Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: «Урок дыхания» (1 фото)

Ирина Кирсанова
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: «Урок дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни, способствовать воспитанию личности ребенка, повышать уровень здоровья через дыхательные упражнения.

Задачи:

1. Физического развития :

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: „Урок дыхания“» размещена в разделах

-- Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

-- Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования различных комплексов дыхания : полного, звукового, гипоксического, парадоксального.

-- Воспитание потребности в физическом совершенствовании и заботе о своем здоровье на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями, необходимостью правильного дыхания.

2. Познавательно-речевого развития:

-- Развивать речь детей на основе звукопроизношения.

-- Формировать умение делать выводы, умозаключения.

3. Социально-личностного развития.

-- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-- Формировать такие качества, как коллективизм, отзывчивость, вежливость.

-- Выявить эмоциональный фон и эмоциональное состояние детей в образовательной деятельности.

Виды детской деятельности : Коммуникативная, познавательная, музыкальная, продуктивная, здоровьесберегающая.

Ход занятия:

1. Вход под песенку «Ля-ля». Ходьба на носках, на пятках, подскоки, бег (1мин). Перестроение в 3 колонны. (Воспитатель переодевается в Йоника.)

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Да, правильно, я главный специалист по дыханию.

Я научу вас правильно дышать. А зачем это нам нужно? Правильно, чтобы быть здоровыми.

2. Начинаем урок дыхания.

Итак, комплекс полного дыхания.

Сядьте на пол в положение цветочка лотоса, руки на колени. Закрыли глаза, представили, что вы цветочек. Спокойный вдох (плечики поднимаем, выдох. Повторить 6 раз. Открыли глаза.

3. Следующее упражнение: «Глоточек воздуха». Руку положите себе на грудь и попробовали дышать мелкими глоточками, как будто пьете холодную воду. (6 сек)

4. Упражнение «Гармошка». Кладем ладошки на ребрышки. Делаем вдох носом, выдох. Чувствуете, как сдвигаются ваши ребра при выдохе, а при вдохе опять расширяются?

(4-5 раз)

5. Упражнение «Толстопуз». Лечь на спину, положить ладошку на живот. При вдохе живот надувается, становится большой. Выдох – живот маленький, сдувается. (6 раз)

6. Встали. А теперь, комплекс звукового дыхания. Звуки позволяют настроить наш организм на слаженную работу, чтобы ни одна клеточка у нас не болела.

Начнем со звука «З». Положили ладошку на шею и позвенели, как можно дольше, как комарики. Вдох через нос, выдох, произносим звук «З» долго. Молодцы! Как далеко улетели наши комарики! (3 раза)

7. А теперь, как комарик летел и кусался при этом. Сделали крылышки. Вдох, на выдох машем крылышками и отрывисто произносим звук «З-З-З». (З раза)

8. Упражнение «Жуки». Положили руки на грудную клетку, ладошки прижаты. Вдохнули носиком, выдох – произносим звук «Ж». А еще дальше попробовали улететь! Долго произносим звук «Ж». (3-4 раза)

9. Духовые инструменты нашего организма мы настроили, теперь настроим ударно-толчковые. Положите ладошку на живот, и будем произносить на выдохе звук «П» и при этом толкать животиком. Упражнение называется «Пыхтит паровоз», замечательно получилось. (5-6 раз)

10. Упражнение «Смеется великан». Ноги шире. Руки внизу, поднимаем руки, вдох через нос, на выдох произносим «ХА-А-А», руки опустили.

11. А теперь, будем тренировать нашу выносливость, чтобы мы никогда не уставали и чтобы наш носик хорошо дышал. Приготовили пальчик. Зажимаем одну ноздрю – вдох, зажимаем другую ноздрю – выдох. (4 раза)

12. А теперь поиграем в «Оркестр». Следите за моей рукой. Рука вверху – вдох, рука внизу – выдох, а если рука остановилась, нужно задержать дыхание, не дышим.

13. Теперь поиграем. Комплекс гипоксического дыхания. «Надувная игрушка». Игрушка пока сдутая, присели. Потихоньку встаем и надуваем. Снова сдулась. Опять надуваем.

(3 раза)

Игра «Акула». Поплыли рыбки. (Дети бегают по залу, плавают).

На сигнал» «Акула!» - дети вдыхают и приседают, не дышат, зажимают нос пальцами. На сигнал: «Акула уплыла!» - дышим, плаваем.

Теперь отдохнем: Набираем песочек в ладошку, вдох. Пересыпаем в другую ладошку, выдох – произносим звук «ССССС».

- Ребята, к нам в гости кто-то идет. Кто это? Это Фырка. Здравствуй Фырка!

- Фырка. Здравствуйте, ребята! Скажите, что вы здесь делаете? (Урок в школе дыхания)

- Хочешь с нами?

- Фырка. Нет! Школа – это скучно! (Кашляет и чихает). Мне нужно лечиться, пить лекарства.

- Фырка, а ты знаешь, что в нашей школе дыхания можно вылечиться без всяких лекарств, а только с помощью упражнений и игр!

- Фырка. Игр? Это можно, играть я люблю!

- Принимаем к нам Фырку? Сейчас мы будем лечить ему насморк с помощью упражнения «Зверек». Комплекс парадоксального дыхания.

- Показали лапки, показали зубки. Зверек вышел на охоту, встали на носочки. Нужно ему понюхать, может что-то вкусненькое есть. В какой стороне? Нюхаем по сторонам. Испугался зверек, присели, крепко себя обняли. Убежал страшный зверь? Убежал. А теперь походим по полянке, будем нюхать воздух, может где-то вкусненькое есть. Опять испугался зверек. Присели. Встали.

- Ну, как Фырка, лучше твой нос стал дышать?

- Фырка. Да, теперь я по запаху, что хочешь найду!

- Тогда начнем лечить твой кашель.

Игра называется: «Электропоезд с моторчиком».

Проверим моторы, приготовили кулачки. Вдох носом. На выдох стучим по грудной клетке, произносим звук «ММММ» с закрытыми плотно губами. Теперь становимся в поезд. Вдох, поехали, выдох - стучим кулачками по спине друг друга, «ММММ».

- Ну, что Фырка, прошел у тебя кашель?

- Фырка. Да, спасибо, я уже совсем здоров!

Релаксация.

16. Приехали на полянку, у электропоезда так хорошо работали моторчики, что даже листочки с деревьев стали осыпаться. Превратились в листочки и плавно опустились на

землю (ложимся на травку, расслабляемся и отдыхаем.)

- Проверю, хорошо расслабились листочки? Не шуршат? Не шелестят? Нет.

- Дунул ветер, сразу все листочки в небо улетели, превратились снова в деток. Дети встают.

- Ну, вот и закончился наш урок в школе дыхания, будьте все здоровы и ты, Фырка больше не болей!

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: «Урок дыхания»
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: «Урок дыхания»
Опубликовано: 31 декабря 2012 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: «Урок дыхания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирсанова (УИ 53294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД