МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза» (1 фото)

Надежда Барабонина
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»

Цель: Формирование у детей знаний о работе своего организма: назначение органов чувств (уши, глаза, нос, руки, правила ухода за ними.

Задачи:

Коррекционно-обучающая задача:

1. Расширять знания детей об органах чувств человека: зрение вкус, обоняние, осязание.

2. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.

3. Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

4. Закреплять знания детей о особенностях внешнего вида диких животных

(белки, лисы, волка, медведя, зайца) и деревьев (рябины, березы, ели).

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни „Подарки Деда Мороза“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей.

2. Развивать умение различать запахи.

3. Развивать у детей умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

4. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, воображение.

4. Развивать мелкую моторику, речь, сенсорные способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание здорового образа жизни и бережному отношению к своему здоровью.

2. Воспитание эмоциональной отзывчивости, мимической выразительности.

Интеграция образовательных областей :

Социально - коммуникативная,

Познавательная

Речевая

Художественное эстетическая

Физическая

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, мешок с подарками, дорожка со следами. Деревья: елка, береза, рябина. Геометрические формы: шар, кубик, квадрат, круг. «Волшебный бочонок», карточки с изображением хвостов диких зверей. Контейнеры с разными наполнителями: чеснок, лук, апельсин, сосновые иголки.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем

запах, видим. Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (куб, шар, круг, треугольник). Имён прилагательных (гладкий, твердый, мягкий, колючий шершавый). Глаголов (слушать, слышать, ощущать, нюхать)

Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, деревянный и т. д.)

Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением человека, диких животных, чтение стихов о зиме, разучивание зрительной гимнастики.

Методические приё мы: Игровая мотивация; сюрпризный момент, беседа-диалог; речевые игры; динамическая пауза, зрительная гимнастика; рефлексия.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент

Воспитатель:

По дорожкам по тропинкам в зимний лес гулять пойдем.

Среди елок, среди сосен приключения найдём!

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите, какой праздник был недавно?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Дед Мороз подарил вам подарки, а сегодня он прислал нам письмо.

(На экране Дед Мороз обращается к детям)

- Здравствуйте ребята. (Дети – Здравствуй Дед Мороз) Ребята вы, куда-то собрались? (Да, мы хотим пойти погулять по зимнему лесу.) Прогуляться по зимнему лесу, это хорошо, там сейчас очень красиво. У меня к вам будет просьба. Вам я подарки подарил, а вот лесным зверям не всем успел раздать подарки. Помогите мне, пожалуйста, раздать подарки лесным жителям.

Свой мешок я оставил под рябинкой. Вы мне поможете? (Да)

До свидания ребята увидимся через год, на Новогоднем празднике.

Воспитатель: До свидания Дед Мороз.

II. Основная часть

Все вокруг замело, пойдем мы с вами вот по этой заснеженной тропинке, пойдем друг за другом, наступая на следы, чтобы не завязнуть в сугробе.

Дружно, весело шагаем,

Снег ногами приминаем.

Как скрипит снег под ногами!

Вот мы с вами и в лесу.

Скажите ребята, как же вы узнали, что снег скрипит? Ведь вы же наступали на него ногами и даже не трогали руками.

Дети: Мы слышим, как скрипит снег.

Воспитатель: Правильно. Вы послушали и услыхали скрип снега.

Для чего нужны нам ушки?

Что бы слышать смех подружки

Мамин голос, звон ручья

Переливы соловья.

Что б на имя откликаться,

И друг другу улыбаться.

У всех людей есть уши, с помощью которых люди слышат все вокруг. Посмотрите друг на друга, у вас тоже есть уши, которые вам помогают слышать все вокруг. Я возьму снежок и сожму его. Слышите, как он скрипит.

Давайте с вами закроем уши ладошками, а потом откроем. Когда мы с вами закрывали уши, вы, что то слышали? (нет)

Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы уши хорошо слышали и всегда были здоровыми?

Ответы детей: (Надевать шапку, в холодную погоду, нельзя слушать громкую музыку, при купании следить, чтобы в уши не попадала вода).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Эхо» и проверим, хорошо ли слышат ваши уши. (Проводится игра «Эхо»)

А сейчас, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы еще похожи.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

- Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, глаза, нос, рот – это также наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как много в лесу деревьев, все они стоят покрытые снегом и поэтому, почти не отличаются друг от друга. Как же нам найти рябину, под которой Дед Мороз оставил свой мешок с подарками? По каким признакам? (На рябине растут красные ягоды). Правильно, так вот же она. Птицы еще не все ягоды склевали. А вот и мешок с подарками.

Ребята посмотрите, какое красивое дерево выросло рядом с рябиной. Как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это береза?

Дети: Ствол у этого дерева такой же белый, как снег, только небольшие черные крапинки.

Стынут ветви у берёз,

По ночам трещит мороз,

Ну а мишке всё равно:

Он в берлоге спит давно.

Воспитатель: Посмотрите ка и правда под березой берлога медведя мы его будить не будем, пусть спит до весны. Для медведя Дед Мороз приготовил баночку малинового варенья, вот проснется мишка весной и будет очень рад такому подарку. У берлоги стоит бочонок меда. (Воспитатель заглядывает в бочонок). Нет, это не мед, мед медведь съел сам, еще осенью, но там лежат геометрические фигуры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай, что за фигура?». Надо на ощупь определит, что лежит в бочонке.

(дети по очереди достают предметы и описывают их)

Ваня, как ты определил, что это квадрат? Ведь ты же не видел его?

Можешь ли ты сказать, не вынимая предмет из бочонка, какая это геометрическая фигура и опиши ее.

Что же помогло тебе определить, что это квадрат, и что у него четыре угла? Правильно, тебе помогли определить на ощупь твои руки.

Что случилось, если б вдруг

Не было у нас двух рук?

Не смогли бы мы играть,

Своей маме помогать.

Не смогли б цветов нарвать

И зимой в снежки играть.

Итак, ребята, руки в нашей жизни нам просто необходимы. Как руки помогают нам?

Ответы детей: (одеваться, держать ложку во время еды, руками мы можем строить из кубиков, копать лопаткой в песке и совершать много-много разных действий.)

Воспитатель: А еще руки необходимо содержать в чистоте, мыть их перед едой, после прогулки, следить за чистотой ногтей.

Динамическая пауза: Вот и снег пошел.

А вы хотите полетать как снежинки? Давайте под музыку изобразим снежинок.

Превращаемся в снежинки,

Заметём мы все тропинки.

Тихий-тихий снег идёт.

Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит

И снежинки в танце кружит.

Покружились, покружились,

И на землю опустились.

Молодцы! Разные получились снежинки у вас. Присядьте, отдохните.

-А это что за дерево и почему зимой оно стоит такое зеленое? (это елка)

Но только почему оно так дрожит, даже снег с веток падает?

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Зайка прячется за елкой.

Тихо. Холодно. Бело…

Воспитатель: Зайка, зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Выходи из-из елки и поиграй с нами.

Выбегает заяц.

Заяц: Ой, ой, ой! Какие игры! Тут где то рядом бегают лиса и волк, то и гляди, меня поймают!

Воспитатель: С чего ты взял, что они, где то рядом?

Заяц: Да я вот только, что видел, чей то хвост вон за тем деревом! Только я от страха не разглядел, чей он, волчий или лисий.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчик. Я вам буду показывать картинки с изображением хвостов диких животных, если ответ будет правильный, то на экране появится животное, которому подходит хвост. (Воспитатель показывает карточки с хвостами диких животных). Молодцы, все ответы правильные, а что нам помогло правильно рассмотреть хвосты и выполнить задание? (глаза)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!

Ребята, глаза нам просто необходимы в нашей жизни. Они помогают нам видеть, какой прекрасный мир вокруг нас. Закройте глаза ладошками, видите, что то? Правда, плохо, когда ничего не видно? Поэтому за глазами нужно ухаживать, беречь их: нужно каждый день мыть глаза, нельзя долго смотреть телевизор, низко наклоняться, когда рисуете, стараться, чтобы в них не попадали пыль и песок и тогда глаза будут всегда здоровыми и хорошо видеть.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо – влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх, а сверху вниз,

Ты, хрусталик не сердись.

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Воспитатель: Вот видишь, зайка, наши дети очень внимательно рассмотрели хвосты и дали правильные ответы, ну а ты, чей хвост видел.

Заяц: Ох, что то я совсем запутался. Да я и бояться перестал.

Воспитатель: Заяц, а у нас для тебя есть подарок, это Дед Мороз тебе просил передать. Вкусный кочан капусты.

Заяц: Вот спасибо, зимой так мало еды капусту я люблю!

Воспитатель: До свидания, заяц. (Заяц убегает)

Слышите, ребята, подул ветер. (Звук ветра)

Ходит грозный вьюговей

В снежной шапке до бровей.

Даже волк, разбойник - волк,

Испугался и примолк.

Из-за дерева выходит волк

Волк: И ничего я не испугался, просто задумался.

Воспитатель: О чем же ты задумался?

Волк: Да надоело мне бегать по лесу зайцев там всяких ловить. Скучно мне в лесу зимой, хоть вой! А еще у вас из мешка так вкусно пахнет, и хоть у меня хороший нюх, я не пойму чем, вроде не зайчатинкой!

Воспитатель: Нет, в мешке у нас зайца нет. Дед Мороз приготовил для всех лесных жителей подарки, и для тебя здесь есть подарок. Только с начало поиграй с нами в интересную игру.

Волк: Давайте поиграем, со мной в лесу никто не играет, все меня боятся!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем «Угадай по запаху».

Проводится игра с использованием: апельсина, лука, чеснока, еловой хвои. Дети по запаху должны определить, продукт.

Воспитатель: А на это раз, какой орган помог нам определить, чем пахнет?

Дети: Нос

Воспитатель: А сейчас зажмите нос рукой, я вам дам понюхать наши контейнеры с запахами, чувствуете что то?

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос

Он найдет в шкафу варенье

И конфеты и печенье.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик нужен нам?

Воспитатель: Правильно, носом мы не только дышим, но и чувствуем разные запахи.

Волк: Вот спасибо ребята, что вы со мной поиграли. А чем это так вкусно пахнет из мешка?

Воспитатель: А это тебе от Деда Мороза подарок. Очень вкусные пирожки.

Волк: Спасибо.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ну что же все подарки мы раздали, мешок пустой. Мы выполнили поручение Деда Мороза. Вам понравилось в зимнем лесу?

Становитесь в круг.

Наш мир такой интересный, красивый. А что вам помогает воспринимать его – отгадайте.

Игра «Отгадайте, что это?».

Дышит, нюхает –

Лепят, пишут, рисуют –

Смотрят, моргают–

Слушают, слышат –

Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на все мои вопросы и много знаете о том, как нужно следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми, веселыми, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук, друг другу и пожелаем здоровья.

Будьте все здоровы! Нам пора возвращаться в детский сад. И пойдем мы с вами по заснеженной тропинке.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»
Публикации по теме:

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» 1. Организационный момент. Вступительное.

Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!» Цель: Образовательные: - формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной.

Конспект НОД по обучению детей здоровому образу жизни в старшей группе «К нам в гости пришёл доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Педагогическое эссе «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» Самая главная проблема нашего общества – это сохранение и укрепление здоровья детей. Потому что современная жизнь предъявляет весьма высокие.

Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД