Непосредственная-организованная деятельность по конструированию из природного материала «Ёжик колкий» старшая группа

Оксана Устюжанина
Непосредственная-организованная деятельность по конструированию из природного материала «Ёжик колкий» старшая группа

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Ежик колкий»

Цели: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования

Задачи:

- Познакомить детей с природными материалами;

- Закреплять знания о цвете, форме, размере предметов;

- Дать знания о жизни диких животных в лесу;

- Побуждать использовать в речи понятия: природа - природные материалы, колкий, колючий; развивать мелкую моторику пальцев рук;закрепить умение ориентироваться на предложенной форме (вверху, внизу, впереди, сзади);

- Закреплять у детей умения пользоваться пластилином, отщипывать кусочки, разминать, раскатывать, вытягивать, создавая необходимую форму; воспитывать положительные эмоции;

-Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь;развивать интерес к художественной литературе, сказке, развивать воображение, фантазию.

Материал: демонстрационный – игрушка Ёжик, картинки с изображением ёжика, разные природные материалы (шишки, жёлуди, листья, палочки и т. д., раздаточный – пластилин, зубочистки, разделённые пополам, покрашенные в черный цвет,, шишки, листья, ветки рябины, аудиозапись «Тихая сказка» С. Маршак, фонограмма «В мире животных», макет леса. Схемы последовательности работы с природным материалом, модели безопасного пользования инструментами (ножницы, проволока, зубочистки)

Предварительная работа: Показ мультимедийной презентации «Дары осени», рассматривание природного материала, собранного детьми.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл! Кто это? (Показывает игрушку ёжик) .

-Ёжик! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ним.

Ёжик (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Я пришёл из леса и принёс для вас подарки. Показывает корзинку с природными материалами.

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Давайте вместе рассмотрим, что же это за подарки из леса. Дети рассматривают шишки, жёлуди, листочки, палочки и т. д., отвечают на вопросы «Где это можно встретить?», «На каких деревьях растёт?», «Какого цвета?».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

- Природные материалы, т. к. они встречаются в природе.

Ёжик (восп.) : Да, в лесу есть много интересного. Поэтому наш дом - лес нужно беречь и охранять. Лес – это наше богатство.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто сердит на всех?

Ёжик: Ничего я не сердит, просто в лесу нас может подстерегать опасность. Вот послушайте, что однажды случилось со мной и моими родителями. Далее воспитатель включает аудиозапись «Тихая сказка» Маршака:

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них –

Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо:топ-топ-топ.

Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки.

Услыхали их ежи,

Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч, -

Ни голов, ни ножек.

Говорят:- Головку спрячь,

Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком

Поднял сотню игол.

Завертелся волк волчком,

Заскулил, запрыгал.

Лапой - толк, зубами - щёлк.

А куснуть боится.

Отошёл, хромая, волк,

Подошла волчица.

Вертит ёжика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?.

Принялась она катать

Шарик по дороге.

А ежи - отец и мать –

Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа

Иглы, как у ёлки.

Огрызаясь и дрожа,

Отступают волки.

Шепчут ёжику ежи:

- Ты не двигайся, лежи.

Мы волкам не верим,

Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли

Восвояси волки,

Да послышался вдали

Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк.

Говорит волчице волк:

- Что-то мне неможется.

Мне бы тоже съёжиться.

Спрячу я, старуха,

Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:

- Брось пустые толки!

У меня с тобою нет

Ни одной иголки.

Нас лесник возьмёт живьём.

Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,

Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,

Ёжик и ежиха.

Если сказку ты прочтешь

Тихо. Тихо. Тихо.

Ёжик: Ну, вот теперь вы понимаете, ребята, почему мы ежи такие колючие?

- Для защиты от других хищных животных.

Ёжик: А теперь мне нужно возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. До свиданья, ребята!

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик маленький замёрз - пальцы рук сложить в замок

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело – выпрямить пальцы, ёжик показал колючки

Ёжик развернулся!

Далее воспитатель предлагает на память о встрече с ёжиком сделать поделку.

Демонстрация воспитателем вариантов сбора поделки: возьмём шишку с раскрытыми чешуйками, с округлой стороны (где будет голова) прилепим из коричневого пластилина «лепёшку» и вытянем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Далее отщипываем маленькие кусочки пластилина, и помещаем между чешуйками шишки, вминая их глубже, можно использовать стеку. Затем в пластилин втыкаем половинки зубочисток острым концом вверх, по всей окружности, кроме низа и области головы. Глазки можно сделать из семечек от яблока или винограда, воткнув в пластилин острым кончиком. Ёжика можно посадить на листик, сверху на иголки положить жёлудь, кусочек яблока, гриб или рябинку (сделанную из пластилина).

Обратить внимание на схемы-последовательности соединения деталей.

Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».

Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет оригинальность поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья, оформляет выставку работ на макете леса.

Использованная литература:

Лихачёва Е. Н. «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста»

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко

И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду. Средняя группа»

ИД «Цветной мир»; Москва;2014

И. А. Лыкова "Художественный труд в детском саду. Экопластика"Издательский дом "Карапуз",ТЦ "Сфера",Москва 2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из природного материала Тема: «Северный олень» Задачи: Развивать воображение, выдумку, фантазию. Учить детей создавать поделки из шишек, желудей и прочих природных.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа)Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа) Здравствуйте,дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер- класс (старшая группа)"Подводное царство".Эта поделка получается, как картина. Ею.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового и природного материала «Ёжик»Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового и природного материала «Ёжик» В моих предыдущих публикациях вы уже видели обитателей нашего живого уголка - "Аквариум с рыбками", "Веснушка". И вот появилась новая идея.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» в средней группе Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе). Программное содержание:.

Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного.

План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа)План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа) План-конспект занятия «Золотая рыбка». Ручной труд. Аппликация из природного материала. Старшая группа. Цель: Изготовить аппликацию из осенних.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная-организованная деятельность по конструированию из природного материала «Ёжик колкий» старшая группа
Опубликовано: 25 октября 2015 в 22:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...