Ольга Евдокимова
Непосредственно-образовательная деятельность.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность.
(разработка для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед ЕВДОКИМОВА О. А.
Тема: «День защитника Отечества»
Цели: Создание интереса к непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать формированию правильной речи, как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка. Продолжать развивать лексико-грамматический строй, связную речь, логическое мышление, внимание в игровых упражнениях. Улучшать мелкую и общую моторику, координацию движений с речью. Воспитывать умение выражать свои впечатления в образном слове.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением военной техники, письмо, картонные звездочки, листочки в клеточку с изображением танка, простой карандаш и мольберт.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, познание, физическая культура и чтение художественной литературы.
Используемая литература: Э. Ф. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет».
Содержание организованной деятельности детей.
Учитель-логопед: Ребята приближается праздник 23 февраля. Объясните, пожалуйста, что обозначает этот праздник.
Дети: 23 февраля - день защитника Отечества. Праздник пап, дедушек и всех мужчин.
Стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо.
Учитель-логопед зачитывает письмо детям (о том, что генерал-майор Российской армии просит детей выполнить игровые задания). Дети соглашаются.
Учитель-логопед: Первое задание -
рассказать стихи, посвященные 23 февраля.
Стихи.
НАША АРМИЯ.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не "страшны" защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
ПОГРАНИЧНИК.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
ФЕВРАЛЬ.
Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля-
Армии рожденье.
КАПИТАН.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник - герой,
К маме я вернусь домой.
ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН.
На корабле из дальних стран
Плывет отважный капитан.
Из тесной рубки у штурвала
В бинокль видел он немало.
Учитель – логопед: Ребята, вы заслужили первую звездочку. Молодцы!
А теперь мы поиграем с язычком. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети выполняют упражнения для укрепления мышц языка.
«Стрельба» (чередование звуков к – г)
«Гудит пароход» (длительно произносить ы, следить чтобы челюсть не двигалась)
«Танк» ( побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука т: т-т-т).
Учитель-логопед: Дети вы заслужили еще одну звезду. А сейчас я предлагаю вам поиграть с глазками. Вы, согласны?
Дети: Да.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Слово самолет – глазки смотрят вверх, слово – подводная лодка - глазки вниз, слово танк – глазки вправо, слово солдат – круговые движения глазами).
Учитель - логопед: Отдохнули наши глазки. А мы продолжаем. Следующее задание называется «Веселый счет». Посчитаем?
Дети: Да.
Учитель - логопед: Один танк.
Дети продолжают: Два танка, три танка, четыре танка, пять танков …
Аналогично со словами ракета, подводная лодка.
Учитель – логопед: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Солдатики».
Ты на двух ногах постой - ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
Раз, два - дружно в ногу.
Три, четыре – тверже шаг.
Мы солдатиков отряд.
Учитель-логопед: Ребята, а теперь поиграем в игру «Один-много» .Я говорю словосочетание в единственном числе, а вы во множественном.
Он смелый лётчик.
Дети: Они смелые летчики.
Аналогичная работа со словами: железная каска, быстрая ракета, боевой корабль, взлетная полоса, военный самолет, пограничная полоса.
Учитель – логопед: Молодцы ребята, за это задание вы получаете еще одну звезду. Следующее задание, игра «Путаница».Я называю неправильное по смыслу предложение, а вы исправляете в нем ошибку и правильно проговариваете предложение.
Танкист вылез от танка.
ДЕТИ: Танкист вылез из танка.
Учитель - логопед: Часовой стоит из посту.
Дети: Часовой стоит на посту.
Учитель – логопед: Парашютист прыгнул на самолет.
Дети: Парашютист прыгнул с самолета.
Учитель – логопед: Пограничник держит собаку под поводок.
Дети: Пограничник держит собаку за поводок.
Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Вы справились еще с одним заданием и получаете еще одну звездочку. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да.
Учитель – логопед: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру: «Отгадай загадку»
ЗАГАДКИ.
Учитель – логопед: Ползет черепаха – стальная рубаха.
Дети: Танк.
Учитель – логопед: Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
Дети: Самолет.
Учитель – логопед: Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
Дети: Парашют.
Учитель – логопед: Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полет
Наш армейский.
Дети: Вертолет.
Учитель – логопед: Умницы. Еще одна звездочка ваша.
Ребята, генерал майор совсем не сомневается, что вы справитесь со следующим заданием. Вы согласны?
Дети: Да.
Учитель – логопед: Что такое предложение?
Дети: предложение – это слова связанные между собой по смыслу.
Учитель – логопед: Чем отличается звук, от буквы?
Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
Учитель – логопед: Характеристика звука р.
Дети: Звук Р согласный, звонкий, твердый.
Учитель – логопед: Характеристика звука л.
Дети: Звук л согласный, звонкий, глухой.
Учитель – логопед: Характеристика звука а.
Дети: Звук а гласный.
Учитель – логопед: Молодцы. Вы получаете еще одну звездочку.
А сейчас мы немного отдохнем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Аты – баты, аты – баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота - рота за ротой!
Учитель – логопед: Мы немного отдохнули и я думаю готовы выполнить следующее задание. Вы согласны?
Дети: Да.
Учитель – логопед: У каждого на столе лежит листочек в клеточку с образцом танка. Нужно выполнить штриховку сверху вниз.
Дети выполняют задание.
Учитель – логопед: Вы очень талантливы и за это получаете еще одну звезду.
Я обязательно напишу письмо генерал – майору о ваших успехах.
Эти звезды заработаны вами заслужено. Вы отлично справлялись с любым заданием Ребята, а что вам больше всего запомнилось, что было интересного для вас, что вы расскажите родителям. А сейчас подарим нашим педагогам улыбки.