности :

познавательная

социально-коммуникативная

художественно-эстетическая

Материалы:

технические средства обучения: мультимедиа-проектор, экран,

презентация животные севера

мнемосхемы животные севера, картинки животных по 3шт

листы с заготовками для рисования в технике гроттаж 6шт

столы для самостоятельной деятельности 3шт, почтовый конверт 2 шт

Ожидаемый результат: Воспитанники овладели представлениями о внешнем виде, особенностях поведения, питания животных севера, умением устанавливать причинно – следственные связи между изменением поведения животных и их образом жизни в природе;

Воспитанники активно включаются в работу в команде, отвечают на вопросы, с интересом рассуждают, участвуют в разговоре о животных, активны при работе в команде.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровой вход в деятельность :

Дети гуляют в Зимнем саду детского сада и слышат музыку. Воспитатель предлагает пойти посмотреть что там происходит. В этот момент на экране демонстрируется ролик с танцем детей.

-Ребята, напомните, пожалуйста, где мы с вами живем? На полуострове Таймыр.

Где находится полуостров Таймыр? (за полярным кругом)

Кроме нас кто проживает на территории? Долганы, нганасане, эвенки

Ой, слышу звуки музыки! Посмотрите, ребята танцуют!

Просмотр видео с танцем детей

Как весело и задорно они танцевали!

Основная часть деятельности :

- Пока вы смотрели танец, нам принесли два письма от наших соседей из города Дудинка. На одном что – то написано. Попробуем прочитать?

Дети, с помощью воспитателя, читают.

«ПОМОГИТЕ»

Откроем конверт и посмотрим, что же там написано.

«Добрый день, наши маленькие друзья! Мы жители города Дудинка. У нас стали происходить необычные происшествия - животные стали выходить из тундры в наш город. Ведь так не должно быть. Они должны жить в тундре. Помогите нам, пожалуйста, выяснить причины, почему звери к нам приходят»

Ребята, вы слышали об этих случаях? Кто слышал?

-Кто чаще всего приходил в город? (белый медведь, песцы, полярный волк, северные олени).

-Откуда узнали? – в новостях показывали, в газетах писали, родители рассказывали, смотрели видео в вацап.

На презентации фотографии зверей в черте города. Белый медведь, песцы, полярный волк, северный олень.

-Но почему же возникли такие проблемы? Подумайте, по какой причине животные стали выходить в город. Предлагайте варианты, мы их запишем.

Дети говорят предположения, воспитатель записывает на стикере и предлагает ребенку, сказавшему предположение, приклеить стикер на лист ватмана.

-Но чтобы нам проверить наши версии надо вспомнить, как они в природе живут: их внешний вид, среду обитания, особенности питания.

На экране песец, северный олень, белый медведь, полярный волк.

Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ

Беседа: Жизнь животных севера. Просмотр презентации «Животные севера»

Физминутка. Ну что ж, молодцы, предлагаю немного отдохнуть и потанцевать флешмоб с ребятами. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Фото «Животный и растительный мир Севера»

Просмотр видео танца.

-Замечательно размялись! немного поиграем? На столах лежат загадки схемы. Вам надо отгадать, какому животному соответствует схема. Олень, полярный волк или белый медведь. Поделитесь на команды по 4 человека. Каждая команда рассматривает схему и определяет, какое это животное. Но не называет его, а кладет картинку на схему, рисунком вниз, чтобы не видно было кто это. После этого меняетесь местами. Когда все пройдут, проверим, как команды справились с заданием и определили, какое животное спряталось в схеме.

Игра «Отгадай животное» по схеме.

Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы  с использованием ИКТ - фото

Рефлексивный этап (обобщение)

-Молодцы! Все загадки отгадали. Это хорошо. Ребята, от нас ждут ответ!

Не пора ли нам составлять ответное письмо? Что же все- таки явилось причиной, по которой звери вышли в город к людям?

Воспитатель берет конверт. Читает предположения, записанные в начале занятия. Обсуждает с детьми так или не так. Предлагает детям сложить в конверт верные варианты.

-Ребята, а сколько нам пришло конвертов? Два.

- Где-то был второй?

Воспитатель находит второй конверт и открывает его. Достает из конверта листы для рисования, с силуэтами животных. И письмо.

«Дорогие друзья, в знак благодарности за помощь, мы отправляем вам эти заготовки для рисования»

-Ребята, а мы можем что-то отправить в подарок нашим друзьям?

Может отправим наши загадки? Им будет приятно. Несите скорее.

Дети помогают сложить в конверт загадки-схемы.

Ну что ж, нам пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД