Непосредственная-организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» (в средней группе)

ольга михайлова
Непосредственная-организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» (в средней группе)

Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме: «Будка для собачки» средней группе).

Программное содержание:

-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.

-учить детей соотносить свою постройку с образцом.

-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

Словесные:

Объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.

Наглядный:

Рассматривание образца, рассматривание строительного материала, рассматривание собачки.

Практические:

Выполнение физкультминутки, создание постройки.

Игровые:

Создание игровой ситуации, физкультминутка, обыгрывание постройки.

Музыка:

Музыкальная заставка к художественному фильму «Усатый няня»

Материал:

Коробка со строительным материалом; коробка с собачками

Предварительная работа:

Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.

Ход НОД

Воспитатель: -Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.

Воспитатель: - Дети, слышите. К нам кто-то стучится?

Дети: - Да.

группу забегает собачка. Плачет)

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Она плачет. Давайте, спросим у неё почему она плачет.

Дети: - Почему ты собачка плачешь?

Воспитатель: - Она замерзла на улице. Ребятки. А можно на улице долго оставаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Правильно можно замерзнуть и заболеть. Ой дети, а собачке наверное негде жить. Не волнуйся собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик- будку.

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?

Дети: - Из строительного материала.

Воспитатель: - Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом. Давайте вспомним как они называются. Что это такое?

Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.

(Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)

Воспитатель:- Найдите у себя такую же. Покажите и вспомните как она называется?

Воспитатель: - Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

побежим гулять во двор, (имитируют бег)

В мячик ловко поиграем, (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево (повороты вправо- влево)

Наклонились за мячом (наклон)

И опять домой бегом. (2 раза)

Воспитатель: - А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?

Дети: - Прочной, теплой, светлой.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, как можно построить будку для собачки.

(Воспитатель показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).

Воспитатель: - Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.

Что есть у будки?

Дети: - Стены.

Воспитатель: - Из чего мы будем строить стены?

Дети:- Из кирпичиков

Воспитатель: - А что есть в стене?

Дети: - Окно

Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.

(Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)

Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?

(Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)

Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Из чего она будет сделана?

Дети: Из призмы.

Воспитатель: Какого цвета призма?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?

Дети: Дверь.

Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите какая она получилась красивая.

будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:

Собачка: - Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?

Как будем строить окна? Потолок? крышу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребятки давайте построим будки для друзей собачки.

(во время работы звучит музыка)

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.

По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.

Воспитатель: - Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье. (раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная деятельность в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание Цель: Расширить представления детей об окружающем мире (космосе). Задачи: Образовательные: Обобщить представления.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина" Образовательная область «Познавательное развитие» Краткие.

Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» в средней группе Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме: «Будка для собачки» (в средней группе). Программное содержание:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Аленушка и лиса» по теме «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья» Конспект открытого мероприятия совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей в рамках зимних каникул «Недели.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках» .

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Непосредственная-организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» (в средней группе)
Опубликовано: 24 октября 2015 в 10:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...