Приложение МААМ

Непосредственная образовательная область «Мы очень любим свой поселок» (средняя группа)

Мария Чеботова
Непосредственная образовательная область «Мы очень любим свой поселок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

Непосредственная образовательная область

"МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ СВОЙ ПОСЕЛОК"

средняя группа

Автор работы:

Чеботова Мария Владимировна

2013

«Мы очень любим поселок свой»

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (конструирование).

Публикация «Непосредственная образовательная область „Мы очень любим свой поселок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке Тисуль.

Задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

Развивать навыки речевого общения;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой поселок»; конструктор.

Ход деятельности

1. Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок)

группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху.)

Воспитатель: - Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: - Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному поселку. Как называется наш поселок? (Тисуль)

- А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя.

- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились).

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

- У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

- Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, поселкам, как и людям, дают «имена», посельчане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего поселка скоро День рождения.

- Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (поселок Тисуль)

- Как называются жители нашего города? (Тисульчане).

- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Мира, Садовая, Ленина и т. д.)

2. Игра «Улицы поселка»

- Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

- Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

- Дома какие?. (Жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

- Жители поселка какие? (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3.«Экскурсия» по поселку»

Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по поселку.

- Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

- На экскурсию мы едем, поселок свой узнать хотим.

- Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

- Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей поселка.

4. Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет?

Можно сажать деревья и цветы во дворе?

Можно бросать обертки от конфет на тротуар?

Можно любоваться цветущей клумбой?

Можно ходить по газону?

Можно кричать на улице?

Можно быть вежливыми друг к другу?

5. Загадочная викторина.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

6. Игра «Мы – строители»

Клубочек: - А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.

Публикации по теме:

«Пою тебя, Кедровка!» (посвящено 55 летнему юбилею поселка Кедровка)«Пою тебя, Кедровка!» (посвящено 55 летнему юбилею поселка Кедровка) Представляю вашему вниманию стихотворение, посвященное замечательному поселку Кедровка,в котором я живу. Это стихотворение наше совместное.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная область «Мы очень любим свой поселок» (средняя группа)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 14:07
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная область «Мы очень любим свой поселок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чеботова (УИ 33934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД