МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску»

Светлана Измайлова
Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску»

Интеграция:

коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Цель: конкретизировать представление детей о родном городе, учить узнавать и называть достопримечательности города.

Задачи:

Образовательные :

• Познакомить детей с историей возникновения нашего города, закрепить разные его названия;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей за счё т новых слов: дом-музей, питомник, храм, церковь;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Экскурсия по родному городу Мичуринску“» размещена в разделах

• Прививать чувство гордости и уважения за то, что родились и живём в этом городе.

Развивающие:

• Развивать связную, грамматически правильную речь; память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к своей малой Родине - родному городу.

Предварительная работа:

• беседа о Родине;

• рассказы, чтение, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий о прошлом и настоящем Мичуринска;

• разучивание стихов о Мичуринске;

рисование на ему: «Мой город»;

составление рассказов на тему: «Где я был, и что запомнилось больше всего».

Материалы и оборудование:

магнитофон, аудиозаписи, ноутбук, проектор, слайды: «Город-крепость Древний Козлов», «Дом-музей И. В. Мичурина», «Памятник И. В. Мичурину», «Городской парк культуры и отдыха», «Драматичсекий театр», «Площадь Славы», «Боголюбский собор», «Ильинская церковь», церковь «Всех Скорбящих Радости», «Успенская церковь Свято-Троицкого монастыря», пазлы «Мой город».

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Организационный момент

(дети входят в группу или в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика: Ребята, найдите своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушайтесь, как оно стучит: «Тук, тук, тук».

А теперь, представьте, что у каждого в груди вместо сердца кусочек доброго и ласкового солнышка.

Его яркий и теплый свет разливается по рукам, ногам, по всему телу. Он растопил в наших душах все обиды и неприятности, и они исчезли. Свет солнышка наполняет нас добротой. Его столько, что оно уже не вмещается в нас.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своей доброты и хорошего настроения.

I Звучит первый куплет песни «Уголок России».

- О чём поётся в песне?

- А что же такое Родина?

Дети: это страна, в которой родился и живёт человек.

- Как называется наша страна?

Дети: Россия.

- Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

- Ребята, Россия - это наша большая Родина. А что же включает в себя понятие «Родина» в более узком смысле?

Дети: Это наша область, наш город, наша улица, наш детский сад и т. д.

- Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Мичуринск.

- Почему он называется Мичуринск?

Дети: В нём жил и работал великий учёный-садовод Иван Владимирович Мичурин. Он вывел очень много новых сортов яблок, груш, слив и ягод.

Стихотворение про Мичуринск

Мичуринск яблоневой веткой,

Известен миру и стране,

Его люблю я, каждой клеткой

А их-то тысячи во мне.

- Мы живём в небольшом, но известном далеко за пределами нашего края старом русском городе Мичуринске.

- Мичуринском наш город называется не так давно - всего 82 года с 1932 года.

А ведь раньше он назывался по-другому.

- Как?

Стихотворение

Он основан в семнадцатом веке,

На холме, средь тенистых лесов,

На берегу чудной речки Воронеж,

И был назван в начале Козлов.

(Дети садятся).

- Построен город козлов был в 1635 году по приказу царя Михаила Фёдоровича Романова для защиты окраинных земель государства Российского от набегов кочевников.

- Чем было примечательно то место, где застроили город Козлов?

Дети: примечательно дикими козлами, которые водились там, в изобилии.

- Почему назвали Козлов?

- Отсюда и пошло название нашего города. Ребята, существует ещё одна версия, что своё название город Козлов получил от одного из первых поселенцев в этой местности Семёна Козлова.

- Не сразу город стал таким, каким мы видим его сейчас. раньше это был город-крепость и выглядел он так.

показ слайда «Город-крепость»

- Кремль был в форме четырёхугольника и, кроме мощных стен, имел двадцать смотровых башен. Одна из многих дозорных башен была высотой более сорока пяти метров.

- Таким наш город был очень давно, а в настоящее время, по указу нашего президента 4 ноября 2003 года Мичуринску присвоен статус Наукоград.

Стихотворение про Наукоград

У реки Воронеж - город наш в излучине,

И садов цветущих - непочатый край,

Нашими учёными столько получено,

Что Наукоградом станет город-сад.

- А сейчас, я предлагаю вам отправиться на видеоэкскурсию по нашему красивому городу.

Поможет нам в этом чудо-проектор.

- Согласны?

Дети: Да.

- Для этого нужно просто сказать волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

Показ слайда «Дом-музей И. В. Мичурина»

- Посмотрите, где это мы оказались?

Стихотворение о доме-музее Мичурина.

За мост проходим, мы в питомник,

Где елей голубых покой

Свернём налево - видим домик

И яркой зелени прибой.

