Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» (2 фото)

Митюрина Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»

Числа и цифры 0,4,5,6

Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, >, <, +»

Цель:

-формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-добиться усвоения сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

-обеспечить развитие умения решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

- пользоваться знаками <, > ;

- добиться усвоения умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП „Числа и цифры 0,4,5,6“» размещена в разделах

-развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по 2м признакам (цвету и форме, развивать восприятие и внимание;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии:

- обучение в сотрудничестве – групповая работа;

-информационно – коммуникативная технология;

-личностно – ориентированная технология;

-технология формирования творческих способностей;

- здоровьесберегающая технология (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Оборудование:

- сенсорная доска «Шнуровочка»;

- набор блоков Дьеныша;

-математические наборы;

- наборные карточки на каждого ребенка

Демонстрационный материал:

- картинки с ветками, математические знаки и цифры, волшебная шляпа и волшебная палочка, картинка «Найди отличия»

НОД:

Звучит музыкальная композиция «Где водятся волшебники»

Воспитатель: Какая чудесная песня звучит? О чем она?

Дети: О волшебниках, о чудесах.

Воспитатель: А вы хотели бы стать волшебниками? Для того чтобы стать волшебниками, нужно выполнить волшебные задания. И в этом вам поможет волшебная шляпа и волшебная палочка.

(подойти к шляпе и вытянуть задание)

Задание 1 «Решение задачки»

Пять листочков на ветке качались,

Ветер налетел, и они оторвались.

Воспитатель показывает картинки и спрашивает:

- Сколько листочков на картинке слева? (5)

-Сколько листочков на ветке справа? (ни одного)

- Составьте задачку про листочки.

На ветке было 5 листиков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного)

- Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков:

5-5=0 (пять минус пять равняется нулю)

Задание 2 Игра «Ну –ка цифры встаньте в ряд»

-Нужно цифры поставить правильно по порядку в ряд.

Задание 3 «Найди правильно»

Воспитатель: Присаживаемся за столы. У каждого есть волшебная карточка. Нужно найти цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке. Не нужные цифры закройте кружками, чтобы осталась нужная цифра. Волшебная палочка проверит правильность выполнения, и кто правильно выполнит до того она дотронется.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Открывает его волк:

Дерг – дерг, дерг – дерг.

Пришел Петя – петушок

И ключом открыл замок.

(дети пальцы раздвигают в стороны

Пальцы переплетают в «замок»

Движение сомкнутыми кистями влево – вправо

Движение сомкнутыми кистями к себе, от себя.

Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение)

Задание 4 «Ориентируемся в комнате»

Воспитатель предлагает детям встать к окну лицом и назвать предметы, которые расположены слева и справа. До кого волшебная палочка дотронется – тот и отвечает.

Затем встать спиной к окну и назвать предмету слева и справа от них. Обратить внимание, что во втором случае предметы, которые были справа, оказались слева, а те, что были слева- справа.

Воспитатель:

- Ребята, почему так получилось?

(потому что мы повернулись)

- Что находиться наверху? (потолок, лампы)

- Где находиться ковер, пол? (внизу)

Задание 5 "Блоки Дьеныша"

Воспитатель:

- Разложить блоки в круги. В синий круг – все красные, в красный – все большие.

- Какие фигуры положили в пересечении синего и красного обруча? Почему?

Пальчиковая гимнастика

«Подводный мир»

Задание 6

На сенсорной доске «Шнуровочки» дети должны найти тень предмета и выложить дорожку от предмета к ее тени.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»

Задание 7 «Считай и сравнивай»

Воспитатель:

- Выложите в верхнем ряду карточки слева направо 6 треугольников.

- В нижнем ряду карточки слева направо выложите 5 кругов. Старайтесь кружки выкладывать прямо под треугольниками.

- Сравните количество треугольников в верхнем ряду с количеством кругов в нижнем ряду карточки

(в верхем ряду карточки выложите треугольников на один больше, чем в нижнем ряду кругов)

- Под карточкой выложим это выражение с помощью цифр и знаков

6 > 5

- Теперь в верхнем ряду карточки уберите один треугольник, а в нижнем ряду карточки добавьте один круг. Что получилось? (в верхнем ряду треугольником на один меньше, чем в нижнем ряду кругов)

- Под карточкой выложим это выражение с помощью цифр и знака

5 < 6

Задание 8 «Кто внимательный?»

Воспитатель:

- Рассмотрите внимательно картинку и найдите отличия между ними.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники. Справились со всеми заданиями волшебной шляпы. В подарок она оставляет вам волшебный квадрат, который может превращаться в разные фигуры и предметы и каждому дарит волшебную звездочку.

Фото «Числа и цифры 0,4,5,6»
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Народные обычаи. Встреча весны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Росинка» Конспект открытого занятия.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с элементами формирования основ ЗОЖ «В гости к коту ученому» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Журавлик» ст. Евсино Искитимского района Новосибирской.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Караван пустыни» для детей старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Караван пустыни» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Числа и цифры от 1 до 10» Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры от 1 до 10» Программное содержание: - закреплять представления детей о числах и цифрах 1.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.» Задачи: - познакомить со знаком «-»; -решать математическую задачу, записывать решение с помощью.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи: Познание.

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В лес за любимыми сказками» Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 16:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД