Корчеганова Галина Борисовна
Непосредственная образовательная деятельность в старшей (логопедической) группе Тема: «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень»
ЦЕЛИ
Учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активизировать словарь поданной теме; воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
ОБОРУДОВАНИЕ
Сюжетные картинки (уборка урожая, осенний лес и т. д.).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина; игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).
* * *
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей (логопедической) группе Тема: „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Логопед (читает стихотворение)
Осень
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Е. Трутнева
О каком времени года говорилось в стихотворении? Назовите осенние месяцы.
Дети отвечают.
Логопед. Осень в сентябре какая?
Дети. Ранняя, золотая, разноцветная.
Логопед. Осень в ноябре какая?
Дети. Поздняя, холодная, сырая, морозная.
Логопед. Что такое листопад?
Дети отвечают.
Сегодня мы поговорим об осенней поре.
Игра «Подбери действие»
Логопед. Листья осенью что делают?
Дети. Желтеют, опадают, летят.
Логопед. Дождь осенью.
Дети. Моросит, идет.
Логопед. Урожай осенью.
Дети. Убирают.
Л огопед. Птицы осенью.
Дети. Улетают.
Логопед. Деревья осенью.
Дети. Роняют листья.
Логопед. Звери осенью.
Дети. Готовятся к зиме, меняют шубки.
Игра «Подбери признак»
Логопед. Листья осенью какие?
Дети. Желтые, красные, багряные, золотые.
Логопед. Как можно сказать об этом одним словом?
Дети. Разноцветные.
Логопед. Какой дождь осенью?
Дети. Холодный, моросящий.
Логопед. Какая погода поздней осенью?
Дети. Пасмурная, дождливая, хмурая, морозная.
Логопед. Какие деревья осенью?
Дети. Ранней — разноцветные, поздней — голые.
Физкультминутка
Дети повторяют стихотворение или отдельные его строки и выполняют упражнения.
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.
Дети выполняют прыжки на одной ноге по кругу. Прыжки на другой ноге. Показывают руками воображаемые пузыри.
Логопед приносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находится письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки, и детям придется самим догадаться, что там было написано.
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла. (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает. (из-за туч). Деревья надели. (разноцветный наряд). (Красные, желтые). листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам). Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Дети отвечают. Логопед записывает ответы детей.
Логопед читает рассказ, составленный с помощью ответов детей.
Итог занятия
Логопед. О каком времени года говорили?
Дети отвечают.
Логопед. Что бывает только осенью?
Дети. Сбор урожая, отлет птиц, листопад.