Непосредственная образовательная деятельность «Чтобы были мы сильны, витамины нам нужны» в средней группе

Галина Ковальчук
Непосредственная образовательная деятельность «Чтобы были мы сильны, витамины нам нужны» в средней группе

Цели:

1.Дать представление о фруктах: яблоке, груше, сливе. Уточнять знания об овощах.

2. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

3. Развивать сенсорное ощущение, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

4. Развивать речь, умение слышать воспитателя, учить описывать предметы, воспитывать технические навыки.

Материалы: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, морковь, огурец, капуста, картины с изображением фруктов и овощей, 2 тарелки, игрушка зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика, он шел к Вам в гости. Вот он /показывает/. Как ласково можно назвать маленького зайчика? /Ответы детей/

Что здесь у зайчика? /Ответы детей: уши/ Какие уши? /Ответы детей: длинные/

А здесь что? /Ответы детей: хвост/ Какой хвост? /Ответы детей: короткий/

Что умеет делать зайчонок? /Ответы детей/

Зайка: Люблю я капусту

Люблю я морковку

Я бегаю быстро

И прыгаю ловко.

Воспитатель: Зайка-побегайка принес с собой какой-то мешок /показывает/. А в нем, что-то есть. Интересно, что лежит в мешке? /заглядывает/

Воспитатель загадывает детям загадки:

Оно круглое, большое, красное. Что это? (яблоко) /показывает/

Какое оно по форме? /Ответы детей/ Твердое или мягкое? /Ответы детей/

Чем пахнет? /Ответы детей/

Она зеленая, сладкая, похожа на лампочку. Что это? (груша) /показывает/

Она круглая, с косточкой внутри, сладкая, синяя. Что это? (слива) /показывает/

А косточка – это что? /Ответы детей: семечка/

Её можно есть? /Ответы детей/

Он круглый, большой, оранжевый. Что это? (апельсин) /показывает/

Он желтый, кислый, полезный. Что это? (лимон) /показывает/

Он зеленый, продолговатый, с мелкими пупырышками. Что это? (огурец) /показывает/

Как назвать одним словом то, что принес зайка? /Ответы детей: фрукты, овощи/

Где растут фрукты? /Ответы детей: в саду, на дереве/ А овощи? /Ответы детей: в огороде, на грядке/

Воспитатель: В поле широкое, в сад, в огород

С подарками вкусными осень идет.

С чем к нам, ребята, пожалует осень.

Давайте про это у осени спросим.

Мы идем в зелёный сад собирать урожай.

Воспитатель с детьми формируют круг и водят хоровод:

Есть у нас зелёный сад.

Там яблоки растут.

Вот такой вышины (2 раза)

Вот такой ширины (2 раза)

Есть у нас зеленый сад

Там груши растут.

Вот такой вышины (2 раза)

Вот такой ширины (2 раза)

Ест у нас зеленый сад

Там сливы растут.

Вот такой вышины (2 раза)

Вот такой ширины (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины (2 раза)

Вот такой ширины (2 раза)

Привезли урожай в детский сад /подходят к ковролину/ Зайка все перепутал. Помогите зайке найти, что лишнее среди фруктов /дети убирают морковь/

А тут зайка сложил овощи и фрукты в одну вазу, их тоже нужно разложить отдельно на 2 тарелки. Овощи на тарелку с овощами, фрукты на тарелку с фруктами. /дети раскладывают овощи и фрукты по тарелкам/

Зайка хочет загадать загадки о своих любимых овощах:

Уродилась я на славу,

Голова была кудрява.

Кто любит щи

Меня ищи /капуста/ /показывает/

Расту в земле на грядке

Я красная, длинная, сладкая /морковь/

Воспитатель: Зайка любит и овощи, и фрукты. Они полезны. Почему? /в них много витаминов/ Кто ест витамины, тот не болеет.

Дети, а Вы едите овощи и фрукты? /Ответы детей/

Зайка: Тот кто много ест морковки

Станет сильным, станет ловким.

Угощаю Вас морковкой

Ешьте дети на здоровье.

Воспитатель:

Зайчик, а ты лапы мыл /нет/ Ребята, а Вы мыли руки //Ответы детей: да/

А морковь, ты зайка, мыл? /нет/ А зачем?

Воспитатель: Дети, а зачем нужно мыть овощи и фрукты. Они растут в земле и на деревьях, грязные. На них много пыли, микробов. Надо мыть овощи и фрукты. А так же руки перед едой. А от грязи болит живот. Так что зайчику надо помыть морковь и руки /зайка моет лапы и морковь/

А чистыми руками можно кушать фрукты – подарки осени.

Вывод: Чтобы быть сильными и здоровыми, мы должны кушать фрукты и овощи. А грязные фрукты и овощи обязательно хорошо мыть.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность по Петербурговедению «Главная площадь» в средней группе Цель: Сформировать представление о площади. Уточнить название зданий на Дворцовой площади. Уточнить понятие «архитектор». Задачи: Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность «Мое село» в подготовительной группе 1. Просмотр ролика "Мое село",беседа о ролике Цель: Вызвать у детей интерес к своей Родине, достопримечательностям родного села. Расширить.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные знаки» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение детей пользоваться прямым и обратным счетом. Находить соседей числа. Продолжать учить детей с.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Новая Старая Сказка» Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волга-матушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 50 «Тополёк» города Балаково Саратовской.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы» Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. 2. Воспитывать.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Чтобы были мы сильны, витамины нам нужны» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 19:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки