Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествуем по спальне»

Жанна Инвияева
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествуем по спальне»

ТЕМА: Путешествуем по спальне.

Цель: способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати;

Задачи:

Образовательная: познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их; Развивающая: упражнять в понимании наречий: сверху, внизу и предлогов: на, под и т. п. ; рассказать о том, как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать другим спать;

Воспитательная: предоставить возможность получить удовольствие от чистого и гладко выглаженного постельного белья, красивых покрывал.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Приёмы и методы: наглядный, словесный, игровой.

Материалы и оборудование: кровать, подушка, простыня, одеало, покрывало.

Словарная работа: активизировать в речи слова: кровать, подушка, простыня, одеало.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Читаю стихотворение:

Как найти ко сну дорогу?

Как найти его берлогу?

Может, кубикам известно

Это сказочное место?.

Кот мурлыкает в усы,

Мама смотрит на часы.

Где же прячется она –

Эта сонная страна?

Основная часть.

Показываю и читаю:

У моей кроватки

Странные повадки –

В ней я засыпаю

И во сне летаю! (укладываю куклу Катю).

На ней не разрешается

Ни прыгать, ни скакать,

На ней не позволяется

Компоты разливать,

И очень нежелательно

В футбол на ней играть,

(Объясняю правила поведения в спальне)

Может быть, об этом Мишке

Разузнать удастся в книжке?

(Рассказываю о спальне, где мы «встречаемся» со сном.)

А надо обязательно

Красиво заправлять.

Подумайте внимательно:

Про что мы? Про кровать!

На пуховой на подушке,

Да в обнимочку с игрушкой,

На любимой на кроватке,

Спится мирно мне и сладко.

Вот твоя кровать,

Чтобы сладко спать. (Объясняю, что подушка лежит под одеялом, на простынке.)

Вот и одеяло,

Чтоб теплее стало.

Глазки закрывай,

Баю - баю - бай! (Одеяло стелется сверху…

И матрас, и одеяло,

И, вдобавок, покрывало

И подушка с простынёй,

Положи под ушки.

Вот тебе подушки,

(подушку ложем под одеало т. е снизу)

Стали ей почти роднёй.

А она крепка, удобна

Так, что лучше не сыскать.

Засыпаю в сказке словно

Я, едва ложась в кровать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

П/И «Кто пройдет тише?»

Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно предлагаю им тихо-тихо идти на носочках. Сама также иду тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем даю сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Все меняем скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.

Вариант игры: предлагаю детям пройти мимо тихо-тихо, так, чтобы я не услышала. Закрываю глаза и встаю в центре комнаты, а дети тихо-тихо ходят вокруг.

Рефлексия. Предложить найти и рассмотреть толстый матрас, простынку, теплое одеяло, подушку, потрогать и погладить их рукой.

Публикации по теме:

«Путешествие в осень». Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Путешествие в осень Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область - познание (развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «Царица — водица». Образовательная область «Познание». Подготовительная группа.Непосредственно образовательная деятельность «Царица — водица». Образовательная область «Познание». Подготовительная группа. Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествуем по спальне»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 01:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...