Непосредственная образовательная деятельность «Вода, вода — кругом вода».

Любовь Селяхина
Непосредственная образовательная деятельность «Вода, вода — кругом вода».

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

- ознакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода может быть растворителем.

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Материалы и оборудование:

- дидактическая кукла Незнайка; пакет с заданиями; пластиковые баночки с водой; гyашевая краска; картинки с изображением чего - либо; кисточки и ложечки для размешивания; сахар, соль, песок, масло подсолнечное; вата, бинт, ситечко, фильтрованная бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

В гости приходит очень грустный Незнайка и рассказывает о том, что в школе на Солнечной поляне ему дали сложные задания и он не может их выполнить. Поэтому он пришел к детям и просит их о помощи. Воспитатель интересуется хотят ли дети помочь Незнайке. Дети отвечают согласием. Воспитатель зачитывает первое задание, в котором надо отгадать загадки и назвать первый звук отгаданного слова.

1. Течёт, течёт не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (Bода).

2. Кругом вода - с питьём беда (Море).

3. В голубенькой рубашке бежит по дну oвpажка (Ручеёк).

4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут (Дождь).

5. И топчут её, и режут её

Она не серчает, добром отвечает (Земля).

6. Не море, не земля - корабли не плавают, а ходить нельзя

(Болото).

В: Скажите, о чем эти загадки?

Д: О воде и земле.

В: А для того чтобы выполнить следующие задания нам нужно перейти в лабораторию.

Часть 2.

Дети идут в импровизированную лабораторию.

- Дети, какой видят Землю космонавты?

- Какой макет Земли есть у нас в группе?

- Какие цвета мы видим на глобусе?

- Как вы думаете, что обозначает синий цвет?

Нет на Земле ни одного живого организма, который может

прожить без воды. Вода бывает разная: морская солёная и

речная пресная. Вода настоящая волшебница. Она умеет

превращаться и изменяться, она обладает разными свойствами.

Кто такие учёные? Ответы детей.

Вот и мы сейчас станем учёными и будем сами ставить

вопросы и искать на них ответы.

Итак, приступим к опытам.

Опыт 1.

Проблема: вода прозрачная или нет?

Под стакан с водой подкладывается картинка с изображением.

В: Дети, что вы сделали?

Дети рассказывают, что под стакан с водой положили картинку с изображением.

В: К какому выводу вы пришли?

Выслушиваются ответы детей и делается вывод, что изображение на картинке через воду увидеть можно, следовательно вода прозрачная.

Опыт 2.

Проблема: Может ли вода менять цвет?

В стакан с водой добавляется гуашевая краска и размешивается.

В: Дети, расскажите, что вы сделали и к какому выводy вы

пришла?

Дети рассказывают, о том что сделали и к какому выводу пришли.

Вывод: вода меняет цвет.

Опрашивается несколько детей.

В: Все учёные иногда отдыхают. Вот и мы сейчас отдохнём.

Физкультминутка

Рыбки плавают, ныряют

В чистой светленькой воде

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.

В: А теперь продолжим нашу научную работy.

Опыт 3.

Проблема: Может ли вода быть растворителем или нет?

В стакан с водой дети по своему выбору кладут что - нибудь

из предоставленных веществ - песок, coль, сахар, масло

подсолнечное, масло сливочное.

В: Что сделали и к какому выводу пришли?

Дети рассказывают, что они сделали и в процессе описания

проведённых опытов приходят к выводу, что вода частично

является растворителем.

Опыт 4.

В: Дети, какую воду мы пьём? Ответы детей.

Где мы берём чистyю воду? Ответы детей

А откуда у нас в детском саду и дома вода? Ответы детей

Мы пользуемся речной водой и водой, добытой из подземных

скважин. Речную воду очищают в специальном месте, которое

называется водоочистительным сооружением. Сначала вода

проходит через мелкие решётки, которые задерживают рыб и

водоросли. Дальше - мелкая сеточка, а ещё дальше фильтры,

где вода и становится чистой. Этот способ очистки воды

называется фильтрацией Мы, сейчас, попробуем

профильтровать воду в домашних условиях.

Для этого мы возьмём пустую банку, положим ситечко.

Ситечко накроем бинтом, положим вату или ватный диск и

попробуем пропустить через это грязную воду. Дети приходят

к выводу, что воду можно очищать.

Воспитатель сообщает, что все задания выполнены. Спрашивает у Незнайки, всё ли он запомнил и предлагает детям нарисовать картину для Незнайки.

Дети рисуют поляну, речку и солнышко (звучит музыка «Шум летнего дождя»).

В: Ну, а пока наша картина высыхает, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии.Дети делают общий вывод: вода - прозрачная, может менять цвет, частично является растворителем, её можно очищать.

Незнайка благодарит детей за помощь, дарит медали и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Вода, вода — кругом вода».
Опубликовано: 1 марта 2013 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...