Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Муравьишка спешит домой»

Татьяна Эреп
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Муравьишка спешит домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять знания о насекомых и их повадках. Сформировать у детей

понятие насекомые.

Учить составлять группы по разным основаниям (особенностям

внешнего строения).

Закрепить знания об общих признаках насекомых.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Закрепить умение узнавать насекомых по описанию.

Упражнять детей в умении сравнивать и описывать насекомых.

В подвижной игре осуществить релаксацию отдельных групп мышц.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию „Муравьишка спешит домой“» размещена в разделах

Развивающая среда: сухой бассейн с шариками; карточки с насекомыми; карандаши; листы с заданием; сказка В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; дидактическая игра «Отгадай, какое насекомое», подвижная игра «муравейник».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вос-ль: Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Дети идут друг за другом по группе.

2. Вводная часть:

Вос-ль: Солнце печет-наденем солнцезащитные очки. (Дети «надевают очки»). Поищем на нашей поляне насекомых.

(Дети ищут и называют насекомых и садятся в кружок. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение, место обитания, способ передвижения).

Паучок.

По белой

Блестящей

Воздушной дороге

Проворно мелькают

То руки, то ноги.

Это обедать спешит паучок,

С клёна на ёлку,

С листка на сучок.

Так ловко и быстро,

Как будто бы в мире

Нету дороги просторней и шире.

А. Кондратьев.

В муравьином доме крышу

Починить пора.

За соломинкою вышел

Муравей с утра.

К ней через дорогу

Добрался не спеша.

Оглядел, потрогал:

Очень хороша!

Ухватился лапками,

Раз и поволок…

Под лопухами-шапками

Домик-бугорок.

Нелегко, но к домику

Тащит всё равно.

Для тебя - соломинка,

А для него – бревно!

Ух как стало жарко,

Даже лоб намок!

Бросил бы, да жалко:

Дом уж недалёк!

А. Кондратьев.

3. Основная часть:

а) загадывание загадок:

В темном уголке живёт,

Шелковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук).

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи шелк.

(Паук).

За пнем бугорок,

А вползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети.

(Паук).

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи).

б). Чтение детям отрывка из сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Беседа с детьми по тексту:

1) Где очутился Муравьишка? (на лугу).

2) Кого увидел Муравьишка на лугу? (паука-Сенокосца).

3) Опишите паука-Сенокосца. (по тексту).

4) Как муравей забирался на паука? (по тексту).

5) Сколько ног у паука и на что они похожи? (8ног, похожи на спицы).

6) Кто еще помог Муравьишке? (Жужелица).

Фискультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

в). Дидактическая игра «Отгадай какое насекомое».

(Дети по особенностям внешнего строения, по местам обитания, по способу передвижения угадывают насекомых).

г). У детей на столе листы с заданиями, карандаши.

1) Что увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером?

Кого он попросил о помощи? (Ответы детей).

2) Расскажи, для чего нужен трактор и эти инструменты.

Укажи, с каких букв начинаются их названия, и соедини букву с

соответствующим ей инструментом.

3) Обведи коричневым цветом паука и раскрась столько кружков,

сколько у него ножек.

Обведи большую букву голубым цветом, маленькую - жёлтым.

Какие слова начинаются с этой буквы?

д). Подвижная игра «Муравейник».

В игровой комнате рассыпаны шарики. Дети одевают шапочки

Муравьёв.

Вос-ль: У ручья, над старым пнём,

Муравей устроил дом.

Поселилась у ручья

Муравьиная семья.

Муравьишки не зевайте,

Место в доме занимайте.

Дети бегают и собирают шарики под музыку. По оканчанию музыки

Дети садятся в бассейн спиной к бортикам, ногами проделывают

в муравейнике входы и выходы.

4. Заключительная часть.

Вос – ль: Закончился наш поход. Мы с вами много узнали о насекомых. Узнали об их повадках. Теперь вы знаете, чем отличаются насекомые, и сможете узнать их по описанию.

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение). Тема: «Насекомые». (11-15 мая 2015 года). Примечание. здесь 35неделя. 1-34 недели Планы Коммуникация. «Насекомые» Программное содержание:.

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Муравьишка спешит домой»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 16:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Муравьишка спешит домой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Эреп (УИ 238273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД