Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волга-матушка»

Наталья Боряева
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волга-матушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад комбинированного вида № 50 «Тополёк»

города Балаково Саратовской области

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей группе №12

Тема: «Волга-матушка»

Воспитатель:

Боряева Н. А

Цель: социально-коммуникативное развитие

Задачи: Расширить представления детей о реке Волге.

Воспитывать бережное отношение к природе (воде)

Оборудование: картинки рыбок, водного транспорта, надувной шарик, озеро, удочка,

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришла капелька, она заблудилась и просит нас найти её дом, а знаете где она живет?

Послушайте внимательно стихотворение:

И поят её ключи, потоки,

И снега, и ливни летних гроз-

И течёт она рекой широкой

Из лесного края в край степной,

И зовут её рекою (Волгой)

Матушкой, кормилицей родной.

Воспитатель: Так где же живет капелька? (ответы детей) Правильно в Волге.

Волгу называют великой, потому что, она действительно велика. Название Волга означает светлая, священная.

Волга - это не только красивые берега. Это ещё и пресная вода.

А кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: верно ребята, без воды не могут жить ни животные, ни растения, ни люди. Вода-это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие по нашей реке и найти домик капельки.

-А на каком транспорте мы с вами поедем? (ответ детей)

-А есть еще одно средство, хотите узнать какое? Тогда отгадайте загадку:

Для колес, копыт и ног

Много сделано дорог

Ну а если снег и собки,

Перевалы на пути.

Где крутой звериной тропкой,

Не поехать, не пройди.

Там всегда в метель и стужу.

Без дорог и день и ночь

Человеку честно служит

Быстрый северный (олень)

Воспитатель: мы с вами садимся запряженные тройкой сани

(дети двигаются под музыку)

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали? Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Ребята, мы попали с вами в речной порт.

- Посмотрите сколько здесь всего интересного.

- Какой транспорт здесь изображен? (ответы детей)

- Правильно: катер, теплоход, баржа, лодка.

-А как все это называется одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а нам нужно идти дальше, ведь капелька еще не нашла свой дом. Я вам предлагаю отправиться на лодке, на рыбалку.

Физминутка: (дети стоят в кругу)

Две лодочки сложу

И по речке поплыву.

Две лодочки друзья,

Это лодочка моя.

Я мотор заведу

И по речке поплыву,

А по буйным волнам плывут

Рыбки тут и там.

Игра: «Рыбалка» садимся на стульчики.

Воспитатель:

Рыбки в реченьки живут

Плавают и там т тут

Ты, рыбак, не зевай

Рыбку ты скорей поймай!

Воспитатель: Ребята, вы должны поймать ту рыбку, про которую я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Загадки:

Под корягою лежит

В летний жаркий полдень спит

Любитель родников, глубин

Изворотливый….(налим)

(Дети ловят удочкой рыбу)

Краснопёр, полосат, гроза любой реки

В страхе разбегаются от него мальки

Ох, не любит котелок

Это шустрый (окунек)

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем полезна рыба (ответы детей)

На дне где тихо и темно

Лежит усатое бревно…. (сом)

Под водою как ракета

Промелькнула злюка эта

Пасть разинув, мчит без звука

За рыбешкой мелкой (щука)

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами поймали рыбу, но в Волге её осталось ещё очень много. К сожалению?

Нанося вред Волге какой? (ответы детей)

-Правильно, засоряют, кидают мусор и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть картинки и определить что хорошо, а что плохо для нашей матушки Волги.

- молодцы, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Конспект составил: Савельева Татьяна.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Программное содержание: • Продолжать формировать.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей; - Развивать.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волга-матушка»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 20:28
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...