Папки-передвижки

Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» в средней группе

ольга михайлова
Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» в средней группе

Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме : «Будка для собачки» средней группе).

Программное содержание:

-Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.

Публикация «Непосредственная организованная деятельность по конструированию „Будка для собачки“ в средней группе» размещена в разделах

-учить детей соотносить свою постройку с образцом.

-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

Словесные:

Объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.

Наглядный:

Рассматривание образца, рассматривание строительного материала, рассматривание собачки.

Практические:

Выполнение физкультминутки, создание постройки.

Игровые:

Создание игровой ситуации, физкультминутка, обыгрывание постройки.

Музыка:

Музыкальная заставка к художественному фильму «Усатый няня»

Материал:

Коробка со строительным материалом; коробка с собачками

Предварительная работа:

Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.

Ход НОД

Воспитатель: -Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.

Воспитатель: - Дети, слышите. К нам кто-то стучится?

Дети: - Да.

группу забегает собачка. Плачет)

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Она плачет. Давайте, спросим у неё почему она плачет.

Дети: - Почему ты собачка плачешь?

Воспитатель: - Она замерзла на улице. Ребятки. А можно на улице долго оставаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Правильно можно замерзнуть и заболеть. Ой дети, а собачке наверное негде жить. Не волнуйся собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик-будку.

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?

Дети: - Из строительного материала.

Воспитатель: - Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом. Давайте вспомним как они называются. Что это такое?

Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.

(Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)

Воспитатель:- Найдите у себя такую же. Покажите и вспомните как она называется?

Воспитатель: - Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

побежим гулять во двор, (имитируют бег)

В мячик ловко поиграем, (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево (повороты вправо- влево)

Наклонились за мячом (наклон)

И опять домой бегом. (2 раза)

Воспитатель: - А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?

Дети: - Прочной, теплой, светлой.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, как можно построить будку для собачки.

(Воспитатель показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).

Воспитатель: - Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.

Что есть у будки?

Дети: - Стены.

Воспитатель: - Из чего мы будем строить стены?

Дети:- Из кирпичиков

Воспитатель: - А что есть в стене?

Дети: - Окно

Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.

(Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)

Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?

(Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)

Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Из чего она будет сделана?

Дети: Из призмы.

Воспитатель: Какого цвета призма?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?

Дети: Дверь.

Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите какая она получилась красивая.

будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:

Собачка : - Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?

Как будем строить окна? Потолок? крышу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребятки давайте построим будки для друзей собачки.

(во время работы звучит музыка)

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.

По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.

Воспитатель: - Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье. (раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности по лего-конструированию во второй младшей группе «Крепкий дом, надежный дом»Организация образовательной деятельности по лего-конструированию во второй младшей группе «Крепкий дом, надежный дом» Организация образовательной деятельности по лего- конструированию во второй младшей группе на тему «Крепкий дом, надежный дом» Задачи.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2015 в 10:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД