Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волга-матушка»

Наталья Боряева
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волга-матушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад комбинированного вида № 50 «Тополёк»

города Балаково Саратовской области

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей группе №12

Тема: «Волга-матушка»

Воспитатель:

Боряева Н. А

Цель: социально-коммуникативное развитие

Задачи: Расширить представления детей о реке Волге.

Воспитывать бережное отношение к природе (воде)

Оборудование: картинки рыбок, водного транспорта, надувной шарик, озеро, удочка,

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришла капелька, она заблудилась и просит нас найти её дом, а знаете где она живет?

Послушайте внимательно стихотворение:

И поят её ключи, потоки,

И снега, и ливни летних гроз-

И течёт она рекой широкой

Из лесного края в край степной,

И зовут её рекою (Волгой)

Матушкой, кормилицей родной.

Воспитатель: Так где же живет капелька? (ответы детей) Правильно в Волге.

Волгу называют великой, потому что, она действительно велика. Название Волга означает светлая, священная.

Волга - это не только красивые берега. Это ещё и пресная вода.

А кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: верно ребята, без воды не могут жить ни животные, ни растения, ни люди. Вода-это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие по нашей реке и найти домик капельки.

-А на каком транспорте мы с вами поедем? (ответ детей)

-А есть еще одно средство, хотите узнать какое?Тогда отгадайте загадку:

Для колес, копыт и ног

Много сделано дорог

Ну а если снег и собки,

Перевалы на пути.

Где крутой звериной тропкой,

Не поехать, не пройди.

Там всегда в метель и стужу.

Без дорог и день и ночь

Человеку честно служит

Быстрый северный (олень)

Воспитатель: мы с вами садимся запряженные тройкой сани

(дети двигаются под музыку)

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали? Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Ребята, мы попали с вами в речной порт.

- Посмотрите сколько здесь всего интересного.

- Какой транспорт здесь изображен? (ответы детей)

- Правильно: катер, теплоход, баржа, лодка.

-А как все это называется одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а нам нужно идти дальше, ведь капелька еще не нашла свой дом. Я вам предлагаю отправиться на лодке, на рыбалку.

Физминутка: (дети стоят в кругу)

Две лодочки сложу

И по речке поплыву.

Две лодочки друзья,

Это лодочка моя.

Я мотор заведу

И по речке поплыву,

А по буйным волнам плывут

Рыбки тут и там.

Игра: «Рыбалка» садимся на стульчики.

Воспитатель:

Рыбки в реченьки живут

Плавают и там т тут

Ты, рыбак, не зевай

Рыбку ты скорей поймай!

Воспитатель: Ребята, вы должны поймать ту рыбку, про которую я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Загадки:

Под корягою лежит

В летний жаркий полдень спит

Любитель родников, глубин

Изворотливый….(налим)

(Дети ловят удочкой рыбу)

Краснопёр, полосат, гроза любой реки

В страхе разбегаются от него мальки

Ох, не любит котелок

Это шустрый (окунек)

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем полезна рыба (ответы детей)

На дне где тихо и темно

Лежит усатое бревно…. (сом)

Под водою как ракета

Промелькнула злюка эта

Пасть разинув, мчит без звука

За рыбешкой мелкой (щука)

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами поймали рыбу, но в Волге её осталось ещё очень много. К сожалению?

Нанося вред Волге какой? (ответы детей)

-Правильно, засоряют, кидают мусор и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть картинки и определить что хорошо, а что плохо для нашей матушки Волги.

- молодцы, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Конспект составил: Савельева Татьяна.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Программное содержание: • Продолжать формировать.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей; - Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные знаки» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение детей пользоваться прямым и обратным счетом. Находить соседей числа. Продолжать учить детей с.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы» Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. 2. Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Экскурсия выходного дня «Волга — матушка река» Экскурсия выходного дня «ВОЛГА - МАТУШКА РЕКА» Участники: воспитатели группы, родители и ребята группы. Цель: развивать любознательность,.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волга-матушка»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 20:28
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Не пропусти праздничный квест от конкурса «Рисуем вместе с Комус»

2-4 октября 2020 года на официальном сайте конкурса «Рисуем вместе с Комус» будет работать первый в истории праздничный онлайн-квест. К участию приглашаются все желающие – необходима регистрация.

21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский...
Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского дома....
Конспект занятия «Свойства волшебной соли»
Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и нестандартными...
Музыкальное развлечение «День арбуза»
Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы гораздо беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно есть вкуснейшее...