- Чем знаменито это место?

Дети: В этом доме жил и работал Мичурин.

- Правильно. Этот дом был построен по чертежу, который составил сам Иван Владимирович Мичурин. В этом доме-музее всё осталось так, как было при жизни учёного.

- Продолжаем наше путешествие, повторяем движение и произносим волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

- Где мы оказались?

Показ слайда «Памятник И. В. Мичурину»

- Правильно. На самой большой площади нашего города, носящей имя И. В. Мичурина, в 1950 году был установлен памятник великому учёному-садоводу И. В. Мичурину.

- Ребята, расскажите об этом памятнике.

Стихотворения про памятник И. В. Мичурину.

1. Слава Мичурина по миру пошла,

Город имя меняя,

Ягодам, фруктам названье дала

Память в гранит превращая.

2. Он на гранитном пьедестале,

На тонкую трость опершись,

Стоит о будущем мечтая,

И держит яблоко в руке.

II - Молодцы! Продолжаем путешествие «Закрывайте глаза!», «Открывайте глаза».

Показ слайда «Городской парк культуры и отдыха»

- Какое место нашего города изображено на слайде?

Дети: Горсад.

- Да, это горсад, или парк культуры и отдыха.

- А почему его так называют?

Дети: Его называют так, потому что люди приходят сюда отдохнуть, погулять. В парке проходят различные концерты, конкурсы и развлечения для детей. Там много качелей, каруселей и разных аттракционов.

- Коль мы находимся в месте отдыха, я предлагаю вам поиграть.

Аттракцион «Карусель»

(показ слайда «Колесо обозрения»)

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

- Отправляемся дальше! Повторяем движение и произносим волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

III Показ слайда «Драматический театр»

- Это что за дом такой?

Музыку услышишь в нём.

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех!

(Театр)

- Правильно! Театр - это то место, где происходят чудесные превращения, где оживает сказка, где в гости приходят герои из прошлого.

- Сначала наш театр был построен в 1897 году. Но спустя 12 лет, в 1909 году случился пожар, и здание театра сгорело полностью.

- В 1913 году было построено новое здание, которое стоит и в наше время. Это было сто лет назад, но театр продолжает радовать нас своими спектаклями и представлениями.

- Продолжаем наше путешествие! Повторяем движение и произносим волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

IV Показ слайда «Площадь Славы»

- Как называется это памятное место?

- Кому воздвигнута эта стелла и мемориал матери с солдатом?

- Зачем приходят сюда люди?

Стихотворение про площадь Славы

1. Обязаны мы до земли поклониться,

Солдатам живым и погибшим в бою,

За то, что живём и можем резвиться,

За то, что Россию спасли вы в бою.

2. Мы вами во век не устанем гордиться,

Наш памятник вам.

Живые идут и идут поклониться,

Спасителям нашим страны!

- Молодцы! Вот поэтому на площади Славы можно всегда увидеть множество живых цветов и венков.

- Ну, а мы продолжаем нашу экскурсию!

Повторяем движение и произносим волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

- Послушайте музыку.

V Звучит «Колокольный звон».

- Послушайте какая красивая музыка. Где можно услышать такую?

Дети: Такой колокольный звон можно услышать в церкви.

Показ слайдов 4 церквей: Боголюбский собор, церковь «Всех Скорбящих Радости», Ильинская церковь, Успенская церковь Свято-Троицкого монастыря.

- Посмотрите, это действующие церкви нашего города.

- Кто может назвать их?

- Правильно, сейчас работающих у нас только 4 церкви. Это Боголюбский собор, церковь «Всех Скорбящих Радости», Ильинская церковь, Успенская церковь Свято-Троицкого монастыря.

- А раньше, давным-давно, наш город считали городом храмов.

- Почему?

- Потому что храмов было 12 и 2 монастыря.

- Ребята, а как вы думаете, зачем люди ходят в церковь?

Дети: Зажечь свечи, помолиться, попросить или поблагодарить за что-то святых угодников, малышей приносят покрестить, а по выходным приезжают жених и невеста, чтобы обвенчаться, приклониться к святым образам.

- Молодцы! Всё правильно!

- Во сколько интересного мы увидели. Сегодня мы затронули лишь частичку красоты и богатства нашего города.

- А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили эти памятные места.

VI Дидактическая игра «Составь картинку из частей»

- На этом наша экскурсия подошла к концу. Пора прощаться с гостями!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк» Задачи: Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении. Воспитать интерес.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет)Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет) 16 октября 2015г. дети подготовительной группы №11 «Знайки» МБДОУ ДС «Звездочка» съездили на экскурсию по родному городу Новый Уренгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 03:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД