Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Перелетные птицы» в старшей группе ОНР

Наталья Касаткина
Непосредственная образовательная деятельность «Перелетные птицы» в старшей группе ОНР

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе ОНР

по теме «Перелетные птицы»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные : Закрепить представления детей о перелетных птицах, расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Перелетные птицы“ в старшей группе ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать словесно-логическое мышление. Развивать интонационную выразительность, отражающую разнообразные эмоциональные состояния.

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением птиц, картинка с изображением стаи птиц, конверт, мяч, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо «Детский сад № 222» группа «Речецветик» от кого не понятно.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

(Незнайка)

Дети. Незнайка.

Воспитатель. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Я сегодня поссорился со Знайкой, он многое знает про птиц, а мне рассказывать о них не хочет. И посоветовал обратиться к вам, сказал, что вы все знаете про птиц. Еще загадал загадки, которые я не могу разгадать».

Давайте, поможем Незнайке отгадать загадки.

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг (грач).

- Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит «Крак!» и любит червяков.

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку»? (кукушка).

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

Кто это? Как назвать одним словом?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это птицы? Как вы объясните Незнайке, что это птицы?

Дети. У птиц есть перья, они умеют летать.

Воспитатель. Почему мы этих птиц не видим сейчас?

Дети. Потому что птицы улетали в теплые края.

Воспитатель. Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

Дети. Перелетные птицы.

Воспитатель. А зачем перелетные птицы улетают теплые края?

Дети. Здесь им холодно, нечего есть.

Воспитатель. Птицы улетают по одной или группой?

Дети. Группой. (Показ картинки стаи птиц)

Воспитатель. А как называется большая группа птиц?

Дети. Стая.

Игра с мячом.

Воспитатель. Стая уток (какая стая) - утиная, журавлей - журавлиная, лебедей - лебединая, гусей – гусиная, стая соловьев - соловьиная, стая грачей – грачиная, стая стрижей – стрижиная.

Воспитатель. Ребята, скажите какой путь преодолевают птицы?

Дети. Далекий, трудный.

Воспитатель. Как вы думаете они в своих стаях дружат. Мы с вами тоже дружные, добрые ребята и мы должны померить Знайку с Незнайкой. Давай те, Незнайку научим как помириться со Знайкой. Скажите, а как можно помириться?

Дети. Пальчиками, плечиками. А еще мы с вами знаем мирилку «Ты дроз и я дрозд».

Ты дрозд и я дрозд.

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки гладкие и у тебя гладкие.

У тебя губки сладкие и у меня сладкие.

Ты друг и я друг,

А друзья должны любить друг друга.

Воспитатель. Хорошо, я думаю, что Незнайка многое узнал о птицах. Сейчас нам ребята покажут сценку про то, как Журавлям не хочется покидать родной край.

СЦЕНКА. Исполняется сценка «Улетают журавли».

Папа Журавль:

Вот и осень наступила, улетать на юг пора

Всё так грустно и уныло…

Мама Журавль:

И готова детвора

В путь далёкий собираться

Крылья юные размять

Но как грустно расставаться

Край любимый покидать.

Звучит музыка, появляется Шустрик-воробей.

Шустрик:

Что я слышу, что я вижу? неужели опоздал?

Я давно уж чемоданы в путь-дороженьку собрал

Там тепло за океаном, пальмы дикие растут,

Скачут с веток обезьяны, яркие цветы цветут.

Всё! Решил! Я уезжаю!

Что такое отчий край? Если здесь я замерзаю

Если здесь я голодаю - Краю я скажу «прощай»

Обращается к Журавлям.

Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь

И на дальние, чужие земли юга посмотреть.

Звучит музыка. Влетает мудрый Воробей.

Мудрый Воробей:

Что ты, Шустрик, что с тобою?

Я тебя не узнаю!

Помнишь, летнею порою

Землю ты хвалил свою.

Лучик света на рассвете

Пруд заброшенный вдали

Говорил, что в целом свете

Нет прекраснее земли!

Журавли (вместе)

Были б рады мы остаться, не летели б никуда

Только некуда деваться гонят вьюги, холода!

Шустрик:

Ах, друзья, мне стыдно очень

С вами я не полечу

Пусть зимой холодны ночи

Здесь остаться я хочу.

Нет милей родного края

Лучше нет родной земли

А пройдёт пора лихая

Я вас встречу, Журавли!

Воспитатель. И мы тоже с вами будем ждать прилета птиц. Давайте, посмотрим и вспомним еще раз, какие птицы к нам вернуться весной с юга.

(Просмотр слайдов)

Воспитатель. Эти слайды мы отправим по электронной почте Незнайке, чтобы он никогда не забывал кто такие птицы, чтобы любил их и никогда не обижал.

Итог занятия. Ребята у нас в России более 50 видов перелетных птиц, мы с вами познакомились только с некоторыми. Я вижу, что вы хорошо запомнили этих птиц, но я думаю, вам хочется узнать больше. Поищите дома в интернете или сходите с родителями в библиотеку и принесите в детский сад рисунок, фотографию перелетной птицы, с которой мы не знакомились на наших занятиях.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Конспект составил: Савельева Татьяна.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы ОНР «День защитника Отечества» .

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные знаки» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение детей пользоваться прямым и обратным счетом. Находить соседей числа. Продолжать учить детей с.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы» Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. 2. Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» с использованием ИКТ. Цель: • формирование экологических.

Проектная деятельность в старшей возрастной группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие»Проектная деятельность в старшей возрастной группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие» Проектная деятельность в старшей группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие» Руководитель: Аверченко Виктория Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Перелетные птицы» в старшей группе ОНР
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 16:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД